Неразгаданная Загадка Собора Покрова...

РПЦЗ призвала убрать тело Ленина с Красной площади

ВАШИНГТОН, 12 мар — РИА Новости, Дмитрий Злодорев. Русская православная церковь за рубежом (РПЦЗ) призвала убрать тело Владимира Ленина с Красной площади, говорится в заявлении ее Архиерейского синода по случаю 100-летней годовщины событий, связанных с революцией в России.

Его текст по благословению первоиерарха РПЦЗ митрополита Илариона был оглашен в воскресенье во всех ее приходах.
«Одним из символов примирения русского народа с Господом могло бы служить освобождение Красной площади от останков главного гонителя и мучителя XX века и сокрушение поставленных ему памятников», — говорится в документе.

В РПЦЗ также считают, что таким же образом «следует поступить и с названием городов, областей, улиц, которые по сей день лишены их исторических наименований».
Как отмечается в заявлении, «сегодняшняя неустанная травля России со стороны “западной цивилизации” существовала и 100 лет тому назад, да и много прежде».
«Миру была ненавистна Российская Империя, наследница Святой Православной Руси. Ни верность союзническому долгу, ни всегдашняя готовность Русских Государей к сотрудничеству не помогали», — говорится в документе.
Иерархи РПЦЗ призвали «осмыслить свою историю и понять те причины, по которым на Россию выпали тяжелые испытания».

Следуя призыву осмыслить нашу «красно-белую историю», вспомним о борьбе за умы в Италии гибеллинов и гвельфов… Вот как описал её Эндрю Уиттакер в свой книге невероятных историй «Искромётная Италия. 1248 фактов».

«К концу XII века конфликт между папским престолом и императорской властью усугубился. Возникли две знаменитые политические группировки: гвельфы – партия, поддерживающая папу, и гибеллины – сторонники германских императоров. Борьба между гвельфами и гибеллинами продолжалась до середины XV века.

Своим символом гибеллины избрали чёрный цвет, а гвельфы – белый. Были  и архитектурные символы, возвещавшие о политической принадлежности гвельфов  и гибеллинов: первые строили свои замки с прямоугольными зубами, а вторые придавали зубцам форму ласточкина хвоста.

Свидетельницей самых отчаянных битв между партиями стала Тоскана: в 1260 году ликующие гибеллины разрушили во Флоренции 103 дворца гвельфов,  а шесть лет спустя гвельфы, вернувшие себе власть, сровняли с землёй целый квартал  соперников и на его месте создали известную сегодня открытую площадь Пьяцца-делла-Синьория.  Данте принимал активное участие в  политической жизни Флоренции на стороне гвельфов (хотя  в конечном счёте свои же и изгнали из родного города) и, как полагалось,  изобразил гибеллинов в песнях «Ада».

Итак, заметим: зубцы Красных стен Красного Кремля с Красной площадью и Красным мавзолеем, равно как и Красным Историческим музеем – имеют форму ласточкиного хвоста, то есть символизируют Белых  гвельфов…

Похоже, манихейский Чёрно-Белый (без других цветов и оттенков) взгляд на Нашу Историю не годится.  О чём свидетельствует и сооружение на Красной площади Собора Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (Покровский собор, разговорное — Собор Василия Блаженного)... До XVII века назывался Троицким, так как первоначальный деревянный храм был посвящён Святой Троице. Сам храм (первоначально он был белым) символизирует собой Небесный Иерусалим, однако значение уникальной цветовой раскраски куполов и по сей день остается неразгаданной загадкой! Ещё в прошлом столетии писатель  Н. А. Чаев предположил, что цвет куполов храма можно объяснить сном блаженного  Андрея Юродивого (Константинопольского) — святого подвижника, с которым, по церковному Преданию, и связан праздник Покрова Божией Матери. Ему привиделся Небесный Иерусалим, и там «были сады многие, в них древа высокие, колеблющиеся своими вершинками… Одни из деревьев цвели, другие златовидною листвою были украшены, иные имели плоды различные несказанной красоты».

По одной из версий, собор был построен неизвестным западноевропейским мастером (предположительно итальянцем, как и ранее — значительная часть сооружений Московского Кремля) отсюда и столь неповторимый стиль, сочетающий в себе традиции как русского зодчества, так и европейского зодчества эпохи Возрождения, но эта версия пока так и не нашла никакого чёткого документального подтверждения.

Изложенное выше о символике цветов и параллелях с итальянской историей даёт некоторую пищу для размышлений, не правда ли..?


Рецензии
Ничего не даёт кроме подтверждения, что Илларион дебил и дилетант.
Начинает заниматься конспирологией, как и вся его братия.
А как придёт нормальный историк, а не европейско-еврейского замеса, так они все будут бледно выглядеть ещё и со своими "примерами" недоказуемыми..

Аль Фернис   13.03.2017 03:43     Заявить о нарушении