Маленькая поэма о красоте

               Всегда
               Ищи Красоту, лишь она
               На твоей стороне в сраженьи со Смертью.
               (Сара Тиздейл)

Шестого апреля это была поэма о любви.
Я тогда "сидела" на каких-то нейролептиках
И седативных таблетках от нервного тика
Глаз. Сегодня мои глаза взорвались!
И я вижу мир иначе.
(Вижу с трудом, потому что глаза болят.
Особенно в помещении. Но вижу ведь)

Мир неплох, в нем много красивого, такого,
На что приятно смотреть.
Молча смотреть и ни о чем не думать.
От чего хочется танцевать и петь. Ну, пусть не петь,
А мурлыкать себе непонятную мелодию.
Свою.
Такого, чем нужно просто любоваться,
А не бегать с фотокамерой.
Такого, что лучше чувствовать, не открывая глаз.

Прошлое: раннее утро мая,
Когда никуда не надо спешить,
И можно смотреть на восход солнца,
Например, с твоего балкона,
И пить кофе с мёдом
И зефиром в шоколаде.
Цветет сирень. Ветерок тёплый.
И ты в одном из любимых сарафанов.
Или в платье.
Потому что платья - это красиво.
Зелёные, вишнёвые, флоксовые.
Синие строгие с жемчужными бусами.
Синие летние с красными розами,
Лёгкие, колышущиеся у колен.
Самые красивые платья,
Которые хочется надеть.
Которые хочется снять.
Любоваться фигурой в платье,
Любоваться платьем на фигуре,
Фасоном, текстурой ткани
И даже длиной рукава.
(И сводящие с ума
Нескромные серые юбки сюда же!)
Украшения,
Которые, может, и не нужны красоте,
Но нужны для настроения
И самого ощущения на руке,
На пальцах, на шее, на волосах.

Мне нравятся жемчужные бусы.
Они - мой индикатор любви.

Тут было много слов, оставляю пару
О красоте природы.
От самого простого –
Улыбки первого весеннего крокуса
Среди блекло-коричневой прошлогодней листвы
До цветущего луга на перелеске –
В июле цветущего каждой травинкой,
Напоённого ароматом мёда,
Которым не надышаться, не напиться,
Но можно потерять от него сознание.
С сотней бабочек, порхающих с цветка на цветок.
Голландские поляны, усыпанные крокусами и гиацинтами.
Все ботанические сады и цветочные рынки.
Сказочные поля алых сонных маков на закате,
В которых бы упасть и уснуть.

Закаты невероятны, рассветы прекрасны.

Луч солнца, проникающий в спальню через окно,
Скользящий по стене, по шелковой наволочке,
По волосам:
«С Добрым Утром!»

Утра добрые, вечера уютные.

Я теперь не перечисляю названия цветов.
Это правильно и кратко сделал Бродский.
Я люблю все цветущие деревья.
Белым и розовым снегом лепестков
Опадающие к нашим ногам.

Ароматы цветов непостоянны,
Мне нравятся запахи духов (особенно на коже),
И запах твоих волос.
И эти любимые многими запахи (банально, конечно, но все-таки):
Свежего хлеба, сохнущего сена,
Растопленной печки, разрезанного грейпфрута.
Запах страниц книги.

Какие стихи лучше: написанные
Или ненаписанные?

Музыка… прекрасна!
Более других искусств меня всегда восхищала музыка.
Особенно. Потому, что к музыке я совсем не способна.
Глубокая сила звука
От смычка, идущего по виолончели,
Красота музыки непередаваема.
Я не могу объяснить, что я чувствую,
Когда слышу виолончель. Я будто становлюсь струной.
Лучше об этом сказала Соня:
"Смычки высасывают душу до самого глухого дна".
Мне нужен «голос»,
Который будет  для меня смычком.
(Понятия тогда не имела, что говорю).

Звук тишины существует,
Полной тишины в пустом доме.
"Enjoy the Silence"

Радуга в брызгах воды, -
Это на самом деле была самая первая строчка.
Цветы, поднимающиеся после ливня.

Здесь много вычеркнуто. И зачеркнуто навсегда.

Есть вещи красивые по своей сути.
Есть вещи красивые в глазах глядящего.

Я сказала, что ничего в мире я не видела
Красивее тебя. Я заблуждалась.
Но продолжала искать Красоту. По-другому не умела.
Но, собственно говоря, и не ошиблась.
Я влюблена в Красоту. Я влюблена в Глаголы,
Потому что они пишутся с "не" раздельно.
Паустовский сказал оставлять только одно
Прилагательное. Пусть будет - Хорошая.
Я учусь говорить кратко. Умница.
Поэма стала в десять раз меньше.
И в десять раз лучше.
И приобрела хороший эпиграф:
"Всегда
Ищи Красоту, лишь она
На твоей стороне в сраженьи со Смертью"

"Маленькая поэма о любви". Она не менее, чем трижды
Стоила того, чтобы ее написать.

6 апреля, 21 ноября 2017 г.


Рецензии