Этот концерт для вас!
Мое знакомство с сахалинским исполнителем Сергеем Хе весьма впечатлило еще с первых приветственных слов, которые он адресовал всему прекрасному полу в зале: «Концерт посвящен вам!», а в качестве подарка был предложен «букет цветов различных эпох и времен».
Тема любви и весны сопровождала аудиторию на протяжении всей программы «Души изменчивой приметы», которая состоялась 10 марта в Сахалинском областном художественном музее. Взятое из строчек стихотворения Николая Заболоцкого «Портрет» название музыкального вечера говорило о том, что предстояла не просто встреча с музыкантом, а художником, который звуками струн, подобно кистям, создает перед слушателями не только образы знаменитых возлюбленных поэтов разных эпох, но и пейзажные портреты весны и природного пробуждения, переплетающихся с нотами любви.
И первым произведением Сергея Хе стал романс на стихотворение Пушкина «Признание», посвященное Александре Осиповой, которая по легенде так и не узнала об этих строках. Но слушатели могли через плавные звуки гитары погрузиться в забытые времена, представить «легкий шаг, иль платья шум» молодой женщины.
Далее сахалинский исполнитель переместил гостей музея в эпоху портрета XVIII века. Так, например, Федор Рокотов, создавший портрет Александры Струйской с загадочными черными глазами, спустя двести лет вдохновил Николая Заболоцкого на стихотворный «Портрет». Вниманию зрителей на музыкальном вечере был представлен лирический портрет Марии Лопухиной, восхитившей однажды Якова Полонского: «Она давно прошла, и нет уже тех глаз…» Вместе с мелодией Сергея Хе ощущалось восхищение героя стихотворения девушкой, чей облик он увидел на картине Владимира Боровиковского. Проходит одно столетие, а за ним наступает другое… Но образ Лопухиной живет в строках стихотворения и восхищает своей небесной красотой в звуках гитары Сергея Хе.
Резкий контраст и исполнитель переносит слушателей в Шотландию, к Роберту Бёрнсу, потом – обратно в Россию: к Валерию Брюсову в Серебряный век, к Сергею Есенину... Но особое внимание хочется уделить поэту, артисту, киноактеру, почти забытому современным поколением – Александру Вертинскому и его произведению «У моих дочурок много есть игрушек». Это стихотворение было посвящено двум дочерям Вертинского – Марианне и Анастасии. И если до этого звукам музыки Сергея Хе внимала взрослая часть гостей музея, то в момент исполнения стихотворения о детях школьники оживились, а зал наполнился доброжелательным и искренним смехом. Подобными эмоциями зрители были охвачены и во время исполнения музыкальной истории Даниила Хармса «Веселые чижи». Посвященные 6-ому Ленинградскому детскому дому стихи под звуки гитары передавали атмосферу радостной и оживленной работы.
Завершился вечер стихами Афанасия Фета, певца любви и весны «Я тебе ничего не скажу». В этом лирическом признании рассказывается о чувствах русского поэта к двум возлюбленным, волею судьбы носившим одно имя – имя Мария. Во время исполнения стихотворения Фета зал наполнился шумом аплодисментов.
P. S. На концерт Сергея Хе я попала случайно. Но теперь я убеждена, что такой концерт должен привлекать не только взрослых людей (а их количество в зале было подавляющим), но и молодежь. Молодежь в первую очередь! Сергей Хе позвал за собой слушателей в путешествие по неизвестным уголкам истории литературы и искусства, дал возможность узнать много нового, стать ближе к русской и мировой культуре, послушать музыку в профессиональном исполнении.
Невольно хочется обратиться с вопросом: «Нужно ли чаще проводить такие организованные концерты, но только на более масштабном уровне? Или, может быть, просто стоит немного поменять свои взгляды и стать ближе к духовному, настоящему, жизненному и насладиться музыкой именно в камерном зале?» Нужно подумать...
Свидетельство о публикации №117031205387