Совок. Рембатское озеро

В трёх километрах от деревни Околок, где я жил вместе с родителями, тремя сёстрами и братом, в сосновом бору, приютилось маленькое озеро Круглое. С трёх сторон сосны подходили к самому берегу озера, а с четвёртой было небольшое болотце шириной метров десять. Берег со стороны болотца был нетопкий, очень удачный для рыбалки с берега.
В лесу, в районе озера, весной вырастало много коричневатых сморчков, которые мы во время войны собирали и ели с удовольствием. Мама их дважды отваривала в воде, а затем жарила. Грибы получались очень вкусными, хрустящими на зубах и, не ядовитыми.
   В начале 1942 года командование 7 армии дислоцировало в районе озера ремонтный батальон – рембат. Рембат ремонтировал автомашины, танкетки и танки. Солдаты построили землянки, мастерские, дизельную электростанцию, клуб.
По воскресеньям, в рембате показывали кинофильмы и устраивали танцы, на которые с большой охотой бегали деревенские девчонки из Околка и Тервенич. Ребята были в армии.
Рембат находился у озера около двух лет, в 1943 году его перебросили ближе к фронту. Рыба в озере, казалось, исчезла навсегда, не клевала. Рыбачить на озеро не ходили 3 года, но зато разбирали землянки, мастерские на дрова и пиломатериалы. Однажды, в рембат, за дровами поехала на лошади наша соседка, тётя Паша – мать Вальки и Борьки Ко-ролёвых. Когда она разбирала стены землянки, потолок обрушился и придавил её. Вечером обнаружили, что тётя Паша до сих пор не вернулась из рембата. Срочно поехали несколько школьников с дядей Ваней Кольцовым в рембат, нашли, откопали и привезли домой тётю Пашу со сломанной ногой. К счастью, тётя Паша быстро поправилась и не хромала.
   В 1947 году я уже учился на первом курсе железнодорожного техникума в городе Лодейное Поле. И вот, на каникулах, где то в июле 1947 года, мы с Ваней Вонозерским (в это время мы уже не называли себя Ванькой и Юркой) решили порыбачить на рембатском озере. Прежнее название озера: «Круглое» все уже забыли и называли только Рембатским.
Накопали червей, пришли на озеро, выбрали место на болотце и закинули в воду лески с наживкой на крючке. Поплавки сразу же ушли под воду и мы с Ваней вытащили по большому, барахтающемуся на крючке, окуню. Клевало без передышки. Такого клёва я никогда не встречал. Мы, за полчаса, наловили рыбы по полной офицерской сумке и пошли счастливые домой. Почти у всех ребят в деревне были старые офицерские сумки, которые подарили нам офицеры воинской части, стоявшей у нас в 1942 году.
  Весть о том, что в Рембатском озере опять клюёт рыба, быстро разнеслась по окрестным деревням и,  через год, клёв стал такой же как и в других озёрах.
Так Великая Отечественная война переименовала озеро «Круглое» в озеро «Рембатское». Сейчас я живу на Урале, но мне так хочется снова порыбачить на Рембатском озере и полюбоваться его сосновым бором!