Время обормотов в Коктебеле. 1913 год

В тот год предвоенный оболтусы в сборе.
Не первый сезон ждут гостей дом и море.
Марина с Сергеем - бесценный флешмоб,
Чем стал Коктебель, распластавшись у ног.
Пять месяцев словно в раю пролетели.
Волошин справлял именины, пел "трели"...
И даже нудистский открыл дикий пляж.
"Мужчины от женщин отдельно?.. Пассаж!"
Ваятель ломает границы, как спички,
И, кажется, нет у времен перемычки:
Гурьбою рассыпались дамы в песок
И дышат им в лица зной, ветер и ток
Глазниц воспаленных... Лишь ропщет волна,
Смывая следы, а не время до дна.
И пьют элексиры экзотики дети
В году предвоенном на бренной планете.


________________________

С 1909 года, в самом начале становления курортного Коктебеля у  в гостеприимном крымском доме  Волошиных гостят их близкие, друзья и просто знакомые, среди было немало известных имен. В непринужденной обстановке устраивались конкурсы, розыгрыши, карнавалы, литературные диспуты. В шутку они называли себя обормотами, что закрепилось в истории.Для веселого племени поэтов и художников Волошин даже придумал имя - “Орден Обормотов”.
 В конце апреля 1913 г. в Коктебель приезжает Цветаева с дочерью и мужем; здесь она пробыла до 14 августа. Пробыв недолгое время в Москве (где 30 августа скончался отец, Иван Владимирович Цветаев), Марина с семьей снова едет в Крым, в Ялту.17 октября состоялся их переезд в Феодосию, и всю зиму 1913-1914 гг. не прекращается частое общение Волошина с Мариной и ее сестрой Анастасией и с С.Эфроном.

Фото(из интернета) Вера Эфрон, Сергей Эфрон, Марина Цветаева, Елизавета Эфрон, Владимир Соколов,Мария Кудашева, Михаил Фельдштейн, Леонид Фейнберг. Коктебель, 1913 г.


Рецензии
Насладилась чтением у тебя, Леночка, сполна! зарядилась настроением тех лет, дыханием крымского ветра, озорством курортников. И за все большое тебе спасибо!

Ирина Никифорова   27.03.2017 20:26     Заявить о нарушении
Ирин, вдогонку могу добавить еще по поводу читанного.
Дом Волошина полон волшебных вещей, которые, как порталы, способны унести в иные измерения времени, в иные миры. Волошинская же интуиция была на грани фантастики. В уголке, называемом «каюта», хранился обломок шпангоута старинного корабля, выброшенный морским штормом на берег. Он сам считал, что это от корабля Одиссея. Находящийся у него в гостях поэт Осип Мандельштм, видимо, вдохновленный этой невероятной догадкой, не выходя из «каюты» написал знаменитое: «Бессонница, Гомер, тугие паруса… Я список кораблей прочел до середины…» Но самое интересное то, что осмотрев этот артефакт уже много позже, исследователи древностей подтвердили его принадлежность греческому кораблю 10 века до н. э. Именно в то время и жил Гомер. И, таким образом, версия поэта подтвердилась. И, пожалуй, сразу обоих!

С лучшими пожеланиями,

Елена Грислис   28.03.2017 12:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.