Каприс 25

Памяти великого скрипача-виртуоза Никколо Паганини,
посвящается.

Приснился сон нежданно без причины,
мол, млею я на солнышке в саду.
Парит со скрипкой маэстро Паганини…
каприччио ласкает слух мой, я в раю.

Таких нот нет в обычном нотном стане,
на острие смычка беснуется вопрос.
Дымленье струн видением реальным станет,
умения кудесника празднуют свой спрос.

В сиянии красок флажолет искусный обертона,
божественное перекликание пиццикато и арко.
Стаккато краткое подчеркивает грани тона,
легато плавное перетекает в септаккорд.

Души полет непостижим для простых смертных,
касания пальцев грифа таинством окружено.
Штрихи аккордов, преломление смычка бессмертны,
владение инструментом мастерством отражено.

В XIX веке мнения духовенства однозначны:
не бывает в музыке скрипичных гениев, не суждено.
Причислить к колдовским значениям его удачи,
безбожник душу дьяволу продал, – другого не дано.

Срезали струны, козни исподволь чинили,
злу пакостью сорить, как видно, не мудрено.
И в кулуарах слякотных исподтишка грешили,
от церкви отлучить изгоя-музыканта решено.

В болезнях, в горести восстал, собравшись силой,
концертами искать пристанища предстояло гению.
И тело бренное, как обычно, – не освещено могилой,
годами колесить по свету предназначено ему.

Мне снится сон: Великий Паганини!
Лежит в гробу причесан, как живой.
Под скрипки стон, – они неразделимы,
аккордом кисть, смычок в руке другой.

Приоткрыл веки. Жив ли, не в бреду ли?
От сновидений значимых подался вспять.
Наощупь в сомнении, мол, смогу ли,
стих записать с названием "Каприс 25".

Алексей Иванов.
15.03.2017. Вирджиния.


Рецензии