Встреча 12
Электричка, останавливаясь на сахарном заводе, притормаживала несколько раз, качая пассажиров, стоящих на выходе в тамбуре. Плотно прижавшись к друг другу, стоянка одна минута, выходить надо быстро, скучковавшись, каждый норовил, пользуясь моментом, что-нибудь ляпнуть впереди стоящему, - например сморозить шутку над машинистом или сложить смех над бабкой с кошёлками, задеть влюбленную парочку и так далее; - окружающие похохатывали, а шутник довольно пошевеливал усами над удавшейся шуткой. Так было и на этот раз: - тётка в перекрученной, шерстяной косынке, из под которой пряди волос торчали в разные стороны, сутолочно пыхтя и дыша с одышкой, с рюкзаком за плечами и ведром картошки - в одной руке, с двумя пакетами и тяпкой - в другой, сразу видно, - едет с дачи, то наклонится брать ведро, то распрямится, а позади стоящему мужчине какого?? Он подошел уже вплотную, сзади люди, отходить некуда:
-Женщина, ведите себя поскромней. - взмолился он, всем видом выдавая свою неловкость.
-Так поезд колышет, Соколик, не видишь, что ли? - поворачиваясь к нему, - на вид не вредный, чего цепляешь? Смотри как раскраснелся. Понравилась что ли? - беспардонно выдавала она, забывая, что замужем.
-Напрягаешь ты меня своими поклонами,не понимаешь что ли? Набралась уже, обвешалась с ног до головы и ерзаешь туды-сюды, угомонись, не то за себя не отвечу...
Тамбур взорвался смехом, но женщина была невозмутима, мужчина же раскалялся, как электроплита и толкал её вперёд, но продвинуть стойкую дачницу невозможно, да и люди впереди:
-Попался, мать вашу хорошую. Окольцевали. В конце концов, стой ровно. - не унимался он, ровняя непонятливую... Хихиканье и ухахатывание не смолкало...
Простой народ - за словом в карман не лезет, что подумал, то и сказал, а остальные получили разрядку после тяжелого рабочего дня, мысленно обрабатывая ситуацию по своему, потому что рассмотреть из-за чего спор, удавалось не каждому. Дверь плавно открылась, послышался вздох облегчения. Свежий воздух ворвался в вагон, отрезвляя кислородом изголодавшихся пассажиров. Выскакивая на перрон, под впечатлением и с улыбками, дружно продвигались к переходу, ожидая, когда поезд освободит проход. Чтобы попасть в посёлок, надо перейти железнодорожное полотно, пройти по широкой тропинке, пересечь главную дорогу, выстроиться гуськом, проследовать по узкой асфальтированной дорожке, перейти следующую железную дорогу, через пару метров пересечь асфальтированную дорогу, ведущую на свеклопункт сахарного завода, достигнуть тротуар, всего уходит семь-десять минут и посёлок, возвышаясь над каштановыми и липовыми аллеями предстанет перед взором приезжих. Ещё чуть-чуть и дома - второй от центральной улицы - дом родителей - мамы - Карпук Екатерины Ивановны - розовощекой пышечки, с открытой улыбкой, светящимися задором карими глазами, всегда в движении, даже если стоит на месте, кажется, что вот-вот сорвется и побежит.
Ей присущи и быстрые, и размеренные движения - это говорит о том, что она и важная, такая поди интеллегенточка из народа, и простая русская женщина, два в одном. Она была не высокого роста, но всегда с гордой осанкой, в работе не строга, но любого организует, если нужно для общего дела. На заводе работала не на высокой должности - заместитель начальника мешкотары, очень нужная профессия, потому что без мешков сахар в то время не транспортировался. С основания поселка, она с отцом - столяром пятого разряда, симпатичным, бойким мужчиной с крепкими, мускулистыми руками, первоклассным, выжигальщиком по дереву, искусно вырезающем по дереву - проработала на сахарном заводе. Здесь получили одну квартиру, потом и вторую, попросторней, обустроились и проживали свой век.
Мама Светлану заметила из далека, у неё и у сестры Лидии было стопроцентное зрение, не то что у Светланы и папы, решила подождать дочурку, чтобы вместе пойти домой;
-Здравствуй, доченька, что так быстро соскучилась?
-Здравствуй, радость моя, соскучилась, не сомневайся. Пошли домой. Поговорить надо. - поторопила маму Светлана, обнимая и целуя щечки.
-Что там у вас слышно? - перешла на шепот мама, проходя перед домом.
На лавочке, возле подъезда, сидели пожилые соседки, пытливо глядя на них, как изголодавшиеся акулы, они любительницы посплетничать и обсудить каждого, кто попадается на глаза - поэтому, в интересах Светланы и мамы, - скрыться от всех поскорее, но не тут то было, тётя Люба - тучная женщина, с хитрыми пытливыми глазами, за словом в карман не лезет, очень любопытная и беспардонная, - в упор глядя на Свету, бегло обратилась, с подковыркой в голосе:
-Светка, это ты?
-Да, тётя, Люба, я, - ответила она не останавливаясь.
-Как ты поживаешь?.. В барских палатах?
-Не плохо, как Бог даёт, как получается.., потихоньку.
-О, смотри! - тётя Люба повернулась к сидящим рядом соседкам, - потихоньку, а болтают, что плохо.
-Никому не верьте, не правда всё, - громко отозвалась Светлана.
-Нет, нет, мы не верим, Светка, не верим, ну то живите дружно. - с ехидцей в тоне произнесла та.
-Хорошо, будем стараться, до свидания! - зашагав ещё быстрее, уже издалека прокричала в ответ Светлана, тут же переходя на шёпот и обращаясь к маме:
-Как неприятно, мамочка, пошли быстрее, - поторопила она, заворачивая в подъезд.
Мама беспокоилась за дочь, но не вдавалась в панику, как дочка:
-От языков не спрячешься, надо научиться не принимать близко к сердцу их разговоры.
-Да сама ничего не знаю, а все кругом просто кипят, так желают высказаться.
-Ну успокаивайся, ни к чему твоё негодование, а их сарказм на них останется, если будут видеть, что их речи ты близко к сердцу не принимаешь.
Мама запыхавшись, на площадке третьего этажа, стала искать ключ, он завалился на дно пакета и никак не попадался под руку,
-Где же он есть? Как назло не нахожу.
-Да можно не торопиться, мы в безопасности, мама, - пошутила Света приобняв маму за плечи! - Никто не наступает и допросы не ведёт, слава Богу!
-Давай, заходи, наконец то.
Светлана зашла в дом, пропуская маму вперёд, сняла верхнюю одежду, переобулась и ощутила тепло родительского дома, где каждый скрип половицы ей знаком, где стены имеют родной запах, где на кухне всегда можно обнаружить сковородку речной, жареной рыбы, которую очень любил ловить папа, кушать - дочка Света, а мама очень искусно умела чистить и жарить этот сложный продукт. Рыба - это излюбленное блюдо Светланы, которое она могла кушать по три раза в день, а ещё.. она любила домашние помидоры с сахаром, лучший сорт - малиновка - в кухне, на подоконнике, подстилая старые газеты, мама раскладывала помидоры, выращенные в саду, который располагался в километре от дома, всем работникам завода выдавали участок в три сотки и заделавшись искусными садоводами, родители поначалу выращивали овощи, а потом и плодовые деревья и кусты. Разрезая помидор на пополам, сочную часть она опускала в большую круглую фарфоровую сахарницу и доставая из неё лакомство, смаковала, "лучше любой шоколадной конфеты и наедаешься, и поласомишься сладеньким."
Мама суетилась, пытаясь хорошенько накормить дочь, Света не очень то поддавалась на уговоры, у неё и впрямь не было аппетита, но от рыбки не отказалась, немножко, не переедая, червячок заморить можно.
Когда расположились друг против друга за журнальным столиком на удобных мягких креслах Света начала подходить к разговору, который её мучил, но она не знала, как его начать, но переведя дух, наконец, заговорила:
-Мамочка, как поживает бабушка Евгения?
Мама взволнованно посмотрела на дочку;
-А что, ты ещё не знаешь?
-Не знаю. - с сарказмом утвердила она.
-Светка, мы тебе не говорили, чтобы ты не переживала. - как бы извиняясь объясняла мама.
-Понимаешь, вы меня жалели, а люди не жалеют, они раз'ят наповал и они в чём-то правы.
-Кто тебе доложил?
-Лучшая подруга, Галка. - спокойно, будто ничего особого не произошло заявила Светлана.
-Её родной дядя работает главврачом, оттуда и сведения, конечно. - соображала мама.
-Не важно откуда сведения, важно, что прошел большой кусок времени, я ничего не знаю.
-Прости, Светка, такие мы бережливые с тетушкой.
-А я и на кладбище не была, ни на девять дней, ни на сороковую. Зачем вы разрешили мне радоваться жизни, когда умерла моя единственная бабушка?
У Светланы и на самом деле, кроме бабушки Евгении, других бабушек не было. Папины родители умерли от золотухи, а мамину маму убило молнией. А бабушка Евгения нас очень любила, заменила родных бабушек; - товканицей потчевала, деревенскими шкварками угощала, пекла бабку, домашнюю колбаску пальцем пханую, драники, кровянку, а холодец какой вкусный - объедение, всего и не упомнишь, чем только не радовала наши маленькие животики, которые с каждым годом росли, по мере взросления. Бабушка была строгая, порядок любила,..да сказки рассказывать.., каких в книгах не прочитаешь, - про всяких девочек, и хороших, и плохих сказки сказывала, да учила своих четырёх внучечек, быть добрыми и работящими, чтобы принц, который подрастает в королевстве его величества отца, когда заедет в посёлок на золотой карете, да спросит, где хорошие девочки живут, так чтобы люди сразу, безоговорочно на их дом показали, а кто будет самой лучшей, ту он и замуж позовет. Внучечки старались быть прилежными и каждая ждала своего принца, но никому об этом не рассказывала...
-Кормилица и наша главная, после тебя, помощница, наша мудрость, она мне заменила родную бабушку. Не хорошо, что скрывали, нельзя было этого делать. - сетовала Светлана.
-Мы с тетей Женей тебе, перед свадьбой подсказали, чтобы ты сходила к ней попрощаться. - оправдывалась мама.
-Я была у неё, но она, спала, а когда я дотронулась, она ничего не понимала, вообще обозлилась на меня почему-то, привстала и стала грозить рукой, как-будто меня ругала, я её спрашивала, за что она ругает, но бабушка не ответила даже, плохо ей было, я себя чувствую виноватой перед ней, но ничего я тогда не понимала, просила её, чтобы она пришла на свадьбу, а она, оказывается, должна была в эти злосчастные минуты, на покой уйти, Плохо это, не по людски. А что про скорую скажешь? Было?
-Оййй, кто знает, как было бы правильно поступить? Прямо в день свадьбы пришлось бы хоронить, вот и выкручивалась тётя Женя (крестная Светланы) как могла... - тяжёлый разговор внезапно прервался, каждая молчала, думая о своём, сожалея о случившемся. У Светланы перед глазами бежали предсмертные мучения бабушки, которая по причине её свадьбы томилась муками на два дня дольше, она корила себя, виноватила и считала, что прощения ей не заслужить, поэтому, видимо, и мучается сама, потеряв через два месяца связь с мужем; "как не по людски, а время вспять не повернешь"...
Чтобы читатель понимал: у Светланы бабушка и крестная мама - родная сестра её мамы, носили имя - Евгения, муж был тоже Евгений. Так распорядилась судьба - это имя в семье было трижды родное и светлое и согревало, как лучик солнца.
-Мамулечка, что значит примета, если свадьбу похоронная процессия встречает?
-Знаю, что молодые не проживут долго или произойдёт несчастный случай с кем-нибудь из них.
-А если двое похорон, значит двоим молодым грозит смертельная опасность?
-Кто знает, не верю я во все это. Зачем тебе? - с любопытством и удивлением спросила мама.
-Просто спросила. А дядя Вася Мельниченко в доме напротив живёт?
-Да, где и всегда жил, только дочь Лена переехала в новую квартиру, она тоже вышла замуж, остальные здесь, в этом же доме остались. А дядя Вася тебе зачем?
-Спросить у него кое что надо. - ответила Света. Но маму не волновали её вопросы и ответы, видно мысли путались и она очутилась на своей волне, по которой поплыла, обдумывая случившееся. К тому же, она прекрасно знала, что Светлана хорошо знакома с дочками дяди Васи, что в его семье все добрые, отзывчивые люди и всегда помогут, что Светке понадобилась помощь дяди Васи, вот и всё.
Светлана, пользуясь тишиной, встала и прошла к окну. На лавочке, во дворе никого, ни детей, ни взрослых, ни мужчин ни старушек - значит поселковые разбрелись по домам, холодает с каждым днём, а вечером и ночью уже зачастили заморозки. Оголивший клён, раскрыл панораму двора следующего дома, одинокие прохожие шагали быстро, пригибаясь и втягивая головы в плечи, напрягаясь и запуская руки в карманы, как-будто от того, что согнулись, стало теплее, быстрыми широкими шагами вскакивали в подъезды и скрывались за деревянными дверями. Мучительно жесткая боль в груди, предчувствие непоправимого, не оставляло места здравому смыслу, казалось, все мысли сводились лишь к одному - к невидимому роковому обстоятельству - хоть бы какую-то зацепку: никто, нигде, не видел Женю, он, как в воду канул и не жив и не мёртв, разве так бывает? Слезы текли по щекам, беззвучно скапывая на пол, Светлана переворачивала одну страницу жизни, за другой - а ведь была сумасшедшая любовь, крепкая дружба, магнетическая привязка, в унисон поющих, молодых сердец, казалось нет таких препятствий, которые могли бы помешать их упованию, ненасытной тяге, что нет такой силы, которая могла бы их разлучить, но неизвестные обстоятельства разлучили их и сжигают неизвестностью. Мысли вразброс, слова - в беспорядке, так и застыли - Светлана у окна, мама на кресле, - боясь потревожить друг дружку, обременить тяжёлыми мыслями. Но невооруженным глазом было видно, что встревожена каждая, что впереди нелегкая дорога и лишь надежда на лучшее может их спасти...
Свидетельство о публикации №117032809663