Странствующая в ночи
Критику.
Часов однообразный бой,
Томительная ночи повесть!
Ф.И.Тютчев.
1.
Бессонница.
И что только не всполохнётся в голове в бессонную ночь.
1.
Мы –
мысль
сохраняющая
созидая.
2.
…………..
…………..
…………..
…………..
3.
Мы
умираем.
Мысль
остаётся.
А бывает и ничего не всполохнётся. Так, ерунда всякая. Пустяки.
2.
Абажур. Комната. Шторы. Подходит к окну. Она—лет тридцати. Желание в каждой клетке тела. За окном дождь. Устало повторяет последнюю строфу.
Ложится в постель. В полудрёме: картинки карнавала, светское общество, школьная дискотека; Граф. Изрядно пьян. Держит в руке графин.
………..
………..
………..
………..
Граф
влюблён
в графиню,
сам он
подобен
графину:
толст,
неуклюж,
пуст,
Почему ж?
Граф
влюблён
в графиню
ведь сам он
подобен
графину
……….
……….
……….
……….
……….
3
У неё растерянное выражение лица. В задумчивости или в нерешительности, она прижала к плечу телефонную трубку. Гудки. Птичка мечется в клетке.
Неспокойна.
Знаю:
расстанемся
рано или поздно.
Надеюсь,
что не скоро.
Звоню.
4
Расстилает постель. Пробует перед сном сделать несколько успокаивающих дыхательных упражнений. Напрасно. Не получается. Нервно выкуривает сигарету на кухне. Чайный сервиз, мойка, тарелки, панно. Холодильник заурчал. Возвращается в комнату. Берёт с полки книгу. Ложится. Читает. Неинтересно. Сворачивается клубочком. Выключает свет.
Отчаянья жесты.
Бессвязного лепет.
Забыться!
5
Утро. Будильник. Открывает глаза. Усталость. Чувствует себя разбитой. Журнальный столик, фломастер. Юбка на спинке кресла.
Узнала во сне
странствований сладость.
Проснулась—горький привкус
в памяти остался.
6
Новости. Пьёт кофе. Выключает телевизор. Её лицо. Тонкие брови. Скрипка. Убирает со стола, несёт чашки на кухню. Взрыв бравурного марша. Удаляющиеся звуки. Скрипка.
Уедешь—
останется
след улетевшей
стаи.
Останешься…
в небе бесцветном
бесследно растает
любовь.
Скрипка затихает.
7
Идёт по улицам города. Стройная. Бежевого цвета плащ. Общественный транспорт. Лица в метро. Крыши домов. Киоски, магазины, витрины. Асфальт.
Ступеньки. Каменный забор. Глухая стена. Гаражи.
Впитываю
будней
скупые краски.
Ими
пользуясь,
пишу
этюд.
8
Окраина города. Рабочий район. Территория завода. Цех. Станки. Проходная.
Чернеют деревья.
Снег грязный,
но выглянет солнце
и город блестит
нервной радостью.
9
Заходит в магазин. Юноша, пропуская её в дверях, восхищённо и одновременно наивно улыбается ей. Она отвечает улыбкой.
Открываю
истины простые,
по слогам
читаю жизнь
10
Её волшебное обнажённое тело. При свете луны.
Днём. Ходит по квартире.
Танцевальные движения. Кутается в штору.
Волейбольная площадка. Играет. Купается.
Потягивается. Поглаживает котёнка. В постели. Накрывается простынёй.
Обнаженное тело
подобно душе –
отринув материи,
суть полюби.
11
Разговаривает с молодым человеком. Он в рабочем комбинезоне. Что-то показывает ему и отвечает. Он чувствует себя нелегко. Весь сжался, съёжился, скукожился.
Страх –
это забытое пространство,
это мысли на себе.
ты умираешь,
когда умираешь,
в страхе.
12
В читальном зале. Отодвигает стопку книг. За окном весна, щебечут птицы.
Когда человек узнал,
что рай –
он рай потерял.
знание, которое обрёл
человек,
подобно сизифовому труду.
13
Чередующиеся кадры повседневных дел: уборка, стирка, выбивание ковров, посуда, покупки, серенький подъезд, подростки курят на лестничной площадке, коврик у дверей, телевизор, журнал мод, с кем-то болтает по телефону и бессонница ночью. Отъезжающие на вокзале поезда. Хоть ты беги куда.
День как тень,
ночь как ночь—
ни любви,
ни ненависти.
И желаний
бред усталый,
сонный сонм мечтаний —
воли всплеск.
Ждать от судьбы
радости крохи?
Холодно.
Есть Ты,
но нет во мне
Тебя.
Бессонница, бессонница. Бессонница. Ворочается в постели. Открывает глаза. Тоска.
14
Усталая выходит из подъезда. Под стать физическому состоянию—небо, деревья, лица прохожих.
Ознобно на душе.
Тянет в сон.
Вялость.
Небо потеряло синеву.
15
В парке над рекой. Несколько листков задержится на ветвях клёна. Секундное озарение на лице.
Мысль взметнувшаяся—
стайка птиц
над рекою пролетела.
16
Рассматривает фотографии. Свадьбы, детство, школьные фотографии, родители, на отдыхе, студенческие. А вот и он. Подруги. Опять он. Они вместе. На работе. На море. Фотографии рассыпаются. Опять он. Собирает. Рассуждает.
Лист—часть дерева,
Дерево—часть леса.
Чем дальше в лес,
Тем больше дров.
Логично?
Ты—
Лист на дереве.
17
Художественные выставки, посещение музеев, концертные залы, газетная светская хроника, диспуты, дискуссии. Триумф спортсменов, радость болельщиков, футбол, музыканты в переходе, концерт на стадионе. Восхищение и аплодисменты зрителей. Девушка, закрыв глаза, слушает плеер
Как
деревья и цветы,
как шпили храмов
тянемся мы к небу.
Терновому венцу
подобны мы.
18
Ручей в лесу. Зыбкая гармония. Комары. Бабочка садится ей на руку. Она собирает землянику.
Всё—
ошибка,
кроме любви
к Богу.
19
Её лицо крупным планом. Затем шея, грудь, ладони, колени, ноги. Камера поднимается вверх. Её лицо крупным планом.
Кузнечик
спросил у меня:
«Где ты живёшь?»
Я ответила:
«В девятиэтажном доме.»
Он не понял,
И я объяснила ему,
что это такое.
«Фантастика,»—заключил услышанное
кузнечик.
Осенью
его не стало.
20
Перемежающиеся кадры: то она летит в самолёте, и плывущие летние облака над верхушками деревьев. Облако с картин Левитана.
Плывут молитвы
облаками,
дыханьем движимы.
Внизу
слова покоятся,
окутав нас.
21
Митинг. Плакаты. Флаги. Вокзал. Усталые лица пассажиров. Очереди у касс. В конце зала ожидания, вверху телевизор. Уголовная хроника. Ларьки, кассеты, компьютеры—игровой зал.
Газетные лотки—бульварная литература.
Они ждут,—мы живём.
Мы умрём,—
они воскреснут.
Тени не любят зыбкости и непостоянства,
но сочетаются законным браком
с цветами, деревьями
и облаками.
22
Измайловский парк. Клоуновский костюм. Чтение, больше похожее буффонаду.
«Рыжий-рыжий-конопатый,
убил дедушку лопатой.
А я дедушку не бил,
а я дедушку любил.»
Да, я Сальери.
Да! Хоть горшком назовите, только Моцарта
я не убивал.
Поверьте.
23
Рядом с клоуном, в кирзовых сапогах, мешковатый, пожилой, штаны галифе, фуфайка, шапка-ушанка, из кармана выглядывает горлышко поллитровки.
Продолжает:
Собрание
постановило
«Воздвигнуть
башню Вавилонскую.
Отсель
Грозить мы будем шведу».
Работали
с энтузиазмом,
но вражий сын
смешал нам языки
и мы оглохли.
Роет рылом землю крот:
Булки просит Баргамот.
Понятно?!
24
Титры: опять одна.
Рассматривает театральную афишу. Колокольный звон. Из церкви, после службы выходит народ.
Портреты писателей, музыкантов, поэтов, художников.
Чашу
полную до краёв —
дар сокровенный
сбывшейся мечты,
опрокинула я,
споткнувшись.
25
Анимационно - компьютерное изменение пейзажа. Калейдоскоп. Девочка смотрит в телескоп. Прыгает от восторга. Весенние ручьи. Дети играют в классики. Запускают бумажного змея. Рыбки в аквариуме. Детсадовская группа на прогулке. Летят косяком птицы. Нет, оказывается, это книги. Натюрморт. Прилавки на рынке. Лица продавцов. Солнечное пятно. Тени на стене.
Мгновенье—
наша жизнь,
но снова всё
тоскливо мне.
Поэтому
наскучивший пейзаж
преображаю
вниманием чутким.
26
Раннее утро. Встаёт солнце. Пролетела синяя птица. Сосны на песчаном берегу в золоте. Вода. Ивовые кусты. Цветы на поляне. Очень высокая трава и много цветов. Рыба в неводе. Бьётся, плещется, серебрится.
я примирилась
и с этим миром
здесь умираем
где-то живём
в сердце поётся само по себе
здесь умираем
где-то живём
я примирилась
и с этим миром
целую вечно твоя
А-де-ла-и-да.
27
Идёт дождь. Люди раскрыли зонтики. Она выходит из ванны. Сушит феном волосы. Одевает вечернее платье. Вся похожа на изящную рюмочку.
Улыбкой
сокрушая
спор жизни
и смерти,
бесконечно
умираю—
из ран
сочится кровь.
28
Выходит из подъезда. Толстая соседка, пенсионерка спрашивает. Титры: сидит на (лавочке) скамейке.
«У вас неприятности,
Аделаида?
Вы плохо выглядите» —
говорят мне,
когда,
исполненная чувств прекрасных,
приемлю радостно
мир.
29
Цветовое оформление. Сначала на экране появляется синим цветом:
ЛЮБЛАЖЬ
ЛЮБОЛЬ
ЛЮБОГ
ЛЮБИ
Свидетельство о публикации №117040208444