В ожидании Малыша...

"Основной грех жителей Содома:
Горожане боялись, что жители других мест,
узнав, как тут хорошо, приедут и поселяться
в Содоме. А на всех этого "хорошо" не хватит...
Поэтому, когда приходил путник, ему вместо еды
давали "Содомское яблоко" - местный плод, схожий с
яблоком, но несъедобный, ибо внутри него была вата.
Когда же пошел слух о скупости жителей Содома,
они стали давать путнику, просящему воды и еды,
кусок золота, на котором было выбито имя давшего.
Путник шел дальше, но ничего не мог купить на
это золото. Вместо воды и еды ему давали еще
кусок золота, еще, еще...Так с этим золотом он
умирал от голода и жажды.
Тогда к умершему приходили горожане и забирали
золото согласно написанному на кусках имени.
Обвинить их в скупости было уже невозможно -
ведь каждый дал кусок Золота!"

"но ангелы - не комары,
и их не хватит на всех."
           И.А. Бродский

I

Да, ангелы не комары,
и их не хватило для всей
попсово-безумной поры
усато-гламурных фей.
Сплошной эпатаж и фарс,
лапта для анальных прорех,
замыленный глаз, как факт,
в пене вульгарных утех.

II

Избран свыше - иди к Христу,
а если лишь только слух,
под "музыку", в поп лапту.
Там каждый кумир - пастух,
ведущий свои стада
баранов или овец
под проповедь: "Не анал
Содому явил конец".

III

Ведь каждая особь - пример
юнцу, с кого делать жизнь.
Одним - Вселенский размер,
мир пацифизма без виз.
Другим же - патриотизм,
сражений с врагами угар,
нерв поминальный от тризн*,
в поверженных землях пожар...

IV

Но если поглубже взглянуть,
попристальней в суть вещей,
странным покажется путь
Парисов и их прыщей.
Прекрасна Елена иль нет,
прыщам Париса не суть,
эрекции застят свет,
мозги превращают в ртуть...

V

Прыщам Парисов - "любовь",
а Одиссеям - война,
в семантике много слов,
но всех посылают на...
Воин - всего-то павлин,
доспехи - роскошный хвост.
Без добычи-хвоста - один,
лишь спариваний вопрос

VI

Стоит на повестках дней,
оскомин навязчивей всех.
Нет интеллекта - смелей,
плевать, что насилие грех.
Бабы ведь тоже трофей,
за это воюет ИГил,
и как ты за мир не радей,
добытчикам мир не мил.

VII

Корея, Вьетнам, Афган,
Ирак, между делом Чечня,
теперь вот Донецк, Луганск...
Не победа и не ничья.
Второй раз Пальмира взята,
но хор утоплен уже,
может, не надо летать,
множа ТеВишную жесть.

VIII

Красиво - Пальмира, концерт...
Сириец не спал ночей,
желая культурный свой ценз
повысить. Не до вещей
ему, не до сна, еды.
Москва прислала оркестр -
сиди, созерцай лады,
военной культуры Весть.

IX

Под барабанный раздрай
летит на бомбежку строй.
Перед - сто грамм, после - в хлам,
день ВДВ устроим!
Не с нами - значит враги,
красный корриды символ.
Всех российские сапоги
защитят без усилий!

X

Вопрос - от кого защищать,
мы себя сами погубим,
вождя "одобрямсная" рать
страну превращает в студень.
В желейно-дрожащий мусс,
в толпу макак - бандерлогов,
пред Као в ней каждый трус,
зашоренный налогами.

XI

Сколько в Мире всех истин,
одной математике ведомо.
Остальное все - мистика,
паттерное* наследие.
Скопище слов, суеверий,
людям властью навязанных.
Плебоса дело — верить
в правителем сказанное...

XII

Город, он жителей цифра -
десять тысяч и более,
так сказано в древних мифах...
Авраам на Мориа -
горе Иерусалимской,
Бога молил о Содоме.
Но грешники не спаслися,
был Господь непреклонен.

XIII

Десяти* праведников
не нашлось в городе том,
отмолили чтоб от грехов
приговоренный Содом.
За блуд, мужеложество,
злобу и жадность жителей...
С тех пор грехи множатся,
люди не стали бдительней.

XIV

Не внемлят, что золота
жизнь человека ценней,
грех - людей морить голодом.
Не выйти живым из затей,
что убивают ради
наживы, принципов, идей.
Тех, кому Телец - бог, праздник,
Отче! Покарай, не жалей!

XV

И в назидание векам
и живущим в них людям,
Содому Господь воздал.
И это вечно пребудет
в памяти человеческой.
Ибо нужны реперы*,
как фундамент для ценности
душ, человечьей цельности.

XVI

Репер - столб на горе Содом,
то Юдифь, жена Лота.
Потянуло прошлое в дом,
не в Будущего заботы.
Покидая Содом, иди,
не оглядываясь назад*,
прошлой жизни ночи и дни
должны уйти в невозврат.

XVII

Оглянулся в прошлое - ты столб,
назидание потомкам.
Глядя вперед, вышел Лот,
в помыслах праведный, кроткий.
Думай, куда ты идешь,
не что за спиной оставил.
Отринь пред Будущим дрожь,
молись, чтоб оно настало.

XVIII

Ведь сослагательный стиль,
всякие "если да кАбы",
мысль превращает в утиль
и заставляет забыть
цели, данные Небом,
антропную нашу сущность.
Она для Содома небыль.
Цель - завтра, не "хлеб" насущный.

XIX

Сказано в апокрифах -
хлеб завтрашнего дня нам дай.
Не вернется вчера, пофиг
монетарно-системный лай
коллекторов*, суть чья - бесы,
Порождение золота,
загоняющее в стрессы,
гобсеки*, в жертвы Молоха*.

XX

Мы можем верить Библии,
а можем и не верить,
но нам отмерят мерою,
какою сами мерим.
Каждый в своем коридоре,
один - из, другой - навстречу...
В Австралии кролики,
в Новгороде было Вече.

XXI

Несанкционировано
сбирались решать проблемы,
а для нас поле минное -
митинг не во времени
и месте указанном.
зато у Димонов* жены
в бриллиантах стразовых,
а нам наряд омоновый...

XXII

Аттракцион - кролик в шляпе
тянет из шляпы кролика.
Репризой - Димонов ляпы
про уточек, про домики...
Закон жанра - два клоуна.
Рыжий у слезно-белого
под гимна мелодию
власть циклично наследует.

XXIII

Содомом стала столица
Российской империи.
А у Содомов есть миссия,
Господь в них решил похерить
шелупонь - суть коррупции,
накипь зависти, злобы.
Не изжить их абструкцией,
их можно только угробить

XXIV

"Малышом"* Опенгеймера,
"Толстяком" ли, но разом.
Уже больше нет времени
терпеть всю эту заразу.
Молись, не молись Гундяев,
Лотам пора на выход,
серою, а не ладаном,
небо столицы дышит...

XXV

Сижу в семьдесят пять, в тени
жизни своей, не сосны...
Быстро проносятся дни,
и смутно желанье Весны,
под Осень Сирийской пальбы,
в разладе славянских племен...
Жизни всей вехи, столбы -
сплошной предатомный ком.

31.03.2017

*Тризна или поминки - Страбон (ок. 64/63 до
н. э. — ок. 23/24 н. э., древнегреческий историк
и географ) перечисляет очень много племен,
заселявших земли от Малой Азии до Средней Азии
включительно в которых, по его уверениям, когда
умирал вождь или глава рода, ему устраивали
похороны, но несколько отличные: его варили
(или коптили) с мясом быка и поедали всем
племенем. Этим культовым актом люди как бы
приобщались к силе, опыту и величию духа
умершего. Наследнику при этом доставались
внутренности (печень и сердце), где находились
самые главные жизненные силы.
Наша тризна или поминки - прямое свидетельство
того обычая, в котором лишь поменяли набор
"угощений".

Паттерн — схема-образ, действующая как
посредствующее представление, или
чувственное понятие

Авраам сказал: "да не прогневается Владыка,
что я скажу еще однажды: может быть,
найдется там десять? Он сказал: не истреблю
ради десяти."
Бытие, глава 18, ст. 32

Репер - от фр. метка, знак, исходная точка

Когда же вывели их вон, то один из них сказал:
спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде
не останавливайся в окрестности сей;
Бытие, глава 19, ст. 17

Коллекторское агентство — компания, основной
деятельностью которой является сбор задолженности
по банковским кредитам.

Гобсек - синоним слова "скряга"

Молох - слепая, беспощадно убивающая сила,
требующая человеческих жертвоприношений

Димоны - в контексте стиха российское
коррумпированное чиновничество

"Малыш" и "Толстяк" - атомные бомбы,
сброшенные на ЭхХиросиму и Нагасаки


Рецензии
Познавательно, но надо ещё осмыслить и переварить, если получится...

Татьяна Демидова 3   25.10.2022 15:56     Заявить о нарушении
🤣
Не заморачивайтесь 🤣
Есть возрастная таблица ВОЗ, по которой после
75-ти наступает старость.
Вот тогда я как раз в неё вступал и начал
брюзжать... 😜😜😜

Александр Гранов   25.10.2022 17:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.