Молчание бессеребренника - золото

  Обычно я храню молчание в самом неподходящем месте.
  Украсть его ничего не стоит.
  Украденные деньги вызывают обиду на себя, на свою неосмотрительность по сторонам, на доверчивость по отношению к людям, которых посвящаешь в вещи сугубо личного характера из-за комплекса языкового недержания, в вопросах, где большую бы пользу принесло молчание.
  В атмосфере молчания дела обстоят иначе.
  Молчание –  не обязательно одиночество.
  В молчании зарождаются полезные идеи.
  В разговорах мысли чаще абортируются.
  И задаёшься вопросом – к чему разговор «по душам» или «задушевный». Возможно, для собирания кажущейся ненужной информации, которая в любом случае оборачивается против тебя.
  А о душещипательных беседах и говорить не приходится, – это как игра на щипковых инструментах,  не требующих стерилизации.
  В Америке общение преимущественно стерильное. Никто к тебе в душу не лезет, не плюнет, если сам не напросишься.
  Американцы очень ценят тишину. В магазинах не ругаются. На улицах не базарят.
  Из окон домов криков, сопровождающих никчёмные споры, не услышишь.
  Все конфликты решаются в судах без мордобоя.
  Скучно они живут с нашей точки зрения. Случается, правда, гремят выстрелы. Но явление это сравнительно редкое, и то, кажется, для того, чтобы газеты не прекратили своё существование.
  Некоторые эмигранты называют такое явление кладбищенской тишиной, но, согласитесь, она намного лучше «Матросской тишины».
  Молчание потому и названо золотом, что отражает (мол, чаяния) задёрганного на ниточках народа. Не потому ли и шведы люди молчаливые, в результате чего у них самый высокий уровень самоубийств в мире.
  Мне молчание не нравится. Не привык я к нему, хотя в сущности, я молчун.
  Жена изменит – смолчу (зачем дразнить судьбу в образе любовника).
  Дети в наркоманы подадутся – я рот на замок, чтобы не прирезали.
  Всё, что ни делается в жизни, происходит в соответствии с моим гробовым молчанием.
  Друзья говорят, что я фаталист. А фаталист – это  тот же молчун, который положил на всех со столовым прибором.


Рецензии