Как сочинять сценарий

 

                НЕМЕЦКИЙ ФИЛЬМ

                Герой должен быть блондин.
                И гусар смерти.
                Сидит он как-то, один,
                В концерте,
                А рядом, изображая судьбу,
                Сидит дама.
                Гусар хлопает себя по лбу,
                И начинается драма.
                Дама вертит хвостом
                И ведет себя тонко.
                Но дело-то все в том,
                Что она шпионка.
                И вот блондина гнетет
                Всякая чертовщина.
                С одной стороны, он патриот,
                А с другой стороны,- мужчина.
                Конец адски зловещ:
                Стрельба. Конвульсии. Хрипы.
                А называется эта вещь -
                "Когда цветут липы"...

                ФРАНЦУЗСКИЙ ФИЛЬМ

                Герой должен быть брюнет
                И одет по моде.
                Героине семнадцать лет
                Или в этом роде.
                Он несомненный маркиз,
                Она вполне белошвейка.
                Обстоятельств этих из -
                Ясно, что жизнь... злодейка!
                Отец хмурит нависшую бровь
                И пробует крайнее средство:
                - Либо ликвидируйте любовь,
                Либо лишу наследства...
                - Нет! - говорит благородный Жюль,-
                Никаких ятей!
                И откидывает белый тюль
                Над колыбелью с дитятей.
                - Ах! - говорит счастливый дед.-
                Благословляю без оговорок!
                И дает званый обед
                На человек сорок...

                РУССКИЙ ФИЛЬМ

                Герой ни блондин, ни брюнет,
                И не о нем речь-то.
                Героя вообще нет,
                А есть нечто.
                Нечто - это борьба миров
                Высшего порядка,
                Настоящая песня без слов,
                И вообще загадка.
                Начинается же все с того
                Вечно-рокового,
                Что она любит одного
                И в то же время другого.
                А этот самый один
                Изводится от сомнений,
                Брюнет он или блондин,
                Беспутство или гений?
                Затем рушатся все миры
                Под рев стихий и ветров.
                ...А в картине-то полторы
                Тысячи метров!

                1927


Рецензии