***

Ощущение, будто оказываешься живым после смерти. Загадочно-чудесным образом оживаешь. Сердце приходит в движение, грудная клетка делает истеричный, но сильный вдох. А ты, сам ты уже погиб. И, быть может, уже был в предвкушении предстоящего вечного мрака. Но нет. Ты чувствуешь глухие удары внутри себя.
Она выжила. Удивительно. С самых ранних лет в ее душе были цветы, которые прорастали и становились больше с каждой улыбкой, добрым делом. А она улыбалась. Всегда. Корни цветов с годами обретали силу о которой та даже не догадывалась. Но она чувствовала этот сад внутри. Сад, который наполнял ее радостью, желанием жить.

Боль первая. 15 июня.

Ее на пару секунд окунули в ледяную воду. Она успела задержать дыхание и только испугалась. Дрожь по телу прошла, но на это понадобилось время. Вроде пронесло, но очень непривычное состояние, когда любовь превращается в боль и обиду. Ей соврали. Первый шок от ледяной воды и неискренних чувств навсегда остается в сердце. Куда бы выплеснуть тот груз который так неожиданно свалился на эту девочку. Как бы сохранить сад, который задели ногой? Писать. Она стала писать. Пытаться каким-либо образом передать свои эмоции и чувства на бумагу. Это было самым правильным решением в ее жизни, которое, в дальнейшем определило ее судьбу. Что ж. Боль породила стихи. Значит, так было нужно.

Боль вторая. 17 декабря.

Она все еще была открыта людям, от того и снова оказалась в воде. На этот раз она не успела задержать дыхание. Ребра сжимало от моральной боли. И даже горячая ванна в тот день не помогала. Девочке вырвали половину сада. С корнем. А на том месте образовалась огромная рана. Кровоточащая, пульсирующая и живая. Жить с ней было непросто. Цветы, те цветы которые давали энергию, радость были оторваны рукой любви. Девочку разлюбили. Не соврали. Стихи. Количество стихов заметно увеличивалось, в глазах появлялась чистая боль, огня не было. Улыбки тоже. Ощущение, будто деформируешься. Необратимый процесс. А она писала, еще больше углубляясь куда-то в строки, не замечая того, как сильно они влияют на нее. Как они впитываются в сознание, в жизнь, в сердце. Впускают в вены воздух. Которого так не хватало.

Боль третья. 15 октября.

Ее доверие было очень тяжело заполучить, и, казалось, это больше не представлялось возможным. Бережно охраняя оставшуюся половину сада, она заклинала себя не прикасаться к любви. Ведь прошлый опыт время от времени давал о себе знать. Но.. Тихо. Вокруг было тихо, потому что уши давно поглотила вода. Девушка была неподвижна уже на протяжении 10 минут и холод завладел корнями длинных, красивых волос. Боль. Веки были открыты, и картинка не менялась. Мутная, голубоватая вода расставания отравила остаток цветущего сада, превратив его в черную мглу. Девушку наконец-то морально убили, а тело все так же двигалось. Ей не соврали, не разлюбили. Побоялись встречаться.

Боль четвертая. 12 мая.

Сколько нужно времени чтобы стать чужой? 10 месяцев. До очередной порции боли вас будет отделять именно такой промежуток. Но последняя боль, на удивление, встряхивает и тело, и душу. Ярые всхлипы переворачивали все внутренности. Кости ломались под давлением слез, не оставляя ни единого шанса выжить. Но она выжила. И это удивительно. Ей не соврали, не разлюбили, не побоялись встречаться. От нее ушли к другой.

После четырех прямых ударов в душу она видоизменилась. Пусть, и не нашла берег спокойствия к которому можно причалить, не нашла истинную, настоящую, чистую любовь, зато нашла кое-что поважнее. Она нашла себя и свое призвание. Оказалось, что не сад дарил ей радость и силу жить дальше, а она сама давала почву для выращивания таких прекрасных цветов. Она была сильной, пусть в раннем возрасте и не догадывалась об этом. В ней находились четыре истории, такие разные, но, увы, с одним и тем же финалом. Она была историей. И каждый кто с ней сталкивался отмечал ее необычность и глубину. Глаза все выдавали. Девушка была другой. Стихи с каждым годом увеличивались, помогая преодолевать разные трудности. И, они, пожалуй, единственные, с кем у нее была духовная, неразрывная связь. Ведь стихи пускали в ее вены воздух, которого так не хватало. Она умерла, чтобы возродиться. Через страдания, крики, боль, слезы. Но возродиться. И взлететь.

Через потери мы обретаем главное. Мы обретаем самих себя. И очень важно суметь выдержать эти длительные задержки дыхания в ледяной воде расставаний.


Рецензии