Каждому своё

Художник взял кисть, поэт карандаш,
Кто прозой шалит – ноутбук,
Строитель – кирпич, стакан взял алкаш,
Кто курит сигары, кто курит бамбук,
У каждого свой досуг!

Кому вставать в шесть, кому не вставать,
Кто только ложится с утра,
Кому-то идти, кому-то бежать,
В барсетке лимон, в кармане дыра,
У каждого есть дела!

В тоннеле трамвай, на парковке роллс-ройс,
Старенький велосипед,
Кто ищет ответ, кто задал вопрос,
Кто-то оставит след, кто-то нет,
У каждого свой хребет!

Кому только завтрак, кому и обед,
Кто-то вообще не ест,
Одни во тьме, другим солнца свет,
Те в нирване, этих ждёт стресс,
Каждый несёт свой крест!


Рецензии
Здравствуйте, Станислав! Пронизано глубокой философией Ваше произведение. Но содержание не гармонирует с техникой. Задумано хорошо, преподнесено не очень. В первую очередь, думается из-за ритма. Очень сложно его уловить, а местами вовсе не представляется возможным, потому как произведение выполнено в разных размерах: в основе – амфибрахий, но также присутствует и дактиль, и ямб, и хорей, что, соответственно, сказывается на ритмике не в положительном аспекте. Плюс ко всему, не всегда должным образом выполнены следственно-причинные связи:
«Художник взял кисть, поэт карандаш,
Кто прозой шалит – ноутбук,
Строитель – кирпич, стакан взял алкаш,
Кто курит сигары, кто курит бамбук,
У каждого свой досуг!»
Не априори, что у поэта карандаш, а у прозаика ноутбук. Может случиться и наоборот и в разных других вариациях. После «алкаш», думаю, лучше поставить точку, иначе не совсем комильфо в смысловом выражении получается, плюс ко всему, у Вас в каждом стихе последние две строки идут обособленно, неким смысловым рефреном, поэтому их и пунктуацией лучше отделять, на мой взгляд.

Кому вставать в шесть, кому не вставать,
Кто только ложится с утра,
Кому-то идти, кому-то бежать,
В барсетке лимон, в кармане дыра,
У каждого есть дела!
В первой строке, лучше написать «в шесть вставать», иначе читается как «встАвать», есть такое правило, которое, правда, признано далеко не всеми. Речь идёт о словах, на которые не падает ударный слог (стопа). "В трехсложных размерах лишнее ударение во второй позиции гораздо сильнее нарушает ритм, чем лишнее ударение в первой».
Если вторую строку написать так: «А кто-то ложится с утра» - не лучше будет?

В тоннеле трамвай, на парковке роллс-ройс,
Старенький велосипед,
Кто ищет ответ, кто задал вопрос,
Кто-то оставит след, кто-то нет,
У каждого свой хребет!
Здесь как-то «старенький велосипед» не очень хорошо встроен, если написать «И старенький велосипед», думаю, будет лучше.
«Кто ищет ответ, кто задал вопрос,» - задать вопрос и искать ответ – это не одно и то же?
«Кто-то оставит след, кто-то нет,» - строка выбивается из ритма, так как написана ямбом, а все остальные строки этого стиха амфибрахием.

Кому только завтрак, кому и обед,
Кто-то вообще не ест,
Одни во тьме, другим солнца свет,
Те в нирване, этих ждёт стресс,
Каждый несёт свой крест!
«Те в нирване, этих ждёт стресс,» - строка также выбивается из ритма. Если, к примеру, написать: « Эти в нирване, а этих ждёт стресс», мне кажется, что станет ровнее читаться.

Посмотрите, как выглядит Ваше произведение в цифрах по количеству слогов:

1. Художник взял кисть, поэт карандаш,10
2. Кто прозой шалит – ноутбук,8
3. Строитель – кирпич, стакан взял алкаш,10
4. Кто курит сигары, кто курит бамбук,11
5. У каждого свой досуг!7

6. Кому вставать в шесть, кому не вставать,10
7. Кто только ложится с утра,8
8. Кому-то идти, кому-то бежать,10
9. В барсетке лимон, в кармане дыра,10
10. У каждого есть дела!7

11. В тоннеле трамвай, на парковке роллс-ройс,11
12. Старенький велосипед,7
13. Кто ищет ответ, кто задал вопрос,10
14. Кто-то оставит след, кто-то нет,9
15. У каждого свой хребет!7

16. Кому только завтрак, кому и обед,11
17. Кто-то вообще не ест,7
18. Одни во тьме, другим солнца свет,9
19. Те в нирване, этих ждёт стресс,8
20. Каждый несёт свой крест!6

В данном случае это, как раз некий показатель рванной, негармоничной ритмики произведения. Мне думается, что сначала нужно научиться писать просто, с чёткой гармонией в этих цифрах (классически), а уже затем пробовать экспериментировать с размером.

Я немного работаю в этом направлении и на данном этапе заметил, что можно варьировать количеством слогов в рифмуемых строках, но только в рамках одного размера. Если же делать коктейль размеров, то получается мешанина, лишённая ритма. Может быть и можно добиться ритма при использовании разных размеров, но я пока до подобного не дорос. И вообще, чтобы познать высшую математику вначале необходимо овладеть арифметикой.
Также хочется отметить, что рифма, используемая Вами в данном произведении, почти вся не вызывает интереса. А ведь её помощью можно очень удачно подчеркивать смысл, красиво оформить его.
Прошу учесть, что всё сказанное – не более чем моё субъективное мнение, правда, основанное на неких знаниях.

Изя Шнипперсон   12.02.2018 13:12     Заявить о нарушении
Огромное спасибо Вам! Ваше мнение и подробный разбор произведения производят впечатление!Есть над чем задуматься и над чем работать!
С уважением и благодарностью!

Станислав Коломацкий   15.02.2018 09:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.