Стихоград. Игра по правилам
Александр Рэдфорт
Решили раз, два друга закадычных,
Друг с другом в шахматы сыграть.
Ведь правила повсюду идентичны,
Тут только надо, лишь фигуры подвигать.
Но тут, проблемы только начинались,
Один был слеп, другой глухонемой.
И были они, не разлей водой, казалось
Спешил спасать один, когда в беде другой.
Расставили фигуры, чинно сели,
И начали друг другу задвигать.
Слепой ощупал все фигуры с целью,
Чтоб в поле расстановку понимать.
Но тут, его дружбан схватил за руку
-Не веришь мне? Мне нечего скрывать.
Ходить я буду, ну а ты, по стуку,
Куда и чем сходил, обязан понимать.
Пришлось слепому молча согласиться
Хотя сомнения закрался червячок-
А если что не так, могу ведь ошибиться?
И недоверия зажегся слабый маячок.
Слепой пошел Е-два на Е-четыре,
Короче, самый идеальный ход.
Так начинают шахматисты мира,
Когда не знаешь, что тебя там ждет.
Ответ партнера был молниеносным,
Один щелчок, и с поля улетело:
Ладья и конь, и офицер несносный,
И пешек на четыре поредело.
Постойте, сударь, объясните популярно
Как можно одним ходом восьмерых?
Ответом наповал сражен напарник-
"Чапай" игра для сильных, молодых.
-Но как же так, ведь в шахматы играют,
Не средством раздаваний щелбанов?
-У нас, в горах, об этом и не знают.
Ну, что ты проиграть уже готов?
Ну, так и быть, давай еще попытку,
Сказал он, только первый я хожу.
И подавляя злости сверх избыток,
Ударю, силу всю в перста вложу.
Но только не посыпались фигуры,
Кроме пешки той, что наш слепой стрелял.
А друг, уже от счастья сушит зубы,
У нас, в горах, всегда защиту выставлял…
И руку, с игровой доски поднял.
И все фигуры друга расстрелял…
Мораль, у нашей басни глубока-
Коль ты не знаешь правил, не уверен в игроках,
Не надо за игральный стол садиться,
Чтоб век потом не смочь, за это расплатиться…
© Александр Рэдфорт, 2011
Первоисточник: http://www.stihi.ru/2011/05/06/1162
Игра по правилам
Ольга Швыкина
Случается, что кто-то до поры
Не принимает правила игры.
Но всё равно настанет та пора,
Когда затянет вечная игра...
И правила для всех даны одни...
И на скрижалях выбиты они...
© Ольга Швыкина, 2018
Первоисточник: http://www.stihi.ru/2018/06/30/1875
ИГРА ПО СОБСТВЕННЫМ ПРАВИЛАМ
Автор: LeonaDi
«В молодости я позволял ей всё, потому что был без памяти в неё влюблён. Сейчас я немного успокоился, но всё же по прежнему позволяю именно ей так много. Почему?» — не успел один из самых сильных волшебников хотя бы попытаться найти ответ на свой вопрос, как в гостиной появилась его супруга. В руках она держала одну из своих любимых книг, используя один из своих очаровательных тонких пальцев в виде закладки. Глаза её блестели от очередной идеи. С некоторых пор волшебник перестал строить в уме их диалоги, позволяя ей неслыханную самостоятельность. Он прекрасно осознавал что это может плохо кончится, но…
— Послушай, милый, а почему бы тебе не придумать сказку с героями вот этой, к примеру, книги? — глаза супруги доверчиво смотрели на волшебника.
— Нет! Я не буду этого делать. Даже не проси, — безапелляционный тон удивил хрупкую женщину. На её лице появилось выражение недоумения. Да, она давно привыкла, что мужа частенько приходится уговаривать, объясняя важность или правильность того, о чём она просит. Но с таким резким ответом она столкнулась впервые.
— Но почему? Что плохого в игре с персонажами, которые придумал не ты?
— Ну как же ты не поймёшь?!
— Да, я не понимаю, — женщина отвела взгляд и отвернулась на пару мгновений, но лишь для того, чтобы положить на стол книгу, теперь уже окончательно закрытую. — И если тебе это кажется чем-то неправильным или ужасным, то… Нет, не кричи, и не обвиняй меня во всех смертных грехах, а просто объясни. Я достаточно тебя знаю, чтобы понимать, что без веской причины ты бы так не упирался.
— Тебе действительно интересно? — взгляд волшебника казалось смотрел в самое сердце, пробирался в самые потаённые уголки души, пытаясь найти там что-то недостойное, странное, несвойственное его супруге: может обиду или злость за его несдержанность и резкий тон его ответа, безразличие к его мыслям и чувствам… Но видел лишь искренний, неподдельный интерес.
— Очень, — всего одно слово, такое простое, но оно, вкупе с увиденным в глазах напротив, сподвигло на дальнейшее откровение.
— Ну хорошо, я смогу объяснить, — покорно кивнул мужчина, — но после этого ты уже тоже не сможешь «играть» с чужими персонажами. Готова ли ты заплатить такую цену, чтобы понять меня?
— Знаешь, я действительно не понимаю, почему эта моя просьба так тебя покоробила, — подойдя совсем близко, женщина потеребила передник и, решившись, положила руки на грудь мужа — не отгораживаясь, а наоборот, проявляя свою любовь к нему и безграничное доверие. — Ведь со своими героями ты играешь, да ещё как! И ничего, тебя это не смущает. А тут вдруг — такой шум!
— Я понимаю, что озвученная цена очень высока и я не вправе за тебя решать. Так что просто ответь, — волшебник с теплотой смотрел на свою родную красавицу, стоящую близко-близко, настолько, что её запах окутывает и не даёт ясно мыслить, а тёплое дыхание согревает само сердце.
— Неужели ты больше не станешь придумывать и рассказывать мне свои сказки? — удивление и неверие в произнесённые только что слова — вот и всё, что можно было прочесть в её глазах.
— Поверь, ты сама этого не захочешь, — грустная улыбка появилась на губах волшебника. Он знал о чём говорит.
— Но ведь твои сказки — это одна из радостей моей, нет, нашей жизни, — попыталась возразить женщина. Она не претворялась. Она правда не понимала.
— Да, я это знаю, — соглашаясь вновь кивнул мужчина, заключая свою возлюбленную в кольцо рук. — Именно поэтому я дал тебе возможность выбора, а не просто, сгоряча ответил. И я всё ещё жду.
— Я сделала свой выбор уже давно, — лёгкая улыбка и мечтательность во взгляде сказали мужчине о многом и довольно красноречиво. — Тогда я доверилась тебе и согласилась с тобой делить и горести, и радости, и твои сказки. Понимать и чувствовать тебя для меня важнее всего остального, поэтому мой ответ остаётся неизменным — да, я этого хочу.
— Ну раз так, то я с удовольствием объясню тебе всё за чашечкой чая, — женщина подарила своему супругу одну из своих самых ярких и тёплых улыбок, и, коротко поцеловав, стала накрывать на стол. Спустя десять минут супруги сидели напротив друг друга и наслаждались чаем. Собравшись с мыслями, волшебник начал объяснение:
— Понимаешь, каждое произведение, творение — это кусочек чьей-то жизни, отблеск чьих-то воспоминаний, тень чьих-то чувств. За каждым персонажем стоят события, которые влияют на отношение к нему. Это не просто, грубо говоря, принцесса, трактирщик или свинопас. У каждого из них есть своя история. Да, не все герои хорошо раскрыты, но ведь есть причина, почему они появились, почему они проявили себя. К, примеру, у трактирщика есть сын, и он помогает главой героине. Но ведь именно трактирщик его воспитал, сделал его именно таким, каким было необходимо для сюжета. А вот принцесса может быть избалованной, на публику, а в душе — милейшее создание, которое не долюбили. И не учитывать такие вот особенности персонажей нельзя! — чуть подумав, волшебник решил прибавить несколько рассеянный пример, более философский. — Играть с персонажем — это как танцевать вальс с собственной тенью. Вот вроде бы ты ведёшь, но и она, в какой-то мере тоже. Она последует за тобой и это невозможно изменить.
— Возможно, — негромко перебивает его объяснения супруга, — достаточно лишь переставить источник освещения, или совсем его потушить, — моргнув, будто очнувшись от задумчивости, женщина спросила, — Но я всё ещё не понимаю, в чём разница игры со своими или чужими героями?
— Разница в том, что своих персонажей ты знаешь от и до: какие у них особенности внешности и характера, как они поведут себя в той или иной ситуации. Ты с ними не сможешь попасть впросак. А вот чужие персонажи, это как чужие души, они — потёмки. Никто кроме их создателя не знает до конца на что они способны, какое у них прошлое, в чём их особенности и секреты. К тому же, как я уже говорил, жизнь каждого персонажа тесно переплетена с жизнью его создателя. Это — частная территория, нечто личное. Понимаешь?
— Кажется понимаю, — медленно кивнула женщина и сделала ещё один глоток чая. — Но в таком случае все твои персонажи — это частички твоей души?
— Да, это так.
— Но ведь они все такие разные! — казалось, что чем больше объяснял волшебник, тем больше вопросов появлялось у его собеседницы.
— И жизнь каждого из героев я не просто создаю, а проживаю, — волшебник искренне рассмеялся, видя изумление в родных глазах супруги. — Да, я создаю им разные ситуации, переплетаю сюжетные линии, а потом продумываю всё, что они скажут, что почувствуют, как отреагируют. Абсолютно всё.
— И неужели ты ни одному своему персонажу не позволил пожить самостоятельно, ничего за него не решая, а лишь играя с ним, подстраиваясь? Неужели не было исключений? — волшебник безмерно обожал свою супругу именно за доброту и открытость. Она всегда говорила именно то, что думает, но при этом никого не хотела обидеть, а наоборот, старалась понять, посмотреть на мир его глазами, понять что и как чувствуют другие.
— Исключения всегда бывают, — расплывчато ответил волшебник, взяв ладони супруги в свои. — Но на то они и исключения, чтобы быть редкостью, одиночными случаями.
— А кто именно стал таким исключением?
— Я люблю всех своих персонажей без исключения. Все они мне дороги, — большими пальцами своих сильных рук мужчина поглаживал тыльные стороны ладоней супруги, которые в его руках казались неимоверно маленькими и хрупкими. — Поэтому я не стану называть того, кому я позволил жить почти своей жизнью.
— Наверняка это был тот самый король, который все свои грехи сваливал на своих предков, — ненадолго подняв взгляд к потолку стала рассуждать женщина, чуть сжав пальцами ладони своего мужа, показывая, что она всё чувствует и ей приятно. — Или, может быть дракон, из твоей истории на прошлой неделе. Он очень странно себя вёл, а рассуждал-то как!
Волшебник молча слушал свою собеседницу. Ни на что на свете он не променял бы бесценные мгновения в её обществе. Но так же никто и ничто не заставило бы его признаться, что это она — то безумное исключение из его правил. Это ей было позволено жить своей, хотя и совместной с ним жизнью. Это от неё он ждал сюрпризов и она не переставала его удивлять. Когда-то давно он по-настоящему влюбился… в своё же творение. О, сколько было возможностей, а иногда и порывов «подумать» за неё, перекроить по своему усмотрению, внушить свой взгляд на вещи. Но каждый такой раз волшебник огромным усилием воли останавливал себя и ещё ни разу об этом не пожалел.
Всё, о чём он рассказал этой чудесной женщине о разнице игры со своими и чужими героями было правдой. Он не упомянул лишь то, что чужие герои имеют свою конечность. А вот со своими можно играть без ограничений, по своим правилам, меняя всё сколько угодно.
Из задумчивости его выдернул совершенно неожиданный вопрос:
— А когда будет твоя новая сказка? — глаза не зря называют зеркалом души. Именно там волшебник периодически тонул, но сейчас он ясно видел в них искренний интерес.
— Неужели после всего, что ты услышала, ты ещё хочешь слушать мои сказки и играть с моими героями?
— Слушать — да, — не задумываясь ответила женщина, и чуть тише добавила, — а с героями я не играю. Это делаешь только ты…
poembook.ru
Игра по правилам скучна
Светозар Ясный
Игра по правилам скучна,
И не игра она совсем –
Идёт по правилам борьба
За главный приз. И без проблем
Оставить слабых позади,
И гордо шествовать затем,
К ногам любимой поднести
Свою победу – но зачем?
Зачем такая дань нужна,
Коль “проигравшая” – она?
Когда открытая игра,
В игре без правил нет побед.
Всё новое в игре всегда,
Там каждый шаг – сюрприз! Секрет
Высоких пламенных страстей
В прозрачной ауре игры,
Что длится в свете наших дней –
Пока позволит ход судьбы.
10.07.2013
© Светозар Ясный, 2013, авторская страница http://www.stihi.ru/avtor/consultmet
Первоисточник: http://www.stihi.ru/2013/07/10/8878
Что должен учитывать поэт, составляя код влияния?
Автор: Михаил Гуськов
Авторская страница: http://stihi.ru/avtor/uluba
1. Вес. Исключение всего лишнего из тела стихотворения, что не относится к коду влияния, подобно тому как создается чистое железо, когда из руды удаляются все примеси.
2, Объём. Имея чистое железо стихотворения ему придается та форма, которая нужна только для того влияния, которого добивается поэт, создавая код.
3. Направление. Находится и просчитывается незанятый маршрут, по которому будет следовать стихотворение в пространстве имеющихся идей, чтобы внедриться в души людей.
4. Сила. Определяется величной и длительностью накопления эмоционального заряда, внедренного в тело кода влияния, в прцессе подготовки его создания.
5. Самостоятельность. На момент создания, код не должен повторять других посланий, для максимального увеличения длительности своего действия.
© Михаил Гуськов, 2020
Первоисточник: http://stihi.ru/2020/07/30/3685
Пять способов влияния на людей стихами
Михаил Гуськов
Искусство поэзии это способ влияния на людей посредством словесных формул. Эти формулы создаются мастерами поэзии и бывают пяти видов.
1. Стихи "состояния". Когда закрепляется определенный способ действия в том состоянии, которое неизбежно будет приводить к этому действию.
2. Стихи "слома". Когда производится слом привычного действия, и предопределяется другое доминирующее действие.
3. Стихи "инерции". Когда создается мода, которая захватывает всех подражателей, заставляя их писать на заданную "законодателями" тему.
4. Стихи "второго дна". Когда вскрывается оболочка явления и показывается его истинная сущность.
5. Стихи "цепочки". Когда раскрывается череда причинно-следственных действий, приводящих к закономерным результатам.
© Михаил Гуськов, 2020
Первоисточник: http://stihi.ru/2020/07/29/7900
Пять основных видов поэтов
Михаил Гуськов
Поэты бывают 5 видов.
1. Подражатели - те, кто знают, как надо расставлять слова, чтобы по виду они напоминали стихи.
2. Шуты - те, кто в рифму сочиняют шуточки или скабрезные стишки, чтобы отвести от себя подозрение в своей порочности и детских грешках.
3. Законники - изучают правила стихосложения, тренируются писать в разных формах и по правилам, пытаясь развить способности, которых у них нет.
4. Профессионалы - те, кто научились из своей поэтической деятельности извлекать денежный доход.
5. Творцы - те поэты, которые создают образцовые произведения, которые становятся культурными ценностями поэзии.
© Михаил Гуськов, 2020
Первоисточник: http://stihi.ru/2020/07/29/7442
Белый гиацинт
Алёна Цами
Когда к ней подошёл юноша, она стояла на берегу бушующего моря и прятала свои щёки в воротник, снабжённый нагревательным элементом из углеродных волокон. Каштановые пряди её волос, повинуясь ветру, метались в стороны, закрывая и открывая глаза и брови, накрашенные по последней моде.
– Разрешите с вами познакомиться!
Девушка внимательно осмотрела его. Он не отличался от других парней её круга ничем, кроме, разве что хорошо развитой мускулатурой да слишком, пожалуй, утончёнными чертами лица. В его хлопчатобумажной одежде свободно разгуливал ветер.
– И тебе не холодно? – спросила незнакомка, манерно дёрнув плечиком.
– Нет, не холодно, – улыбнувшись, ответил молодой человек. – Ведь нас, живущих в горах, с детства приучают владеть практикой раскрытия внутреннего жара, заключённого в человеке.
Девушка слышала о том, что в не столь далёкую эпоху всеобщей цифровизации, когда земляне, в большинстве своём, стали поклоняться комфорту и науке с её намерением скорейшей экспансии на другие планеты Солнечной системы, часть людей не согласилась с таким направлением развития и удалилась в горы, основав там экологические поселения. Эти люди почти не контактировали с внешним миром, и информация о их жизни была скудна и противоречива. Вполне возможно, что перед ней стоял сейчас представитель именно этой ветви развития земной цивилизации.
Девушка подняла из-под ног камень и бросила его в воду. Тот подпрыгнул на гребне и нырнул в глубину.
– А зачем нам знакомиться? – спросила она, нарочито равнодушно.
– Мы будем вместе встречать рассвет! Ты услышишь, как звучит Земля, радуясь новому дню, узнаешь, о чём думают деревья в далёкой тайге и в парках твоего города. Я научу тебя рисовать радугу в небе и слушать музыку листопада. Мы посетим самые близкие к небу вершины, и ты почувствуешь себя птицей…
– Люди, из моего окружения, знакомятся для того, чтобы получить друг от друга более ощутимые удовольствия, и в лучшем случае – родить ребёнка!.. – заявила незнакомка. – И что бы они ни делали – занимались бизнесом, запускали космические корабли или добывали из-под земли полезные ископаемые – в глубине души они желают именно этого…
– Бедные… – заметил юноша с сочувствием. – Но вам никто не мешает совершенствоваться, стать впоследствии людьми новой расы и создавать детей, подобных ангелам…
– Людьми новой расы?.. – переспросила незнакомка, скривив яркие пухлые губы. – Да иди ты… обратно на свои горы!
И не дожидаясь ответа, она достала из кармана пальто брелок и нажала на одну из его кнопок. Тут же из прибрежных кустов вырулил новенький авиадорожник, поблёскивая округлой кабиной из прозрачного пластика. Незнакомка села в него и молниеносно исчезла, мелькнув серебристой точкой над дальними скалами.
Молодой человек долго смотрел ей вослед, поправляя временами светло-русые, рассыпаемые ветром, волосы.
Волны с шумом разбивались о берег, наполняя воздух влагой и запахом морских глубин. Новорождённые капли взлетали в густую синеву утра и вновь возвращались в родную стихию…
Юноша закрыл глаза, ненадолго погрузившись в свои мысли, а затем стал с напряжением смотреть в одну точку на берегу. Через какое-то время в этом месте возник шар, сначала светло-голубой и туманный. Затем на его поверхности заиграли радужные блики. Внутри, постепенно уплотнившись, появилась женская фигура, и вскоре из шара вышло прекрасное существо, как когда-то из морской пены Афродита, и своим ангелоподобьем вселило в юношеское сердце ощущенье родственной души.
Несколько мгновений юноша восхищённо смотрел на своё творение, а затем поднял с земли камень и подал его новорождённой.
– На, – сказал он с улыбкой. – И сделай с ним всё, что ты хочешь!
Юная дева с любопытством посмотрела на щербатый камень, хранивший в своих порах частицы глины и песка, а затем сконцентрировала свой взгляд на его поверхности. Через несколько минут из камня пробился крепкий конусообразный росток, стал тянуться в небо и вскоре превратился в душистый белый гиацинт.
– Возьми этот цветок, мой создатель, – заявило юное существо. – Возьми его в знак признательности тебе за мой приход на эту прекрасную землю!
Взявшись за руки, молодые люди зашагали вдоль берега, и беспомощные морские звёзды, вынесенные волнами к их ногам, возвращались в водную стихию под звонкий смех и рукоплескания.
Удаляясь, две человеческие фигурки становились всё более разреженными. И в какой-то момент, легко оттолкнувшись от земли, они поплыли по воздуху в направлении восточного побережья. Чайки отчаянно кричали им вослед, а морские волны слизывали с берега цепочку дружных следов и понемногу успокаивались.
*
© Copyright: Алёна Цами, 2021
https://proza.ru/2021/09/14/841
Свидетельство о публикации №117032704315