07 25 000 Иван Грозный 2

Часть дубликатов-отражений Ивана Грозного, из тех, что любезно представил нам Н. Фоменко, мы уже рассматривали в первой части. Но, как выясняется, это была лишь верхушка айсберга - чистая и сияющая.

Так какие же отражения Ивана Грозного можно добавить к нашей коллекции?
Ну, прежде чем говорить об отражениях, необходимо прояснить ещё кое-что. Вся теория Фоменко с соблазнением старого царя молодой, но красивой невесткой, конечно, изящная, стройная, романтичная, но абсолютно нелогичная.

И, прежде всего, потому, что исходит из неверной посылки, что, якобы, Иван Грозный был человеком несамостоятельным, и легко поддавался женскому влиянию.

Да, именно такое впечатление о нём и пытались создать реформаторы истории. Хотя и понятно, что это - бред. О каком женском влиянии можно вести речь, да ещё и на Руси, да в те времена, когда даже "Домострой" считался прогрессивной книгой в плане смягчения семейных нравов?
Конечно, можно уповать на то, что император, мол, соблазнился девичьей красой и потерял разум, вот и предал свою веру, свой народ, своего сына и остальных прочих. Но и это вряд ли. Ну, пусть соблазнился. И что? Он ведь император! Щелкнул пальцами, приведут к нему семьсот таких же, или ещё краше.

А если это была Великая любовь, и нужна была ему лишь одна-разъединственная, так и тут без проблем. Ещё раз щелкнул пальцами, и сама бы пришла, и пирогов напекла, и баньку истопила, и кадриль бы сплясала. Да ещё и спасибо бы сказала, что с неё живьём шкуру не содрали. А ведь могли. Ребята были жесткие, а время было суровое.

Нет, не вяжется что-то в этой романтичной теории.
Ну, и понятно, что Император вовсе не был дурачком. Интересовался науками, техническими достижениями, но и сам был ученым (Иоанн Домаскин) и литератором.
Ну, и чем можно было соблазнить человека, имеющего безграничную власть, острый ум, и чьи прихоти моментально исполняются? Любовью? Я вас умоляю! На ум приходит единственное, чего ещё не было у Ивана Грозного. Бессмертие! Вот что соблазнит любого. Все люди смертны, и смерды, и императоры. И в этом величайшая справедливость жизни! 

Но императоры, как правило, так не считают. Как нынешние, так и прошлые. И всячески стремятся продлить, если не молодость, то, хотя бы, жизнь. Иванов-царевичей посылают за молодильными яблоками, да за мёртвой и живой водой. Ну, с "мёртвой и живой водой" всё понятно. Это - левая и правая части УС, демонстрирующая течение энергий: мёртвой Е- и живой Е+.
А вот "молодильные яблоки" - это, скорее всего, отражение яблока Райского сада, растущего на дереве познания добра и зла А сторожит их Змей. То есть, Горыныч :) Ещё раз повторяю - всё это УС.

Вот и нашего Ивана Грозного могли соблазнить только чем-то подобным. И не только пообещать, но исполнить обещание. С помощью "короткого пути" (См     ).
И получилось у нас очередное отражение Ивана Грозного из русских сказок - Кощей Бессмертный.
"Кощей" пошло от слово "кощун", то есть совершивший кощунство, изменивший вере, "изувер", как и называли Ивана Грозного.
(Кстати, у румын существовало поверие, что православный, перешедший в чужую веру, становится вампиром).

 Обратимся к Википедии.

"Кощей (Кащей) Бессме;ртный — антагонист в русских сказках и фольклоре. Царь, колдун, иногда — всадник на волшебном говорящем коне. Часто выступает в роли похитителя невесты главного героя. В славянском язычестве - хранитель мира мёртвых (подземного царства). Изображается в виде худого высокого старика либо живого скелета. Помимо русских народных сказок, упоминается в чешской сказке "Меднобородый", где именуется Кощеем Меднобородым, открыто зовётся хозяином Подземного царства и вылезает из водной сферы и имеет медную бороду. В русских народных сказках появляется в трёх основных обличьях:царя и колдуна сверхъестественной силы на коне или без, похищающем красавиц; В сказке "Иван Быкович" он упоминается как отец Чуд-юд, муж змеихи-ведьмы. Вода придаёт Кощею сверхъестественную силу. Выпив три ведра воды, принесённые ему Иваном-царевичем, Кощей разрывает двенадцать цепей и освобождается из подземелья Марьи Моревны. Кощей является весьма могущественным чародеем: в сказке «Иван Соснович» Кощей превращает в камень целое царство; Кощей не может быть побеждён подобно прочим врагам, а только путём выполнения определённых манипуляций:
« …нелегко с Кощеем сладить: смерть его на конце иглы, та игла в яйце..."

Ну, и как вам это?

Некоторые комментарии.
"Часто выступает в роли похитителя невесты главного героя".
Так Иван Грозный женился на своей невестке, жене Ивана Молодого (Иана-царевича), убив своего сына.
"Изображается в виде худого высокого старика либо живого скелета".
Подобным образом изображался Иоанн Креститель и Василий Блаженный.
"Помимо русских народных сказок, упоминается в чешской сказке "Меднобородый", где именуется Кощеем Меднобородым"
Одно из отражений Ивана Грозного - Фридрих Барбаросса, то есть "Рыжебородый". Не правда ли, очень похоже?
"...вылезает из водной сфер"
Иоанн Креститель также был тесно связан с водой. Это был обряд крещения. Вода - это сфера В+.
"...похищающем красавиц..."
Да, это ему Малюта Скуратов возил красавиц "на блуд".
"...упоминается как отец Чуд-юд, муж змеихи-ведьмы".
Змеиха-ведьма - это иудейка. Из старого христианства змейка-уроборос перешла в иудейскую традицию. А вот Чуды-юды - это иудеи. Иван Грозный - отец иудеев, в смысле "жидовствующих".
"Вода придаёт Кощею сверхъестественную силу. Выпив три ведра воды, принесённые ему Иваном-царевичем, Кощей разрывает двенадцать цепей и освобождается из подземелья Марьи Моревны".
При воду мы уже говорили. Три ведра - Святая троица, двенадцать цепей - это двенадцать апостолов. А вот Марья Моревна - это Марта - Мертвая царевна. Она же Морская царевна. Не напрасно море (смерть) и море (море) близки фонетически.
"Кощей превращает в камень целое царство"
Вероятно, это "петрификация" - то есть, речь идёт о Ватикане, первым Папой которого становится Святой Петр (Стоун, Камень).
Ну, а "игла в яйце" - это "короткий путь". Яйцо - символ христианства (вспомните Пасху), а "игла в яйце" - это "короткий путь" в УС. Сломай иглу, перекрой "короткий путь" и победишь Кощея. Что и сделал Иван Царевич, которому выпал жребий (пурим) исполнить роль Нового Христа.
Но это в сказке. А в жизни, Грозный Кощей убил его. Посохом, кажется. Или колом? "Посажу тебя я на кол! Вон, холоп!" Иван заплакал..." Может, именно так был "распят" Новый Христос?

Кстати, когда в русских сказках речь идёт о собаке, это может статься и Марфа Собакина. (Но и "Капитолийская волчица" - Мария). А "верный говорящий конь" - это один из вариантов УС, в её "масонском" обличие: фигура полученная пересечением циркуля и угольника. Напоминает всадника, и может много рассказать. Не напрасно с этим конём главный герой периодически советуется - сверяется.

Иван Грозный был умнейшим человеком своего времени, а вовсе на тупым самодуром, каким его сегодня хотят представить. Не напрасно одним из его отражений был мудрейший царь Соломон.


Ну, и кстати, пришло время поближе познакомиться с феноменом "короткого пути". И разными его вариантами.


Рецензии