Средняя школа

***
В среднюю школу я поступил в 1980-м году, и закончил её в 1990-м. Впечатления – самые негативные, надо много часов сидеть за партой, что-то отвечать, и так много лет. При поступлении в 1-й класс родители дали мне букет цветов, который, выйдя из дома, я запихал в водосточную трубу. Из всех предметов мне легко давался только русский язык. Я бы достиг больших успехов и в литературе, если бы изучалась фантастика, а не классика. И, что самое худшее, надо было учить стихи наизусть, в том числе гимн Советского Союза, который также был написан на стене внутри школы, на центральной лестнице, высота стены – метров шесть. Проучившись полтора года в одной школе, мы переехали на другую квартиру, и пришлось поступать в другую школу. А возле моего дома строили ещё одну школу, в которую я поступил с 9-го класса.
***
Во втором классе я вошёл впервые в новый класс, помню этот момент до сих пор. Классная была училка русского, очень строгая, сейчас она работает в полицейском управлении, а может, вышла на пенсию. Ей не нравилось, что её класс отстаёт по русскому языку. Используя свои эмоции, она напрягала весь класс, и все молчали, как суслики, съёжившись. А я, наоборот, по русскому преуспевал, но она никак не реагировала. После первого диктанта училка и весь класс были удивлены: из всех на пятёрку написал только я! Даже две отличницы дали маху: только четвёрка. В дальнейшем они получали и пятёрки, и четвёрки, но лидерство было за мной. Но это были именно отличницы, у них по всем предметам шёл аншлаг, а у меня – завал.
***
Хотя, когда пошли уравнения с игреками и иксами, я их щёлкал, как орехи, и получал пятёрки по математике. Но, как только алгебра усложнилась, пошёл полный завал. Я не вычислил за свою жизнь ни одного интэграла.
***
На данный момент у меня хранится аттестат, как мёртвый груз, от которого ни вреда, ни пользы. Сколько было истрачено нервов, сколько кошмарили экзамены, а толку – ноль. При устройстве на работу аттестат совершенно не нужен! Тем более такой, где одни тройки, и только одна пятёрка – по русскому.
***
Но и эта пятёрка была не заслуженной. Я никогда не учил никаких правил, и не понимал их. Моя грамотность была природная, знаний – минимум. Если бы меня потребовали объяснить, почему я поставил запятую – мне нечего было сказать. Потому что там пауза!
***
Я даже не понимал падежи. Именительный – кто? Что? Родительный – кого? Чего? Винительный – кого? Что? Получалось, что винительный падеж – это слияние именительного с родительным. Мне никто не объяснил, что для определения падежей нужно знать ещё кое-что.
***
В течении всего 20-го века в научных кругах обсуждался вопрос о числе падежей в русском языке. Некоторые учёные заявляли, что падежей – около десяти. Изучив тему, я с этим согласен. Но, даже если сохранить 6 падежей, то почему «в среду» - это винительный? Дом закончат «в среду» - это всё равно, что сказать «в среде» - падеж предложный.
***
Если бы повернуть время назад, то я бы не пошёл в 1-й класс и не проучился бы ни дня. И сохранил бы кучу нервов. Мало кто знает, что даже на выпускных экзаменах ученики списывают. Я надеялся на твёрдую четвёрку, так как списывал у отличницы, но получил тройку. Литературу сдавал упорным трудом – зубрил изо всех сил, как только мог. И, сдав экзамен, уже через пару дней ничего не помнил.
***
Самое интересное было на физике. Когда я что-то не понимал, спрашивал училку. После её разъяснения всё равно было не понятно. И даже после двух объяснений была в голове полная тьма.
***
Некоторые ученики, должно быть, были забитые. Неудачи в обучении оборачивались гневом и битьём дома. Но в моей семье таких традиций не было. Когда я оказывался в пионерлагере, или в больнице, домой тянуло неимоверно. Особенно в больнице, которая находилась в другом городе. Настроение было тоскливое, словами это не описать.
***
Сейчас, да и раньше, можно было увидеть по телику учителей, которые выступают не за упрощение образования, а за то, чтобы ещё сильней нагрузить киндэров. Меня это ужасает. И они гордятся тем, что в России самое тяжёлое образование, русские киндэры загружены знанием выше ушей.
***
Самое простое, что можно сделать уже сейчас – это дать возможность каждому ученику выбрать три предмета на выбор. Ясно, что в 1-м и 2-м классах изучается самое простое – письмо и счёт, необходимый каждому. Но уже с 3-го класса нужно направить себя в одно какое-то русло.
***
А часть киндэров можно направить на спорт. Если с 9-и лет их обучать только военному делу, то через какое-то время мы получим профессиональную армию, а не военное мясо. И не нужно забивать им голову алгеброй и прочей дрянью.
***
Среднее образование не делает всех одинаковыми, оно делает всех (почти) неудачниками. Если ты успеваешь в точных науках, то почти наверняка будешь плавать в неточных. И больше половины учеников в чём-то «плавают». И считают себя виновными! Если кто не понял, насколько это плохо – он безнадёжен. Но зато такие комплексующие люди нужны государству, они всего боятся, и личного мнения у них нет.
***
В 4-м классе нам предложили на выбор два языка – английский и немецкий. А вам это ничего не напоминает? – Выборы! На выборах все кандидаты один хуже другого, и выбора вообще нет. Если кто-то говорит, что у нас в стране демократия – он слеп, как котёнок. Вас всех развели! Нет никакой демократии, она будет возможно только тогда, когда сам народ из своей среды будет выдвигать лидеров. Вы много видели рабочих, претендующих на пост президента? Или безработных?
***
По моим субъективным ощущениям, средняя школа – это самая гнусная мерзость, какую только можно придумать. И никто не говорит об этом. Про это не пишут в газетах, не говорят на площади в микрофон. На ютубе есть кое-что, но мало кто понимает, что происходит. А происходит худшее – из нас делают рабов. Если хочешь увидеть рабов – выйди на улицу, и посмотри.
***
Как-то раз по телику выступал учитель литературы, и защищал своё дело. Вместо разумных доводов – какая-то жидкая каша. Типа, ну вот, мои ученики читают Достоевского, и трое-четверо начинают что-то понимать. А до остальных, протирающих штаны, ему пофиг. И даже глаза учителя наполовину закрыты, и сам видок такой – вылитый зомби. Когда таких жертв показывают по телику, то надеятся, что народ лопоух, что они будут своих киндэров снова и снова отправлять в школу, и радоваться, какой раб вырастает, и наказывать. Но – за что? – За то, у него есть своё направление, что он успевает в тех предметах, для которых его создала природа. И за это мучить людей?
***
Как можно сидеть 45 минут в закрытом помещении, затем 15 минут перерыв, и опять новый урок? – Это же невыносимо! Я согласен, что есть и такие ученики, которым по кайфу учение. Но они в меньшинстве. Я надеюсь, что когда-нибудь, может, даже в России, всё это будет пересмотрено и изменено. Чтобы было не более трёх предметов, на выбор ученика. И чтобы можно было изменить выбор, причём в любое время. И чтобы было много видов спорта, много разнообразных спортивных сооружений, чтобы хватило на всех. Чтобы ученики не бегали по кругу на школьном стадионе, а чтобы играли в футбол, бадминтон, городки, и так далее. Чтобы можно было выбирать игру на своё усмотрение. И чтобы каждый стадион был окружён сеткой, чтобы не бегать за мячиком. У нас в городе ни один стадион не имеет сетки. Даже центральный стадион без сетки, а там проходят даже областные соревнования по футболу. И стоят специальные люди, чтобы бегать за мячиком. Россия – страна дураков.
***
***
***
13.03.17


Рецензии