Кто мы? Гл. 4 Продолжение

Продолжени3

Лето - время отпусков, работы прибавилось. Кроме плановых операций возросло число экстренных, и как обычно, ночных дежурств. Раза два Игорю удалось выбраться на дачу. Виктор куда-то исчез, не предупредив и не оставив записки, но думать об этом не хотелось. Усталость наваливалась, сутки напролет отсыпался. Осень ворвалась неожиданно, без предупреждение. Ещё вчера было лето, а на следующий день резко похолодало, дворники вышли мести первые опавшие, ещё зелёные, листья. И вот уж две надели моросит дождь. Впереди два выходных дня, набив багажник продуктами, Игорь к дачному посёлку подъехал уже затемно. С сожалением отметил, что соседний дом стоит с темными окнами, даже мысль возникла, может зря приехал. Втайне он всё же надеялся на встречу с другом. Зато на пороге своего дома увидал Котяра. Дачники немало навезли с собой питомцев, не всех забирали обратно в город, на время своего отсутствия выпускали их на вольные хлеба. Дачные коты вели себя по другому, чем городские, редко попадались на глаза, просыпался в них охотничий инстинкт, иногда можно было заметить такого крадущегося в высокой траве. Года два - три назад Игорь впервые обнаружил на своём пороге кота. Ногой отстранил и захлопнул дверь перед самым его носом. Кот забрался на оконный карниз и наблюдал за ним не один час глазами полными упрёка. В конце концов Игорю тогда даже стало стыдно, он отворил дверь, и кот важно вошёл, уселся около камина и стал себя вылизывать. Ни на какие клички не реагировал, а когда Игорь пробормотал, мол, что же котяра мне с тобой делать, развернулся, всем видом говоря, " да, я вас слушаю". Так он стал Котярой. Кот был абсолютно чёрный, густая шерсть напоминала женскую шубку, когда-то были такие в моде. Очень опрятный и ухоженный кот, будто только что спрыгнул с хозяйских ручек. Взгляд его был особенным, казалось читаешь его мысли, или он твои. Появлялся он редко, в основном перед ненастьем, с ним сразу становилось в доме тепло и уютно. Игорь хотел найти его хозяев, но ближайшие соседи даже не встречали такого кота. За эти годы кот увеличился в размерах. Стал вальяжным, степенным, предпочитал свежую мойку и сметану.
И вот сейчас, как только кот переступил порог, дождь усилился, поднялся ветер. Позже, после нехитрой трапезы, сидя в креслах перед камином, они наблюдали за игрой огня. Вот, развалился, как бегемот, - сказал Игорь, скосов глаза на кота. Вспомнился булгаковский Бегемот, разговоры Понтия Пилата с Христом, о религиях, их влиянии на человека.
Человек познаёт мир через органы чувств: глаз, нос, ухо, рот, рука-пальчики, кожа. Мозг обрабатывает сигналы от них, создаёт более-менее реально-достоверную картину. И что к чему, человек либо знает, либо предполагает. А вера? Это отношение к тому, что быть в реальности не должно, но бывает. Если видел, испытал, то верит и воспринимает как знание. Если лишь со слов, то воспринимается, как вымысел и зависит от требования времени веры к слову. Если опасно, то приспосабливается, если не очень, либо отвергает, или воспринимает игрой.
То ли от долгого наблюдения за игрой огня в камине, то ли задремал, Игорь даже не заметил, что давно не рассуждает, а смотрит захватывающий фильм, неизвестная жизнь совсем другой цивилизации разворачивалась у него перед глазами, и он в ней то ли участник, то просто зритель, цивилизации ещё до античной. Вначале долго не понимал, что это наша, земная жизнь, а не отрывки из фантастического фильма. Мелькающий калейдоскопом общий обзор закончился, и он оказался на небольшой площади. В центре её находился фонтан с необычной игрой струй, сквозь брызги которого виднелся фронтон изящного собора, справа и слева было много зелени, лишь сделав несколько шагов в сторону, увидел, что стоит перед стеной, выложенной из плиток малахита с вкраплением драгоценных камней, создающих аллюзию трепещущейся на ветерке листвы деревьев. От площади отходила одна улица, вместо проезжей дороги шла череда фонтанов, между ними были скамейки, невысокие фонари. С двух сторон сплошной стеной тянулись здания, на которых чётко обозначались входы, промежутки между которыми выложены мозаично плитками из полудрагоценных камней с большим мастерством в картины цветущих деревьев, схватки неизвестных зверей, гармонично переходящие одна в другую, и ни разу не повторяющиеся. Поглядев на небо, Игорь обомлел, оно было то ли нарисованным, то ли выложенным из плиток драгоценных камней с белыми облаками, невидимая подсветка создавала видимость их движения. Пахло близким морем, улица явно должна упереться в набережную. Тут Игорь уловил своё раздвоение, он шёл по улице, глазел по сторонам, поражался, обдумывая, где он и что же видит, и в то же время шёл целенаправленно, зная куда идёт в знакомой, для него обстановке. И тут только он обратил внимание, что он на улице не один. Люди были чересчур худощавые, одетые в обтягивающие одежды от подбородка до пят зелёного и коричневого цвета разных оттенков. Никто на него не обращает внимания. Скосив взгляд на себя, обнаружил и на себе такой же костюм зеленого цвета, худощавым, каким-то пластичным. Он был одним из них!
Вот он подошёл к соей двери, но заставил себя задержаться перед ней, повернулся и упрямо продолжил путь к набережной. И тут же привлёк к себе внимание окружающих. И чем упрямее продолжал путь, тем больше удивлённых взглядов ловил на себе, люди стали его сторониться, жаться в стороне. На набережную вышел он в полном одиночестве. Рокот несущегося потока он услышал ещё раньше, облегченно вздохнув, что хоть поток не нарисованный. Но противоположная стена была всё же разрисована, искусно создавая широту потока, уходящей вдаль к горизонту зеленеющей равнины, а то и моря. Наконец, глянув на себя. Он был в потёртых джинсах, болотного цвета джемпере, домашних тапочках. От поодаль стоящей толпы отделились фигуры в жёлтом и бежали к нему.
И тут его выдернуло. Кот неистово мяукав, сидел у него на коленях, бил его своей головой в грудь, не раз, видимо, и царапнув по ней, из одной царапины сочилась кровь. Может приспичило, подумал Игорь, подошёл к дверям, отворил. Кот юркнул в темноту, дождь приутих, но стоило коту вернуться, как хлынул с новой силой. Снова устроились в креслах перед камином. Чертовщина какая-то, - подумал Игорь. Хотите –'верьте, хотите – нет, как говорится. Игорь верил. Верил, что всё это не случайно. И тот мир, не только существовал ранее, но существует и в наше время. Люди в обтягивающих костюмах с огромными глазами -- это не вымысел об инопланетян. Это наша земная реальность!


Рецензии
Отменные фантазии (м.б. прозрения...), захватывает. Продолжение будет?, а то обрывается. В недосказанности, конечно, своя прелесть, но хочется еще, и про сакральность бы почитала

Татьяна Катрич   14.05.2019 16:52     Заявить о нарушении
Приятно встретить первую заинтересованную...., )))

Наталия Октябрёва   14.05.2019 22:16   Заявить о нарушении