Четыре подхода

                К РУССКОЙ

                Сначала надо говорить о Толстом,
                О живописи, об искусстве,
                О чувстве, как таковом,
                И о таковом, как чувстве.

                Потом надо слегка вздохнуть
                И, не говоря ни слова,
                Только пальцем в небо ткнуть
                И... вздохнуть снова.

                Потом надо долго мять в руках
                Не повинную ни в чем шляпу,
                Пока Она, по-женски, не скажет: Ах!
                И, по-мужски, пожмет вам лапу.

                К НЕМКЕ

                Немку надо глазами есть,
                Круглыми и большими.
                Ни с каким Толстым никуда не лезть,
                А танцевать шимми.

                Танцевать час. Полтора. Два.
                Мучиться, но крепиться.
                Пока немецкая ее голова
                Не начнет кружиться.

                И глядь,- веревка ль, нитка ль, нить,-
                Незаметно сердца свяжет.
                И не надо ей ничего говорить...
                Она сама все скажет.

                К ДОЧЕРИ АЛЬБИОНА

                Для англичанки все нипочем,
                И один есть путь к победе:
                Все время кидать в нее мячом
                И все время орать: рэди!

                Потом, непосредственно от мяча,
                С неслыханной простотою,
                Так прямо и рубить сплеча:
                - Будьте моей женою!

                И если она за это не даст
                Ракеткой по голове вам,
                Значит, она либо любит вас,
                Либо... остолбенела.

                К ФРАНЦУЖЕНКЕ

                Французский женский нрав таков,
                Что, отбросив в сторону шутки,
                С дамой надо без дураков
                Говорить об ее желудке.

                Они не любят этих ши-ши,
                И хотя души в них немало,
                Но если прямо начать с души,
                Тогда просто пиши - пропало!..

                1928


Рецензии