Как сочинять сценарий
НЕМЕЦКИЙ ФИЛЬМ
Герой должен быть блондин.
И гусар смерти.
Сидит он как-то, один,
В концерте,
А рядом, изображая судьбу,
Сидит дама.
Гусар хлопает себя по лбу,
И начинается драма.
Дама вертит хвостом
И ведет себя тонко.
Но дело-то все в том,
Что она шпионка.
И вот блондина гнетет
Всякая чертовщина.
С одной стороны, он патриот,
А с другой стороны,- мужчина.
Конец адски зловещ:
Стрельба. Конвульсии. Хрипы.
А называется эта вещь -
"Когда цветут липы"...
ФРАНЦУЗСКИЙ ФИЛЬМ
Герой должен быть брюнет
И одет по моде.
Героине семнадцать лет
Или в этом роде.
Он несомненный маркиз,
Она вполне белошвейка.
Обстоятельств этих из -
Ясно, что жизнь... злодейка!
Отец хмурит нависшую бровь
И пробует крайнее средство:
- Либо ликвидируйте любовь,
Либо лишу наследства...
- Нет! - говорит благородный Жюль,-
Никаких ятей!
И откидывает белый тюль
Над колыбелью с дитятей.
- Ах! - говорит счастливый дед.-
Благословляю без оговорок!
И дает званый обед
На человек сорок...
РУССКИЙ ФИЛЬМ
Герой ни блондин, ни брюнет,
И не о нем речь-то.
Героя вообще нет,
А есть нечто.
Нечто - это борьба миров
Высшего порядка,
Настоящая песня без слов,
И вообще загадка.
Начинается же все с того
Вечно-рокового,
Что она любит одного
И в то же время другого.
А этот самый один
Изводится от сомнений,
Брюнет он или блондин,
Беспутство или гений?
Затем рушатся все миры
Под рев стихий и ветров.
...А в картине-то полторы
Тысячи метров!
1927
Свидетельство о публикации №117040411398