Дождаться весны

Сегодня небо было по-особому голубое, а ближе к вечеру стало отливать васильковой синевой. Толстым теплым одеялом пелена чернокрылой ночи незаметно стала покрывать город, и начала она с мутных сумеречных облаков – таких внезапных, как цветущее деревце посреди зимы, таких быстрых, словно взмах ресниц. Яркий месяц тонкой серебристой улыбкой пронзает эти облака насквозь и утопает в их безмолвии, убаюкиваемый предвкушением сотен еще не рассказанных волшебных сказок, которые ждут его впереди.

Эта яблоня, что растет рядом с нами, скоро пустит свои первые зеленые лучи навстречу миру, нежно обнимет его. Осталось только дождаться весны. А потом подарит ему свои плоды. И будет счастлива. А пока она тихо дремлет; может быть, ей снятся дальние страны, светлые моря и то, что однажды с нее, заколдованной, сойдут древние чары, и она превратится в прекрасную принцессу. Но сейчас она здесь, а позади нее пурпурно-лиловыми пламенными полосами догорают запоздалые дневные облака, обнимая прячущееся за горизонт солнце. И на фоне этого заходящего сердца планеты уже чувствуется несмелый, но четкий ритм биения сердца восходящего – того, что прячется в глубине хрупкого деревца, хранящего в глубинах свое собственное солнце.
Когда-то я буду жить на каком-нибудь последнем, четырнадцатом или шестнадцатом этаже одного из миллиардов домов этого города, и каждым вечером, в это самое время, распахивать окна настежь и вдыхать этот свежий, разреженный воздух, прикасаться к нему, ловить его, как мы ловили бабочек-капустниц в детстве. Этот дурманящий парфюм весны, где сплетаются травы, слабо перевязанные стебельками ромашек, кропленые дождевыми и подземными водами, посыпанные тающим снегом и лепестками сирени! Внизу, подо мной по-прежнему будет расти яблоня, она станет выше, стройнее, с каждым годом будет все краше, а плодов от нее будет еще больше. Еще ниже будет жить собственной непостижимой жизнью суета, сопровождаемая шумом машин, криками и миганием бесчисленных разноцветных огоньков. Надо мной не будет ничего – только веселая улыбка месяца станет еще ближе. Сумеречные облака, пронзенные им в который раз, тихо заплачут, и пойдет теплый дождь… Мы будем играть в салки со звездами, зажигая их на вечернем небосводе – ярком, васильково-синем.

Город устало улыбается и медленно отходит ко сну.

Осталось только дождаться весны.

14 февраля 2013 г.


Рецензии