Памяти кошачьих

Когда боль отступала, и крик переставал рваться из измученной груди, Кузя уходил в осенний сад. Шерсть быстро намокала. Сыростью был пропитан каждый уголок. Капало с неба, с листьев, с трав, из глаз. По тропинкам он шёл к реке, забирался по грудь в холодную воду и смотрел за линию горизонта. Когда начинало трясти от холода, и кот понимал, что он ещё живой, Кузя возвращался к дому, тяжело забирался на сушилку для трав, и по-человечески вздохнув, пытался дремать.…  А смерть будет мучать его ещё два месяца.
Иногда мне кажется, что кошки забирают все наши болезни и душевные страдания, и от того так мучаются, дожив до старости.
***
Кошка шипела на кота. Она била его лапой, сгоняла с дивана. Машка чувствовала смерть на кончике хвоста, вольготно развалившуюся в брюхе, затаившуюся на дне глаз. Кузя жалобно мяргал, и уходил жаловаться мне на руки. "Смерть, ведь она не заразная, правда?" - заглядывал он мне в глаза. "Ещё как заразная" - отвечал я: "И мы все ей болеем".
***
Кузьмы давно нет с нами. Одеревеневшее тело в белой наволочке (уж что нашёл), снилось мне потом две недели.
У Машки рак четвёртой степени, открытая рана. Вон пришла ночью и,  всё равно, пытается драть одеяло когтями и мурлыкать. "И смерть найдёт её на брачном ложе".
***
Глаза просолены до хруста.
Душа как носовой платок.
И, если сердце не отпустит,
Я не закончу этих строк…
***
Всем нутром чувствовал, как с шуршанием улетали кошачьи жизни.

P.S. Ну что, Машка, поехали в Рай.


Рецензии