Глава 7

Решение 

Меричка медленно возвращалась домой. Она оставалась задумчивой и грустной весь последующий день после своей встречи с Клевром. Все, кто пытался спросить о причине ее состояния, натыкались на то, что она или не отвечала на вопрос, или отвечала невпопад, или просто молчала в ответ. И люди отставали, понимая, что что-то случилось с ней, и нужно время, чтобы душевный покой девушки стал прежним. Душа ее была не на месте на самом деле и стремилась снова и снова дотронуться до любимого Гашека, чтобы точно понять, как же ей быть или как сохранить то, что она имеет сейчас. Мир вокруг Мерички был таким же красивым, как и всегда. Закат окрашивал в розовый цвет горы и даже - зелень листьев на деревьях, когда Меричка вошла в родительский дом (зачай) и увидела свою маму, как обычно хлопочущую на кухне. Мама всплеснула руками при виде такой задумчивой дочери и сразу, с порога спросила ее:
- Что случилось с тобой, милая? Почему ты такая задумчивая?
- Ма, меня нашел тот человек, от которого я пряталась.
- А почему ты от него пряталась? – мама тревожно смотрела на дочь.
-  Я хотела избежать своей Судьбы…я надеялась, что хитростью смогу пройти по ее краю и не попасть в пропасть…и теперь я не знаю, я совершенно не знаю, что мне делать…
- А ты была у старой Моли?
- Да, была.
- И что она сказала тебе?
Меричка не хотела говорить всей правды, чтобы не расстраивать мать. Но одновременно не могла и лгать ей. Да это было бесполезно в ситуации ее матери: она ложь хорошо умела видеть и чувствовать.
- Она сказала, что Гашек – мой суженный…
- Кто такой Гашек, Мэ? – мама слегка нахмурилась.
- Это мой новый друг. Он пришел из Верхнего мира…
- Он пришел за тобой?
- Да, за мной…
- О мой Бог!! – воскликнула мама. – Значит ли это, что он заберет тебя у нас?...
- Нет, - ответила тихо Меричка, - за мной сохранено право выбора: я могу идти и могу не идти…
- В какой ситуации ты можешь не идти? – мама очень тревожно смотрела на дочь, добавив едва слышно: «Это невероятно, права выбора не было в нашем селе никогда…»
- Если я решу остаться здесь и жить обычную человеческую жизнь, то я имею право отказаться от предложения пойти в Верхний мир…
- А что Гашек? Кто он?
- Он уже только наполовину человек. Он умеет обращаться в ворона, перемещаться в пространстве и делать золотые монеты из воздуха. Он говорит, что ясновидящий из их Верхнего мира сказал про нас, что мы можем прожить обычную жизнь, а можем пройти обучение в Верхнем мире и дальше воплощаясь снова и снова прожить множество жизней вместе, встречаться и разлучаться, иметь детей, любить друг друга и заниматься любовью, умирать и снова рождаться..но все это - среди тысячи зеркал…
- Что значит – среди тысячи зеркал?
- Я сама до конца не понимаю этого. Думаю, что это похоже на игру… только человеческими жизнями. И основная тема – умение находить, узнавать друг друга снова и снова и вспоминать все то, что будет сказано сейчас…это если верить в перевоплощения из жизни в жизнь…- Меричка помолчала. – Но мне кажется, что я имею только одну жизнь в настоящем – эту…остальное возможно тоже существует, но существует уже параллельно тому, что я имею сейчас…все эти видения, что бывают у меня…все эти сны, где я с трудом отличаю явь…но ведь я просыпаюсь и нахожусь именно в этой действительности, а та мне лишь грезится…там есть лишь какое-то безусловное знание, но – не проживание, как здесь…что ты думаешь об этом, ма?
- Дорогая моя дочка, у меня было тоже время, когда я искала этот же ответ на вопрос…И моя мама дала мне это, - Вера достала из кармана, что находился в складках юбки, маленькую фигурку металлического жука-скарабея. – Это охраняющий талисман нашего рода. И я думаю, что пришла пора передать мне его тебе…
- Благодарю, - Меричка аккуратно взяла жука в ладонь и с удивлением ощутила его «живость»: словно он живой, но застывший одновременно… - Какой он чудесный!! Но что это значит? Почему ты мне никогда раньше не говорила о нем?
- Я ждала момента.. И потом в этом мудрость родителей - позволять ребенку жить своей жизнью, не вмешиваться в его выборы. Моя мама отдала мне этого жука, когда я с ней говорила так, как сейчас с тобой. Когда она задавала мне те же вопросы, что задавала тебе я. Возьми, пожалуйста, пусть он тебе верой и правдой служит и помогает тебе во всех жизненных ситуациях. Пусть Ангел-Хранитель нашего рода присмотрит за тобой – внимательно и добро…
Меричка помолчала. Потом ответила грустно и тревожно:
- Мам, знаешь, мне так не спокойно. Я не знаю, почему я так волнуюсь.
- Знаешь, самое главное, чтобы ты помнила путь к счастью. Это самое важное. Всё остальное не важно. Если ты знаешь свой путь к счастью, то ты найдешь его в любом состоянии, в любой жизни, которая у тебя будет. Но твой путь к счастью должен тебе быть известен. И никто не может тебя сместить с него. Это очень важно, запомни это. Ты должна это запомнить, Мэ, слышишь?
- Хорошо, мам, я запомню, - Меричка положила на стол нож и вилки.
- Любые слова, моя дорогая, имеют над нами большое значение. Потому что их основное назначение – изменять свойство вещей. А чаще и легче – воды… Наши тела почти полностью выполнены водой, поэтому звучание слов влияет на все, что происходит с нами. Слова зачастую приходят сами по себе, неизвестно откуда, а мы потом думаем: почему это происходит с нами? Нужно просто отличать, кто с нами говорит. И правильно понимать этот смысл. 
Они немного помолчали. Меричка произнесла в тихой задумчивости:
- Я думаю, что Гашек придет к вам, чтобы познакомиться, и ты сможешь сама еще задавать разные вопросы ему… Мне сложно понять некоторые вещи, хотя я пытаюсь найти путь озарения и в них…Мы были вместе с Гашеком у старой Мо, она будет учить нас картам [Таро] …они уже познакомились.
- Вот значит как… - мама задумчиво расставляла посуду на столе, готовя его к обеду. – Ох, что-то я опаздываю сегодня, - она посмотрела на часы, - скоро уже наш дорогой тату придет…
Вера внимательно смотрела на скатерть, словно в ней был спрятан смысл всего разговора, что сейчас шел между ней и ее дочерью.
- Но ты от него пряталась?
- Нет, конечно, ма…
- А от кого?
- Это мистер Клевр, может знаешь его, он из городского бюро. Такой высокий, симпатичный и интеллигентный. Он прибыл к нам из Лондона со своей сестрой и племянницей, что страдает падучей…и оказывается он прибыл сюда только с одной целью: найти меня, потому что ему сказали, что я могу творить чудеса…
- Мэ, но ты и правда это можешь делать, - мама ласково погладила дочь, - вспомни семью Бейчичей: ты им вернула в семью их дочь…разве это не было чудом?
- Да, мамочка, но это не мое чудо, это мне дают. Так что присвоить себе я это никак не могу. Я ничего там не делаю, я только слушаю то, что внутри, и делаю в соответствии с этим. Остальное – уже не важно для меня и других. Это Бог делает через нас с нами…
- Да, знаю, конечно, дочка, - мама с любовью смотрела на Меричку, - ты наша самая чудная волшебница, знаешь?
Мама обняла Мэричку и стала звонко целовать ее.
- Мааам, ну что ты со мной как с ребенком…
- Да ты и есть пока мой ребенок…и будешь им…я не знаю, как мне научиться видеть тебя взрослой…хотя, не спорю, нужно это…
Мама стала дальше расставлять посуду.
- И что ты хотела бежать от мистера Клевра?
- Да
- И получилось?
- Не удалось. Он нашел меня обманом через своего друга.
- Дорогая моя, когда есть обман, всегда есть великое искушение в такой ситуации. Поэтому я думаю, что тебе нужно хорошо подумать и идти тем путем, который не искривит тебя и твою дорогу, а укрепит веру в любовь, счастье и свет…Ибо люди - все!- рождены только для одного: для счастья…знаешь ли об этом?
- Да, - Меричка тихо ответила. – Думаешь, мне нужно сказать нет? Но Ангелы Кармы были у меня…и они там тоже замешаны…
- Тогда возьми паузу и поймешь…давай-ка помогай мне, скоро наш тату будет уже здесь…
Меричка взяла круглый хлеб и, положив его на большую круглую грубую доску, стала нарезать его широким ножом на небольшие кусочки, раскладывая потом на отдельную дощечку для хлеба. Внезапно нож соскользнул и быстро полоснул тонкую кожу у ногтя, оставив там глубокую прорезь, откуда сразу же хлынула кровь.
- О Боже!! Мэричка, ну что же ты так неаккуратно с собой!! – мама взяла быстро чистую ткань из деревянного ящика стола и попросила зажать в ней раненый палец. – О чем ты думаешь, милая?
- Если честно, думаю о плохом…и меня это так пугает, что я голова бежать куда глаза глядят и замкнуться…и спрятаться…и сделать так, чтобы меня никто не смог найти…только вы и Гашек…
- Гашек? – мама внимательно посмотрела на дочь. – Все так серьезно?
Мэричка опустила голову вниз, пытаясь спрятать краску, что заливала ей сейчас щеки, от внимательного взгляда матери.
- Не знаю, - едва слышно прошептала она. – Он хороший, но очень другой для меня…и поэтому я не знаю…
- Почему другой?
- Потому что я тянусь за ним, но он такой высокий, что мне кажется – я никогда не дотянусь…
- А почему ты сомневаешься в себе?
- Не знаю. Ма, не мучай меня…я пойду пройдусь, ладно? – Мэричка пыталась спрятать начавшие было трястись губы от непроизвольных слез…
- Хорошо, иди, конечно, - ответила мама.

Мэричка выбежала из родительского дома и встремглав помчалась на свое любимое место – утес на краю скалы. Там она села на камень, предварительно бросив на него телогрейку, что была спрятана здесь же между камней и впервые поняла, что она тоскует…она тоскует по своей обычной жизни, а уже в двух шагах от нее начинается новая жизнь, которая и не спросила ее: хочет ли она, Меричка, чтобы она пришла к ней? Или хочет прожить свою жизнь просто, даже можно сказать обыденно и уныло, не узнав ничего нового, кроме этой тропинки, что ведет жителей Виллы в Вуллу….


Рецензии