Сказка, которой не спится

(фрагмент)

Ночь – время суток, которое дарит свободу – от всего и во всем. Это время, когда ты видишь, слышишь, чувствуешь, ощущаешь эту свободу, она танцует в воздухе перед тобой, играет с тобой и с еле видимым ветром, сияет в небе звездами и луной, воет в закоулках дворов бездомными собаками, шумит запоздалыми машинами с безумными водителями, поет сверчками в зелени шумящей травы – манит тебя, зовет за собой. Ее присутствие чувствуется даже в воздухе – свежем, таком сиреневато-зеленоватом и пропитанном ароматами лип и коры берез...
Свет от блестяще-ледяного, словно выделанного из благородного металла, полнолунного диска ровными прямоугольными полосами ложится на оконные стекла и рамы; и темные отражения наполняются светом, приобретают более ясные очертания, освобождаются от своих стеклянных и деревянных оков и выходят наружу... Они похожи на нас, только без телесной оболочки. Их силуэты некоторое время остаются неподвижными в застывшей на несколько мгновений летней тишине, а потом медленно, словно голубые капельки росы теплым утром, предвещающим днем дождь, поднимаются вверх...
Все в природе исполнено тишиной, гармонией и умиротворением. Все смиренно ждет своего часа: бутоны цветов - когда им следует раскрыться, петухи – когда им следует прокричать в первый раз, возвещая мир о долгожданном приходе нового дня, звезды – когда им нужно будет погаснуть, заря – когда она должна будет вспыхнуть в небе горящим пламенем (ей нужно непременно постараться встретить на своем пути хотя бы одну погасающую звездочку, чтобы не так одиноко было гореть поутру); солнце проснется от звонкого, как колокольчик, голоса своей сестренки, и радостно полетит по небу будить весь оставшийся мир.
Так будет потом.
А сейчас – таинственная и властная ночь пользуется предоставленным ей временем, радуясь, что теперь с каждым разом этого времени у нее будет все больше, а ее верный слуга – Лунный свет – продолжает вести свою разведку, оставляя до утра свои следы на всем, чего коснется. Этот маленький проказник пробирается вглубь моей комнаты, заливает собой цветы на подоконнике, мебель, пол, потолок, стены и даже мирно спящего кота. Наконец, он добирается и до меня и, видимо, решаясь действовать внезапно и целиться метко, начинается падать мне прямо на глаза. Я не закрываюсь от него и не прячусь, но смущенно улыбаюсь и отвожу взгляд. Он скользит по моему телу, обволакивает собой мою кожу, делая ее сияющей, играет в моих волосах... Он пытается обнять меня и касается моих губ. Я смеюсь и шепчу ему, что уже помолвлена с Ветром. Но он не слушает меня. Он – опьянен. А я заливаюсь рядом с ним смехом, звонким, как колокольчик, – таким, от которого просыпается солнце. Мне почему-то так радостно с ним – но разве могут дневное и ночное быть вместе? И если могут, то почему так недолго – как заря с уже погасающей звездой – всего лишь одну миллионную мгновенья?
Теперь он знает, как я до ужаса боюсь щекотки, и использует это в своих целях – украсть мой сон. Я не знаю, что должно мне присниться этой ночью, но он говорит, что знает, и уверяет, что этот сон, каким бы прекрасным он ни был, не стоит того и не сможет мне заменить общения с ним. Он немного тускнеет, и я пугаюсь, потому что боюсь, что он собирается меня покинуть.
Но он хочет быть рядом со мной. Нарушая все запреты сна. Вопреки всем законам биологических ритмов и часов. Пока не раскроется последний бутон последнего предутреннего цветка, пока не пропоет последний из первых петухов, пока не погаснет последняя звезда... И даже когда твоя покровительница Луна исчезнет в светлеющем небосводе, и даже когда поднимется заря, а за нею – солнце, а за нею – человек, я все равно буду еще долго-долго смотреть на небо и думать о тебе, мой лучик.
Чудеса все-таки в этом мире есть, и я хочу, чтобы ты знал, что ты - одно из них.
А сейчас мне пора. Ты задумчиво переливаешь свои волны из одной моей пряди в другую, напоследок осторожно касаешься подола моего платья и… отпускаешь меня.
Ну что, малыш, до следующего полнолуния?

06 июля 2012 г.


Рецензии