Споёт вечер

И споёт мне вечер вновь
О закатах персикового цвета,
Про романтику, любовь,
Про кротость счастливого момента.

Вечер мне споёт о беспечности
Детства, что ему я посвящал,
О не сбывшейся бесконечности,
Ведь так быстро Ночи он меня передавал.

Споёт мне Вечер о кострах,
Что на берегу реки я жёг,
Об усталости и долгожданных снах,
О том, как садился у дома на порог.

Споёт мне Вечер о раздумьях глубоких,
О прогулках на уровне с солнцем,
Пропоёт самые тёплые, летние строки,
Зажжёт свет в соседских оконцах.

Споёт мне Вечер колыбель и частушку,
Вызовет и смех, и слёзы,
Споёт про зовущую домой старушку,
Что ждёт у двора, рядом с берёзой.

И петь мне Вечер будет вечно,
Напомнит то, что другой сказать не сможет,
И пусть песня его быстротечна,
Но лишь она воспоминания в душу заложит.


Рецензии
Привет, Иван) Прочел в твоем резюме эти строчки:

Есть две мечты: стать офицером ВС РФ и добиться успехов в области поэзии, став настоящим поэтом.(С)

Затем прочел несколько твоих стихов. Если честно, они технически пока слабые, хотя искренние и непосредственные, чувствуется, что идут от сердца....
То, что хочешь стать поэтом- это радует, но для этого нужно пройти некоторый путь, который основывается на базовых знаниях...
Позволь дать тебе несколько советов:
1. Стихи (особенно небольшие) желательно писать в ОДНОМ стихотворном ритме, размере, если по ходу развития сюжета не подразумевается некое усиление, выделение мысли, что подразумевает обоснованное изменение структуры стиха.
Ну, это примерно то же самое, что когда ты слушаешь, например, Цоя, и вдруг посередине песни появляется куплет из репертуара "Ласкового мая", согласись, сразу появляется некий дискомфорт и возникает вопрос: а для чего это сделано?...
У тебя здесь:
И споёт мне вечер вновь
О закатах персикового цвета,

а затем, зачем-то у тебя идет уже иной ритм:
Вечер мне споёт о беспечности
Детства, что ему я посвящал,

Для начала, просто старайся писать стихи в ОДНОМ размере. Просто постарайся написать несколько стихов, ВЫДЕРЖИВАЯ ОДИН РАЗМЕР!

2. Считай слоги и ударения В СТРОЧКАХ!
Выдерживай рисунок стиха! ЭТО ВАЖНО!
3. Всегда читай то, что написал ВСЛУХ! Если при прочтении что-то напрягает - обязательно дорабатывай стихи: меняй строчки, слова, конечные рифмы.
Стих при прочтении (прослушивании) должен ЛИТЬСЯ.... так, чтобы не было так называемых "спотыканий"....
4. Старайся избегать глагольных рифм. Не скажу, что глагольные рифмы - это плохо, но желательно, чтобы их в стихо было как можно меньше. Ищи интересные рифмы! Вообще почитай про то, какие рифмы вообще бывают в природе! Уверен, что ты откроешь для себя много нового и начнешь НЕ БОЯТЬСЯ уходить от простых грамматических и глагольных рифм, что придаст твоим стихам особый шик и солидность!! Читатель же просто ловит кайф от неординарных стихов, которые интересно читать.

5. Старайся писать так, как будто ты разговариваешь с читателем В ОБЫЧНОЙ ЖИЗНИ!Уходи от ИНВЕРСИЙ. Если ты не знаешь, что это такое, почитай про инверсии. Инверсии в стихо, опять же не криминал, но злоупотреблять ими не стоит! ЧИТАЙ СВОИ СТИХИ ВСЛУХ! Все косяки, как правило, видны сразу!

Танцующий Волк   10.05.2017 15:40     Заявить о нарушении
Благодарю за настоящую рецензию, действительно полезная! Прислушаюсь к Вашим советам. Пытаюсь разговаривать с читателем как раз-таки, инверсия иногда неизбежна. Ещё раз спасибо.
С уважением, Иван

Иван Галинченко   10.05.2017 15:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.