а любо испити шеломомь Дону

Слово о полку Игореве.

Отрывок с этой фразой:

«"Хощу бо, - рече, - копие приломити
конець поля Половецкаго,
съ вами, русици, хощу главу свою приложити,
а любо испити шеломомь Дону".


Это слова князя Игоря о цели похода.

копие приломити-пройти с боем половцев до конца, занятой ими территории Руси,

чтобы оказаться на земле государства под названием РIМ, Император которого

Христос, к которому и шли войска князя Игоря, чтобы головы свои приложить

к Нему, как к Богу,  в Его столице-Тьмуторокань(сейчас Стамбул).

Еще бы.

Конечно, всем захочется увидеть Христа, их и уговаривать не надо.

Князь Игорь и князь Всеволод Его уже видели.

Где?

На своих свадьбах, где Христос будет Самым Главным и Самым желанным Гостем.

Игорь женат на племяннице Христа Ефросинье, дочери старшей сестры Христа Елены.

Всеволод женат на сестре Христа Ольге.


Слова "а любо испити шеломомь Дону" остались неразгаданными.



Что там у ученых и поэтов, мастеров-затейников слова, переводивших Поэму?


Там казнь на глазах у всего русского народа.

Палач-сам русский язык.

Вокруг поэты и ученые сложившие свои головы перед простым русским словом

"приложити"


Возглавляет толпу  Владимир Даль.

Который вместе со всеми считает, что приложить-это вместе сложить головы.

Лихачев.

 «Хочу, – сказал, – копье преломить
на границе поля Половецкого;
с вами, русичи, хочу либо голову свою сложить,
либо шлемом испить из Дону».

Заболоцкий.

 «Копие хочу я преломить
В половецком поле незнакомом,
С вами, братья, голову сложить
Либо Дону зачерпнуть шеломом!»


Евтушенко.

С вами,
русичи,
мой путь.
Либо пасть без срама,
либо Дону зачерпнуть
шеломами в шрамах…

И так далее, от Даля до советских академиков  и поэтов.



Что сказал князь Игорь о цели похода в главном произведении русской и мировой

литературы?



Ученые и поэты считают, что князь Игорь сказал:


-Братцы, давайте головы сложим или попьем водички.


Несчастные головы переводчиков попали в смысловой капкан!

А поставил этот капкан Бог-Слово, словами князя Игоря.

Или поэма лишается смысла, что и сделали все поэты и ученые.

Или Игорь идет с войском к Христу-Автору Слова.



Не предлагал князь Игорь складывать головы.

Он вполне адекватен.

Не собирался князь Игорь побеждать всех половцев, как утверждают фальшивые

старинные летописи, не старше 1800 года, года издания Слова.

Если можно обойтись без боя, то войско князя Игоря будет идти скрытно.

И об этом есть в Слове


Я уже писал об этом, но здесь надо повториться.

Почему скрытно?

Потому что сил у него мало.

По словам Автора Слова-Христа, чтобы разбить половцев надо объединиться всем

князьям.

Куда уж там, справиться одному князю Игорю.

И Игорь это прекрасно понимает.

Поэтому принимает бой на пограничной реке Сула, чтобы в случае неудачи у него

была возможность сохранить людей, перейдя реку к своим.

И такой момент есть в Слове.

И Игорь уже уводил свои войска, но Всеволод видимо был окружен и Игорю пришлось

вернуться.

А если Игорю удалось бы разбить пограничные войска половцев, то дальше бы он шел

тихо и скрытно.


Что сказал Христос о выборе пути движения Игорем?

По сулию-грязь и бездорожье.

По сурожу-поля –это тоже бездорожье.

По корсуню-болота.

Кроме того, Всеволод сказал и об оврагах

«яругы имь знаеми»

Вот об этом и эмоционально-поэтическое "Любо испити шеломом дона".

Где дон надо писать с маленькой буквы.

Это не название реки, а  любая река на пути.

Дома ты попьешь водички из кружечки.

И эта водичка будет чистенькой из колодца.

А в походе у тебя не будет кружечки и пить ты будешь воду, которую пьет твой

конь.

Вот и будет тогда мужское, суровое, походное, русское, песенное, веселое, боевое,

залихватское Любо.


Любо, Господи, Любо!


Зашеломянем!


Рецензии
ЛЮБО! ЛЮБО!

Мухамбет Утиев   24.03.2017 08:14     Заявить о нарушении