Крах Европы

(Или как нам обустроить послевоенную Европу, чтобы исчезло желание ее делить)



Европа, некогда оплодотворившая мир своими идеями и своей цивилизацией, в последнее десятилетие переживает судьбоносный кризис. В Европе заканчивается власть белого человека, христианина и европейца.

Современная элита Европейского Союза готова подтвердить этот тезис. Как иначе назовешь мнимую "Конституцию" Европы, в которой ни словом, даже в преамбуле, не упомянуто об идентичности Европы — корнях жизненной морали, т.е. христианстве? Кем нужно быть, чтобы тебе приходилось убегать от своих собственных корней?

Западной Европой правит не любовь, а брак по расчету. Именно в таком браке сейчас состоят новые члены Соединенных Штатов Европы.  Первое и самое строгое правило ЕС: все, что в нем происходит, безусловно обслуживает движение капитала и людей.

Право покинуть родину несравненно больше обязанности в ней остаться. Протагонисты ЕС считают любовь к родине делом ненормальным. "К какой родине?" —   постоянно слышим мы вопросы из всех уголков Европы, эти голоса требуют введения двойного гражданства, а скоро начнут требовать и объединенного гражданства всех стран ЕС. Членство стран Прибалтики в ЕС отсчитывает всего несколько лет, а они уже лишились минимум трети строителей и созидателей своих стран.

Как минимум две трети поколения старшего школьного возраста сейчас живут с установкой, что как только покинут школьную скамью, моментально растворятся в конгломерате ЕС. Школьные программы приспосабливаются к этой демографической чуме и все меньше внимания уделяют делам национального государства. Иначе говоря, страны Прибалтики все большую часть бюджета выделяют для потребностей и будущего не своей страны, оно уже смирилось с мыслью, что обязанностью институтов власти является подготовка трудового народа к международному рынку труда.

Массовое бегство трудовых ресурсов из своих бывших родных стран в ЕС чревато неминуемой иммиграцией трудовой силы из третьего мира в покинутые страны. Опыт Прибалтики эти потоки уже подтвердил. Сегодня Евросоюз — это пылесос, высасывающий из новых членов ЕС все лучшее. А что мы видим в Европе?  Молодежь из стран - новых членов ЕС - в Европе ждут едва ли не с распростертыми объятиями, поскольку она голоднее, трудолюбивее и целеустремленнее западной молодежи, у нее хорошее базовое и специальное образование. Эта молодежь хоть как — то "разбавляет" густую массу экономических иммигрантов, хлынувшую в Европу из третьего мира.

 Кто виноват? Конечно восточный сосед! Россия — опять угроза! Караул, что делать? Премьер Литвы: "...нужно обеспечить независимость Европы от российской энергии". Несмотря на декларируемый курс на улучшение отношений с Россией, прибалтийские лидеры продолжают пугать Европу российской угрозой, в частности — энергетической. Они не упускают любого случая призвать ЕС добиться "независимости от России" в энергетическом и оборонном смысле.

Европа давно хочет избавиться от зависимости от российской энергии. Для этого создаются альтернативы, чтобы обеспечить внутренний газовый рынок, который гарантировал бы надёжность и безопасность от поставок из Москвы.Но одно дело — беспокоиться об альтернативах для своей страны и о своей энергетической безопасности, другое — фактически призывать ЕС лишить Россию ее главного энергетического рынка.

В большинстве стран ЕС наибольшей угрозой считают экономический кризис. Европейский Совет по исследованиям (ECFR) выяснял отношение политической элиты разных стран. Интервью брали у 250 человек, анализировали документы по национальной безопасности. Отвечая на вопрос "С какими угрозами безопасности сейчас сталкивается ваше государство?", Россию назвали 9 стран. Большая их часть — это страны Восточной и Центральной Европы - Литва, Латвия, Эстония, Польша, Чехия, Болгария, а также Финляндия и две страны из Западной Европы — Австрия и Испания.

Интересная информация, не правда ли? И все же, несмотря на разделение на "старую" и "новую" Европу уже не столь актуально, как лет пять или десять назад. Прибалты вынуждены признать, что разница в том, как вести себя с Россией, уменьшилась, Что характерно на определенной стадии агонии.

Прибалтийские страны, почувствовав предсмертные судороги скорее нутром, чем умом, изменили свою позицию: латыши меньше стали беспокоиться из-за проблем, вызываемых Россией, чем из-за вероятности, что их правительство поведет себя "предательски" в рамках двусторонних отношений. Самое драматичное, что Польша, которую когда-то называли борцом холодной войны из-за резкого отношения к Москве, сейчас работает с Германией — стратегическим партнером России — ищет подходящие ингредиенты в политике ЕС по отношению к России.

Но эта "дежурная" угроза нацистами припрятана "про запас". А пока во всей Европе инфекционной заразой распространяется мнение, что еще большую опасность представляет экономический кризис. Исследования показывают, что кризис считают угрозой 25 из 27 стран. Негативных последствий кризиса не боятся лишь Бельгия и Италия. И ,скорее всего, респонденты этих проблематичных стран свое положение в экономике страны ставят в менее опасное положение,чем внутриполитические проблемы.

Не только прибалты считают, что угрозу безопасности также представляет неконтролируемая миграция — такого мнения придерживается 10 стран. Политическая элита не видит опасности в распространении оружия массового уничтожения, включая проблему Ирана (угрозу видят 12 стран), терроризма (10), нестабильных стран, включая проблемы в Афганистане и Пакистане (8), исчерпании энергетических ресурсов и конкуренции из-за ресурсов (10), глобального потепления (11) и Китая (2). Любопытно,что ни одна из стран Европы не считает, что гарантом безопасности является ОБСЕ и ООН.

Положение поляков в Литве и проблемы русских в Латвии могут привести к тому, что весь регион заслужит плохую славу из—за дискриминации национальных меньшинств. Новый очаг напряженности в ЕС очевиден - Польша уже не может отступать, границы Речи Посполитой остаются и всегда оставались незыблемыми даже в советское время.

В любом учебнике истории тех времен границы Литвы не признавались — Каунас и Вильнюс всегда считались исконно польскими землями. А о Беларуси и говорить как бы нечего. До советского времени лишь небольшая территория Минской области считалась белорусской.

Польша считает, что наступило время действовать и перенести этот вопрос в международную плоскость.чтобы еще больше обострить конфликт. Заявление польских парламентариев вызвало бурю негодования в Польше и среди поляков Литвы. Но вот что парадоксально: по пути из Вильнюсского края в Варенский район поляки Литвы говорят, что едут в Литву, а не в Польшу.

"Поляки интегрируются в культурную и политическую жизнь Литвы намного хуже, чем даже русские. Они не знают и знать не хотят литовского. Если они хотят жить в Литве, они должны приближаться к ней, а не отдаляться. А те, кто думает иначе, пусть едут в Польшу - дорога открыта", — сказал для СМИ литовский политик. Как говорится, лед тронулся вместе с головами господ присяжных заседателей...

Прыщ заразы прорвало. Такое заявление трактуется поляками как прямое изгнание поляков из Литвы, а Москва, со своей стороны, потирает руки. "Литве надо, наконец, думать своей головой, идти в направлении компромисса, поскольку это слепое упрямство только вредит. Однако в Кремле оно, несомненно, воспринимается с удовлетворением", — заявил известный евро парламентарий.

Официальный курс Варшавы — дипломатическое давление на Вильнюс. Польские политики едины далеко не по всем вопросам, но положение поляков в Литве — исключение. Покоя не дают границы и амбиции Речи Посполитой?

Дипломатическое давление Варшавы на Вильнюс является официальной политической линией. Польша не признает, что оккупировала в между военные годы Вильнюсский край. Вот это как раз то самое, о чем , по-существу, идет сыр-бор. Или, как там в пословице было: "Знает собака, чье мясо съела?"

Глава литовского правительства тоже вмешался в перепалку. Причем он фактически ответил польской стороне, чтобы та не совала нос не в свое дело, поднимая вопрос положения поляков в Литве. Призывы со стороны "других стран" решать проблемы нацменьшинств Литве не нужны. Об этом заявил премьер — министр Литвы.

"Вильнюсский край очень важен для Литвы. Жизнь нацменьшинств, этнических групп в Литве — это историческое и культурное богатство, поэтому мы уделяем этому много внимания. Для этого внимания нам совсем не нужны призывы тех или иных столиц", - сказал глава правительства. Да неужели?  Тут самое время от такого внимания порадоваться за братские страны, что они не располагают ядерным оружием.

Словом, размолвка случилась как только — так сразу, не откладывая проблему восстановления границ Речи Посполитой в долгий ящик. Ногами вперед. Ведь Литва лишилась политической защиты России сразу, как только отделилась. Как тут не появиться волчьему аппетиту изрядно изголодавшимся и поиздержавшимся на движении "Солидарность" соседей? Как сказал поэт: "Недолго музыка звучала, в саду подохли соловьи..."

Конфликт между Литвой и Польшей зашел так далеко, что решено обратиться к мировому судье. Спрашивается, а судьи кто? Решено, что судьей должна стать двусторонняя парламентская ассамблея. Но ссорящихся националистов может успокоить именно Россия, демонстративно укрепляя дальнейший двухсторонний союз с Германией.

Упомянутый выше возможный сценарий развития истории может сделать легкомысленных  католических партнеров не только любовниками, но и верными супругами до гроба. Чего никогда не сможет сделать никакая парламентская ассамблея.

 Исторические опасения возрождения территориальных претензий Речи Посполитой к Вильнюсу и Минску вынуждает к сотрудничеству последних даже в военной сфере — дело дошло до того, что Вильнюс ищет военного сотрудничества с Минском в отпоре амбициям Польши.Но у литовских соседей видны и другие "стандарты"  — границы Польши послевоенной Европы.

Польша осталось последней страной, которая активно противостоит Москве и, в то же время, незаконно пользуется территориями, которые ценою сотней тысяч жизней завоевала для нее СССР в период победоносного похода на Берлин. Прибалтику вернули в лоно Европы, ГДР тоже "вернули взад". А чем, спрашивается, Польша так угодила Господу Богу, что чужие территории, например, Померания, достались ей за просто так? Раз уж сказали "А", то почему нельзя сказать и "Б"?.

Здравый смысл подсказывает — раз уж решили возвращаться к границам довоенной Европы, так их следует возвращать всем без исключения. Именно поэтому так нервно ведет себя Польша на международной арене — то американские ракеты старается разместить на своей территории,  то ищет ссоры с Литвой, чтобы в случае чего в ответ на сдачу Померании Германии поднять вопрос о литовских землях Речи Посполитой в Литве.

А причем тут Москва, спросите вы?  А разве не понятно? Это же идеальный шанс поиграть на нервах националистических политиков и подергать одних за отвислые усы, а других за уши! Давайте пофантазируем и представим себе следующий сценарий, логично вытекающей из политических процессов послевоенной Европы. Итак, Германия обустроила и освоила свою территорию бывшей ГДР.

Приток иностранцев и экономические проблемы требуют пополнения ресурсов. Вновь завоевывать колонии накладно, да и время теперь не то, чтобы совершать колониальные набеги. Проще взять назад свое — вернуть Померанию, Пруссию, Мемель и Кёнигсберг назад. Для этого прямых видимых препятствий сегодня уже не существует, достаточно... молчаливого согласия России. И тогда четвертого раздела Польше не миновать. Тем более, что Россия старается экономически дружить с Германией и оба с трудом терпят нервную политику современной Польши.

В Польше прекрасно понимают — стоит только России сделать хотя бы намек на молчаливое согласие — и, при внешнем полном нейтралитете России, немцы от Польши могут отрезать как минимум треть территории. Отсюда и патриотические речи о Речи Посполитой, и патологическая ненависть к Москве, и претензии к литовцам с их исторически ветхими территориальными границами.

Пусть даже эти претензии пока не высказываются с высоких трибун ООН. Пока не высказываются. Да и немцам пока не до Померании, Мемеля и Бреслау — кризис на дворе. Пока кризис. Но все со временем проходит, как сказал царь Соломон. Пройдет и этот кризис, но историческая память и амбиции останутся.

Поговорили и забыли? Да нет, тут дело нешуточное. Это русских в Прибалтике можно безнаказанно оскорблять, лишать возможности получать образование на родном языке, лишать элементарных прав и даже гражданства. С молчаливого согласия России. Но с поляками и Речью Посполитой безнаказанно такие националистические номера не пройдут. Межгосударственный скандал на этом не затухнет.

Отношения между Литвой и Польшей продолжают накаляться. Польша критикует положения нового Закона об образовании, согласно которому в школах нацменьшинств усиливается изучение литовского языка.

Это — одна из причин, но, разумеется, не все причины из тех, которые неизбежно приведут прибалтов ,украинцев,молдаван и т.д. к агонии не только политической, но и экономической. Это сценарий краха всей Европы.

Любому здравомыслящему человеку, даже далекому от политики, понятно, что националистические правительства хватаются за соломинку и пытаются играть на противоречии интересов Европы и России (рынки сбыта,нефть и газ), чтобы заставить отстегнуть себе на бедность как можно больше от Европейского пирога. Это значит, что унизительные визиты за милостыней в Москву первых лиц этих государств в сопровождении полчищ проголодавшихся предпринимателей следует ожидать как нечто неизбежное. А где же национальная гордость, спрашивается? Посмешище, да и только! 

Как только дела идут совсем плохо, националистическими политическими менеджерами пускается в оборот любимая долгоиграющая пластинка эпохи СССР — "демарш Мендельсона" в сторону вечного и нерушимого брачного союза с Россией. Мол, ревнивая Европа отстегнет за супружескую верность — назло предыдущему браку по расчету с ЕС времен национальных анти русских движений. Но это — как бы пустяки. Европа действительно находятся на грани катастрофы - войны всех интересов против всех времен и народов.


Рецензии