Вход Господень в Иерусалим, Вербное Воскресенье

Картина "Вход Господень в Иерусалим" - "Christ's Entrance into Jerusalim", немецкий художник Бернхард Плокхорст,
(02 марта 1825 - 18 мая 1907).

Bernhard Plockhorst (March 2, 1825 – May 18, 1907) was a German painter and graphic artist. In Germany, Plockhorst is mainly known to experts today, whereas his pictures are still very popular in the United States and their reproductions can be found in many American homes and churches.





                НАШ  СЕГОДНЯ  ПРАЗДНИК  -  ВХОД  в  ИЕРУСАЛИМ!





                Песня сочинена в Вербное Воскресенье - 24.04.2016 года,
            опубликована на сайте Стихи.ру в Вербное Воскресенье - 09.04.2017.

 


                Слова и музыка Мария Извольская.



 

       У ХРИСТА есть Праздник:
       = Вход в Иерусалим!


Наклонились Пальмы на СВЯТОЙ Земле! -
А в РОССИИ, - Вербы кланялись ТЕБЕ! -
Нам ХРИСТОС, - Избранник! - С ВЕРОЙ говорим:
Наш сегодня Праздник: Вход в Иерусалим!

Распустилась Верба под моим окном:
БОГ - ОН милосердный! - Думаю о НЁМ! -
Мне ХРИСТОС приснился! - Миру повторим: 
У ХРИСТА учился, - знай, Иерусалим!

Знают на Востоке, - и в любой стране:
Кто от войн жестокий, - едет на коне! -
Знают на Востоке, и в любой земле:
А кто Мира хочет, - едет на осле!...

Распустилась Верба!... - Встретил я Мечту! -
ВЕРУ, - кто усердно: Молится ХРИСТУ!
ВЕРА - в ВОСКРЕСЕНИЕ!... - С НЕЙ мы говорим:
ПРАЗДНИК во СПАСЕНИЕ, - ВХОД: в ИЕРУСАЛИМ!... 

НАШ сегодня ПРАЗДНИК, - к нам приходит в дом:
С  ВЕРОЙ мы сидели, - рядышком вдвоём!... -
С  ВЕРОЙ говорили, - долго, - до утра:
Не теряйте ВЕРУ, - в ГОСПОДА  ХРИСТА!... 

Мне ХРИСТОС приснился!... - Боль мне утолит -
В  ВЕРУ я влюбился!... - Предо мной сидит!... -
Я лежу в палате, - Вера говорит:
- Всё ХРИСТОС наладит! ВЕРОЙ - Исцелит!

- Что без ВЕРЫ будет?... - Вера говорит:
ВЕРА не осудит! - ВЕРА исцелит! -
Мне СВЯТАЯ  ВЕРА снилась до утра!...
Ночь со мной сидела: Вера,... - медсестра!...

- Верочка, Веруся! - БОГ, мне Помоги! - 
Жду Вас, - и дождусь я: Вашей я Руки! -
... А  СВЯТАЯ  ВЕРА, - молвит кораблю:
- Море, не волнуйся! - Я Тебя ЛЮБЛЮ!...


- Веронька, Веруся! - С  ВЕРОЙ говорим: 
ГОСПОДИ  ИИСУСЕ!... - ВХОД в ИЕРУСАЛИМ!... -
Нам: ХРИСТОС - Избранник! - Миру повторим:
= НАШ  Сегодня ПРАЗДНИК! = ВХОД: в Иерусалим! ..., (музыкальная пауза, пауза - вход в ИЕРУСАЛИМ),  =

- Как ХРИСТУ: Вам - ВЕРЮ! - Вера говорит:
ВЕРА - не изменит! ВЕРА - Исцелит!
Надо Жизнь наладить, - с нового листа:
НЕ теряйте ВЕРУ: в ГОСПОДА ХРИСТА!

Верочка! - Дождусь я: Вашей я Руки! -
А в РОССИИ  Вербы, - плачут у реки:
- Ты у Жизни - Странник!... - Вербам говорю:
- Я пред БОГОМ - данник: ВЕРУ, - я ЛЮБЛЮ!

На груди - есть Крестик!... - А в глазах - Мечта!
Нет ЕЁ Чудесней!... - ВЕРА - так проста! ... 
Нам ХРИСТОС - ИЗБРАННИК! - С  ВЕРОЙ, говорим:
Наш сегодня ПРАЗДНИК! = Вход в ИЕРУСАЛИМ!...

Я лежу в палате: Сердце так болит! -
А со мною Вера, - до утра сидит!... 
Мне СВЯТАЯ  ВЕРА, - ПРАВДУ Говорит:
Всё ХРИСТОС Излечит! = ВЕРОЙ, = Исцелит!...

Я в Добро поверил! - Если б инок знал:
В Тайную Вечерю нам ХРИСТОС Сказал:
= Мир грехом не мерить! - Ложь вся убежит! -
В  БОГА - Надо ВЕРИТЬ! = с ВЕРОЙ  Надо Жить!...

...Я совсем не ангел,... и земля - не Рай!...
Михаил, - Архангел! -   БОГ, меня спасай! -
ВЕРЮ: в ВОСКРЕСЕНИЕ! - В БОГА! - В БОЖИЮ Мать! -
ВЕРА - мне СПАСЕНИЕ! - Рано умирать!...

- Чтоб в грехов падение больше не попал:
ВЕРУ для СПАСЕНИЯ - Я тебе ПОСЛАЛ!... -
Мне ХРИСТОС приснился ночью до утра... -
Ночь со мной сидела ВЕРА,... = Медсестра!...




       09.04.2017 в 04:28 в Вербное Воскресенье - ВХОД  ГОСПОДЕНЬ в ИЕРУСАЛИМ.



       Отправлено: на сайт Стихи.ру 09.04.2017 в 04:37
       Литературная премия "Наследие".


       Мария Извольская.
 http://www.stihi.ru/avtor/mbogolyubskaya
 Все 24 произведения по состоянию на 14.04.2017 на этой странице автора:
 196 произведений по состоянию на 21.04.2019 года. 


      © Copyright: Мария Извольская, 2017
      Свидетельство о публикации №117040901271
 
 
       * * * * * * * * * * * * * * 



       Вход Господень в Иерусалим:

       Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

    Статья — о церковном праздновании. О народной обрядности см. статью Вербная неделя.

     Вход Господень в Иерусалим. икона, Галиция, начало XVII века
Тип христианский, церковный
Официально Неделя ваий
(по церковному уставу)
также Вербное воскресенье.
Значение воспоминание торжественного входа Иисуса Христа в Иерусалим на ослёнке.
Отмечается православными, католиками и многими протестантами
Дата 6-е воскресенье Великого поста, за неделю до Пасхи
В 2017 году 9 апреля (католицизм)
9 апреля (православие)
Празднование богослужение
Традиции освящение ветвей деревьев, в России — верб

в православии:
послабление в посте на рыбу;
Связан с Страстная седмица и Пасхой

Вход Господень в Иерусалим — христианский праздник, отмечаемый в воскресенье («Неделю»), предшествующее Пасхе, то есть в шестое воскресенье Великого Поста. Посвящён торжественному въезду в Иерусалим Иисуса Христа, описанному во всех четырёх Евангелиях[1]. В православии входит в число двунадесятых праздников.
Другие названия

Праздник имеет несколько названий — Неде­ля ва­ий[2], Вербное воскресенье, Пальмовое воскресенье (греч. ;;;;;;; ;;; ;;;;;, ст.-слав. Нед;;ля Ва;їй, лат. Dominica in Palmis de passione Domini)

В богослужебных книгах Русской православной церкви называется также Неделей Цветоносной, а в просторечии Вербным воскресеньем, что связано с тем, что пальмовые ветви в России и других странах с холодным климатом заменяли на вербы (ср. болг. Връбница, белор. Вербніца, укр. Вербна неділя, лит. Verb; sekmadienis). Первое упоминание об использовании вербы в богослужении находят в Изборнике Святослава[3].

Празднуемое событие:
Описание в Евангелии от Матфея:

Евангелие от Матфея (21:1-7) повествует, что апостолы по указанию Иисуса берут в Вифании ослёнка и ослицу (по слову Иисуса, хозяева не препятствуют им).

Иисус въезжает верхом на осле в Иерусалим, где его встречает народ, полагая на дорогу одежду и пальмовые ветви с восклицаниями: «осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!» (Мф. 21:9).

В Иерусалимском Храме Иисус опрокидывает столы меновщиков и продавцов скота, говоря: «написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф. 21:13), чем вызывает недовольство служителей, однако те не смеют взять его, опасаясь народа.

После этого к Иисусу подходят слепые и хромые, и он исцеляет их (Мф. 21:14).

Иисус покидает Иерусалим и проводит ночь в Вифании (Мф. 21:17).
Описание у других евангелистов

Вход Иисуса Христа в Иерусалим описан всеми четырьмя евангелистами, о нём повествуют и Марк (в 11-й главе своего Евангелия), и Лука (в 19-й главе), и Иоанн (в 12-й главе). Описание событий, которое дают Марк и Лука, во многом очень похоже на описание, приведённое евангелистом Матфеем, хотя и отличается отдельными деталями. Евангелисты Марк и Лука сообщают, что Иисус, приближаясь к Иерусалиму и находясь вблизи Елеонской горы, рядом с Виффагией и Вифанией, посылает двоих своих учеников за молодым ослом, которого те находят, отвязывают и приводят к Нему. Будучи научены Иисусом, на вопрос «зачем отвязываете?» они отвечают, что он (ослёнок) надобен Господу.

Многие иные детали описания также совпадают у всех троих авторов синоптических Евангелий.

Праздник символизирует, с одной стороны, признание Иисуса Мессией (Христом), а с другой — прообраз входа Сына Человеческого в Рай.

Иудеи ожидали, что Мессия — Спаситель Израиля — явится на Пасху. В то время Иудея находилась под оккупацией римлян, и ожидали национального освободителя от иноземного господства.

Народ Иерусалима, зная о воскрешении Лазаря, встречает Иисуса очень торжественно. Иисус, показывая, что он входит в Иерусалим с желанием мира, а не войны, въезжает на ослёнке (на Востоке въезжать в город на осле — символ мира, верхом на коне — символ войны).

Упоминание о празднике встречается ещё у Амвросия Медиоланского и Епифания Кипрского[4], а его изображения находят на саркофагах IV века, однако окончательно в западной традиции праздник (лат. Die dominica in palmas — Пальмовое воскресенье) был установлен к VII веку[5]. Предполагается, что впервые он был учреждён в Иерусалиме[6].

Праздник празднуют: православные, древние восточные церкви, католики и многие протестанты.
Православие
Русская икона XIV века

В православном календаре Вход Господень в Иерусалим, в отличие от других двунадесятых праздников, формально не имеет предпразднства, хотя Лазарева суббота накануне может рассматриваться как предпразднство, и совсем не имеет попразднства, так как за ним сразу следует Страстная седмица.

Во время всенощного бдения под праздник Входа Господня в Иерусалим молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как Победителя ада и смерти, держа в руках ветви, цветы и зажжённые свечи. На утрене (второй части бдения) читается особая молитва на благословение «ваий» (то есть пальмовых ветвей, в славянских странах заменяемых ветками вербы). Обыкновенно после этого вербы, которые молящиеся держат в руках, окропляются святой водой.

У православных христиан есть обычай хранить освящённые вербы в течение всего года, украшать ими иконы в доме. В некоторых местностях существует благочестивый обычай класть освящённые вербы в руки умерших в знак того, что они по вере во Христа победят смерть, воскреснут и встретят Спасителя с освящёнными ветвями.

Гимнография Православной церкви

Тропари, кондак Недели ваий На церковнославянском[7] (транслитерация) На русском На греческом[8]
Тропари праздника глас 1:

Общее воскресение прежде Твоея; страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси; Лазаря, Христе; Боже. Тем же; и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе; победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.

глас 4:

Спогребшеся Тебе; крещением, Христе; Боже наш, безсмертныя жизни сподобихомся Воскресением Твоим, и воспевающе зовем: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.
глас 1:

В общем воскресении прежде Твоего страдания удостоверяя, из мертвых воздвиг Ты Лазаря, Христе Боже. Потому и мы, как дети, держа символы победы, Тебе — Победителю смерти воззовем: «Осанна в вышних, благословен Грядущий во имя Господне!»

глас 4:

Погребенные с Тобой в крещении, Христе Боже наш, мы бессмертной жизни удостоились воскресением Твоим и в песнях восклицаем: «Осанна в вышних, благословен Грядущий во имя Господне!»

Кондак праздника глас 6:

На престоле на Небеси;, на жребя;ти на земли; носимый, Христе; Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси;, зовущих Ти: благословен еси;, Грядый Адама воззвати.
глас 6:

На престоле восседая на небесах, шествуя по земле на осленке, Христе Боже, принял Ты хвалу от Ангелов и прославление от детей, восклицавших Тебе: «Благословен Ты, Идущий призвать к Себе Адама!»

Католицизм
Джотто. Капелла Скровеньи, фреска

Перед началом службы традиционно проводится шествие вокруг храма или в самом храме. Участники хода держат в руках ветви (в южных странах — пальмовые, в северных — вербные или другие) и зажжённые свечи. Во время шествия поются праздничные антифоны и гимн Христу-Царю. Процессия символически представляет собой людей, вышедших навстречу Спасителю во время Входа Господня в Иерусалим.

Чинопоследование мессы этого дня включает в себя чтение Страстей Господних, которые читаются кроме этого дня только в Великую Пятницу. Освящённые на богослужении ветви хранятся в домах верующих до следующего Великого поста. Существует традиция получать пепел для службы Пепельной среды сожжением этих ветвей.
В католицизме латинского обряда

    Входное песнопение:

    Поднимите, врата, верхи ваши и поднимитесь, двери вечные и войдёт Царь славы!
    Кто сей Царь славы? Господь сил, Он Царь славы.
    Осанна в вышних! Благословен Ты, Грядущий по великому милосердию Твоему.

    Коллекта:

Всемогущий, вечный Боже, чтобы дать людям пример смирения, по воле твоей наш Спаситель принял плоть и взошёл на крест. Дай нам постичь смысл Его страданий и удостоится участия в Его Воскресении. Просим Тебя через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, Бог, во веки веков.
Народные традиции славян:
Основная статья: Вербная неделя.
Картина С. Блонская. «Девочки. Вербное воскресенье». 1900.

Общераспространённым в народе был обычай слегка ударять друг друга вербой. После заутрени, к которой малых детей не водили, возвратившиеся из церкви домой родители никогда не упускали случая поднять с постели детишек лёгкими ударами вербы, приговаривая: «Верба хлёст, бей до слёз. Не я бью, верба бьёт. Будь здоров, как верба».

Простой народ освящённым вербам придаёт особую очистительную силу, верует в спасение домашнего скота от порчи, болезней, сглаза, хищного зверя, от злых людей и злых духов.

Особой приметой вербной недели считались вербные базары. Особенно они были любимы детьми, так как на них был представлен богатый выбор детских игрушек, книг, сластей. Там же покупали связанную пучками вербу. К пучку привязывали украшение — бумажного ангелочка. Он так и назывался «вербный херувим».

С вербой связано много поговорок и примет: «На канун Вербного воскресенья Св. Лазарь за вербой лазил», «Скотину выгоняют в поле в первый раз (на Егория вешнего) вербой с Вербного воскресенья», «Если вербная неделя ведряная, с утренниками, то яри хороши будут», «На вербной мороз — яровые хлеба хороши будут», «Верба распутицу ведёт, гонит с реки последний лёд», «Не верба бьёт, а старый грех».

       Материал из Википедии - свободной энциклопедии.
       https://ru.wikipedia.org/wiki/


Рецензии
Маша, моя родная!

Я, жила просто так: не зная ГОСПОДА ТВОРЦА...!?

Не знала, что придёт вдруг Время и молится буду я...!?

Когда в молитве Бабушка стояла я. просто ей не верила, молчала...........

Другое в школе говорили, и верила я в " светлое будущее..."

И выросла и поняла как ошибались все и Я.....................

Лариса Русская   04.08.2017 22:39     Заявить о нарушении