ГК18-02. 2017 Калинцев Александр

г. Кропоткин

НЕ ВЕРЮ...

Поёт про боль цветной экран,
девица вверх простёрла руки.
Иду я взглядом на таран:
ну, нет же, нет душевной муки.

Из недр рвётся голос тела,
довольно внешней красоты,
но это, впрочем, лишь полдела,
здесь нет полета, высоты.

Ведь если боль – прыжок с обрыва,
болит в груди, то меркнет свет.
бывает, боль взбрыкнёт игриво,
когда нас жизнь несёт в кювет.

Природа творчества духовна,
когда есть боль, в ней виден Бог.
В её лице, даже условно,
его увидеть я б не смог.

Опять прелестная наяда
про боль мне что-то говорит.
Не надо, милая, не надо,
огонь души здесь не горит.

Блистает красками экран,
певица ловит рук плесканье.
Наехал в лица зала кран,
а в них…– восторг и пониманье...

ОБМАНЧИВАЯ ТИШИНА

Звенит двойная тишина.
И мне вдвойне обидно,
что точит изнутри вина,
которую не видно.

И в этой знойной тишине
вдруг слышатся мне речи:
"Ты знаешь, истина в вине!"
Другой кричит: "В картечи!"

Я не согласен, и в сердцах,
им отвечаю бранно:
– При ваших серых молодцах
до истин ли, бараны…

Мою надежду топчут в грязь
в порыве триедином.
Коль рядом щука – бойся язь.
Как жить простолюдину?

Терплю я, чтоб не заорать
От пирровой победы:
возвел в квадрат чиновью рать –
теперь считаю беды.

* * *

Теряется вера, теряется,
и кровь, как водица бежит.
Как фарс это все повторяется,
куда нам дорога лежит?

Прошли мы с тобою немало,
а всё ж сохранили язык.
Болтал нам экран, что попало,
народ говорил, как привык.

Как жаль, что не верим мы в Бога,
как жаль, что не верим теперь.
Как знать, где же к Богу дорога,
как знать, что в конце её дверь?

Вопросы, вопросы, вопросы!
А кто же на них даст ответ?
Дорога – сплошные торосы,
шаги, словно выстрел-дуплет.

* * *

Закончен ссорой диалог
в беседке под небесной елью,
и вырос вдруг чертополох,
где раньше розы пламенели.

Не удалось простить, понять
друг друга, как велел Всевышний.
Я захотел тебя обнять,
ты поглядела зимней вишней.

"Любовь мне виделась иной,
прости", – прощально прожурчала.
"Вино весны тому виной…" –
горланят чайки у причала.


Рецензии