Семья вдали от семьи. Рефлексия

Вязкая, тягучая и густая, но ещё не тёплая ночь медленно сползала с горы, до утра угомонявши крикливых и неспокойных птах. Она в точности как лавина или оползень, свойственный для этих мест: с каждой минутой набирает скорость и неминуемость. Укутав деревню в тишину, ночь любовно рассыпает горсть мелких звёзд. Стихают собаки, куры давно спят, и кажется, что и люди прекращают свои разговоры. 
Дом уже наполнен до отказа запахами горячего ужина, теплом, плещущим из кухни и разливающимся по самым дальним углам, и уставшими от долгого дня физической работы разговорами МОИХ домочадцев.
Порой тонко чувствующий ОН принесёт гитару, одолженную у кого-то на неделю-другую, и мы поём песни.  Простые и сложные, но в основном про любовь. А иногда добрый баламут ОН предлагает сыграть в карты. У нас много колод и мы играем в разные игры, однако не смотря на всё разнообразие вариантов, исход один: выигрывают МОИ. Но я не досадую, ведь нам важнее провести вечер; провести время вместе, а не сражаться за оливковую ветвь. Вдруг внезапно третий хозяйственный ОН спохватится со своего места и начнет таинство приготовления своего особенного завтрака для нас всех на утро. Едва ли кто из нас точно знает секрет приготовления ЕГО стряпни. Мы знаем лишь о молочной каше с семенами подсолнуха и тыквы и о гретом твороге с фруктами и мёдом. Но каждую попытку повторить этот питательный завтрак ждало разочарование: всегда получалось что-то не то и как-то не так. Поворожив над своими баночками-судочками, ОН  с довольным видом отправлял еду настаиваться до утра, а наш вечер продолжался.
Безнадёжно далеко перевалившая за полночь случайно замеченная кем-то из нас стрелка часов становилась причиной лёгкой сумятицы, ведь как же? – утром вставать рано-рано, чтоб вместе с рассветом уже оказаться на горе. И каждый сытый, расслабленный и спокойный идет в свою комнату.
Лёжа мы еще недолго говорим. Говорим о делах грядущих и прошедших в основном, но бывают дни, когда мы обсуждаем что-то действительно важное: мысли, чувства и мечты друг друга относительно того или иного дня, человека или события. Я люблю, когда ОН открывается мне, когда рассказывает про свою жизнь, про свои страхи и надежды. И вот когда я уже больше слышу не его слова, а мерное ровное биение его сердца, когда сильнее ощущаю его дыхание на своем лбу и висках, он, чувствуя, как тяжелеет моя голова на его плече, замолкает до утра. 
 Эти бесценные вечера, полные человеческой теплоты, которую каждый из нас нашел вдали от своих родных домов в посторонних изначально людях, объединённых одной крышей по странному стечению обстоятельств, они, пожалуй, надолго останутся со мной. Конечно, во многом благодаря именно ЕМУ, ведь именно ОН показал мне те качества мужчины, которые давно похоронены в столице: ответственность, ценность собственного слова, надёжность… Но и еще благодаря тому количеству отданной и принятой любви, взаимопомощи и поддержки, которых мы надолго стали лишены в чужих краях.
Конечно, я люблю всех троих МОИХ. Но его – особенно. Так сложилось, они – мой дом, моя семья здесь.   


Рецензии