Родила б ты меня обратно
Точно знаю, что умер не сразу
На куски до исхода летального
Колотили, как хрупкую вазу.
И не спрашивай, мама, подробно,
Разве важно, что мучили истово?
Важно то, что плиту надгробную
Протираешь платочком батистовым.
Не кричал, просто тихо постанывал
Мамку звал, как ребенок-трехлетка,
Вроде с мамкой своей сильный стану я
Если спрятаться к ней в яйцеклетку.
Обещал, дорогая мамочка,
Тихо-тихо лежать, аккуратно
Не просить огурцы да прянички,
Родила б ты меня обратно.
Я бы сделался маленьким бисером
Будто стеклышко, сразу не видно,
Не стремился наружу вылезти
Под предлогом любым благовидным
Не спасла. Не услышала, что ли,
Будто уши облОжила вата.
Может тяжкая женская доля
Запрещает рожать обратно?
Всё равно ты меня никудышнего
Не смотря ни на что, любила…
Как погиб, я не помню лишнего,
Может резали, может забили.
Свидетельство о публикации №117040303451
А главное - содержание. Очень под дых, очень в кровь, без прикрас - достаточно откровенно, местами почти бесстыдно, чтобы быть искусством. Мне очень импонирует, как вы болезненно вязнете в метафоре - выговариваете всё, до буквы, до мельчайшего звука - "Обещал, дорогая мамочка, тихо-тихо лежать, аккуратно", "Вроде с мамкой своей сильный стану я если спрятаться к ней в яйцеклетку", и эта потрясающая интонация - задушевная, трогательная, больная... нет, откуда-то с той стороны боли "Не просить огурцы да прянички", "Я бы сделался маленьким бисером будто стеклышко, сразу не видно, не стремился наружу вылезти..." "Может тяжкая женская доля запрещает рожать обратно"
И это обречённое движение текста к финалу: "Не спасла. Не услышала, что ли", и к повтору зачина "Как погиб, я не помню".
Я считаю, что это очень большой текст, и я очень благодарен вам за него.
Наугад Верхолосёвский 21.02.2022 14:16 Заявить о нарушении
Конашенко 10.03.2022 04:00 Заявить о нарушении