Тодасё Даэтосамое
Анджелло Смайлин
Выбрил на чисто еб.альник
Зуб почистил порошком
Прикупил электрочайник
И заварку с сахарком
Да к тебе приехал в гости
Ты мне дверь скорей открой
Не смотри что в теле кости
Выпирают ой-ой-ой
Я тебя не покалечу
Буду нежен как бревно
Ты скачи на мне замечу
Будет вместе хорошо
Может я на человека
И не очень то похож
Да скорее на скелета
Но зато лицом пригож
Хочешь сидя стоя лёжа
Отогрею я тебя
Ты собою так пригожа
В этом смысле бытия
Ласка всем нужна ведь знаю
В этом деле я мастак
Так тебя вот приласкаю\заласкаю
В век же не забудешь fuck\В миг забудешь весь бардак
Времени на чай не будет
И на чайник ты забьёшь
Дух мой так тебя полюбит
Я надеюсь всё поймёшь
Может быть ты поцелуя
От меня тогда ждала
Да мне ж мозг задела пуля
Я же тормоз ха-ха-ха
Сразу вот не догоняю
Тебе ж действия нужны
А Я всё гулял же с краю
Было так-о до звезды
А тебе хотелось ласки
Чтобы прям ух так сказать
А не строил зря бы глазки
Сразу б начал .....ать-ать-ать
Выбрил начисто еб.альник
Принял душ надел костюм
Захватил подмышку чайник
Взял заварку и изюм
Да к тебе приехал в гости
Ты впусти уж на порог
Разогреем наши кости
Чмоки-чмоки чпок-чпок-чпок
Может я на человека
И не очень то похожь
Но далёк от гомосека
Хоть и faceОМ всё ж погожь
Я теперь вот как Земфира
Ты прими мою любовь
Дай попробовать зефира
Сладость губ твоих же вновь
Я тебе устрою праздник
Отогрею от души
В этом деле лан... проказник
Хи-хи-хи хи-хи хи-хи\Знаю где вот точка джи
Будет так скрипеть кроватка
Уж поверь сестрица мне
В этом мастер так-то братка
Ч... придётся по душе
PS
Извини меня за форму
Это всё "Бахыт Компот"
Приведу твой тонус в норму
В peace do в задниццу и в рот
Куда только пожелаешь
Выполню любой каприз
Буду сутки драть узнаешь
Ждёт тебя большой сюрприз
Гладко выбритый еб.альник
Чисто свежее бельё
И конечно новый чайник
Да заварка yo моё
В гости я к тебе приеду
Ты же дверцу мне открой
Покажу спец класс соседу
Будет в кайф поверь со мной
Я хоть и на человека
Мало чем увы похож
Но ведь и не Громозека
Различу где правды ложь
И надеюсь всё как в шутку
Ты воспримешь сей прикол
Мстить не будешь вот за утку
Вот такой вот рок н ролл
Процессы бесконечного существования
Анджелло Смайлин
(рисунок взят из интернета)
Сегодня я сознательно умираю принимая смерть как должное с лёгким сердцем и без колебаний погружаюсь в вечный покой небытия распадаясь на составляющие элементы вселенной, чтобы пробудившись в очередном без смертном существовании утра подсознательно открыть глаза осозновая то что я сосуд пустой и ничем не заполненный;
Подобно кувшину на плетне во мне гудит ветер... Окружающее пространство не имеет значения для ветра он воет гудит дует внутри кувшина... Продолжая осозновать свою пустоту играю с внутренним ветром, я кружусь в его потоках, я наслаждаюсь его свежестью и лаской... Ураган мыслей и образов вспыхивает ярким огнём в рассудке, в области головы жжёт и гудит это ветер шалит, но постепенно стихает...
Стараясь визуализировать ветер в иные формы вихрь мысли стихает и я полностью контролируя ситуацию с анализом на происходящее оцениваю спокойно обстановку вокруг... Пусть тишина и безмолвие будут на сегодня единственными спутниками для тебя в это время бездействуй и не торопись вставать и приниматься за какое нибудь дело, слушай своё сердце доверься ему во всём, смотри на всё как сквозь пальцы...
Оставь сосуд пустым до ночи
Не заполняй его ничем...
И не смыкай до утра очи
Крепись до ветра перемен.
Ты только что родился, чувствуешь, осязаешь, слушаешь окружающий тебя мир замечая всё но не зацикливай внимание на чём-то одном в мире кроме внутренней тишины и безмолвия...
Вчера ты был ещё мёртв и неизвестно сколько ты был мёртв до этого, до момента осознанной смерти; А сегодня главное что ты ожил, ты жив, ты живой, ты дышишь...
Продолжай оставаться на месте пока не поймёшь или же не почувствуешь знак; Когда ты окончательно уверен в дальнейшем встань, разомнись, разотрись, растянись, взбодрись, встряхнись, потянись, пройдись вокруг обозначая тем самым своё собственное место силы, встань на месте силы и стоя на одном месте пробегись...
Представь что ты птица и хочешь взлететь
Руками махая маши чтоб вспотеть
Раскачивай тело влево и в право
Беги не спеша с расстановкой в начало
Почувствуй источник с ним слившись в едино
Ведь я же твоё от него не делимо
Ты лишь отраженье его во плоти
Так воле огонь разных чувств покори
Учись с ним играть управляя потоком
В пространство вглядись вот орлиным же оком
Продолжай наслаждаться тишиной безмолвия своих мыслей, дай двум стихиям энергии слиться в тебе растворившись в друг друге; Пусть твоё дыхание станет огнём почувствуй огонь и воздух внутри себя, останови своё дыхание, пусть воздух твоих лёгких смешается с огнём становясь дыханием пламени внутри тебя и позволь стихиям выйти на волю; Выдохни сознательно пламя своего внутреннего огня смешанное с ветром мыслей... Ты молния попавшая в дерево и вызвавшая пламя сгорая до пепла золы из которого возродиться твоё истинное я... Ты феникс, ты саламандра, ты дракон...
Взлетай, ползи, лети, будь свободным пари на крыльях воздушного огня как fireball поражай поставленные цели...
Остановись...
Сядь на землю, почувствуй её, стань ей, будь камнем, будь деревом, будь...
Кем угодно но стань...
Но встань, прими в себя воды лет, почувствуй их, пусть они наполнят твои силы, пусть они несут тебя на своих волнах любви увлекая за собой и погружая в свой поток безконечности бытия...
Стань этим потоком, почувствуй его, стань им...
Ты вода
Ты земля
Ты огонь
Ты воздух
Ты эфир
Ты пространство
Ты атом
Ты молекула
Ты часть этого мира, этого бытия, этого ничто, этого космоса и этой вселенной
Ты частица
Она частица
От вашего столкновения происходит взрыв рождающий множество таких частиц внутри твоего сосуда безконечного я...;
Ведь ты всё это время продолжал оставаться пустым кувшином висящим на плетне твоего подсознания...
Кувшин сделанный из земли и огня предназначенный для воды производящий гул пустоты воздуха создаваемый в ветре мыслей разума твоего сознания...
Крепись, бодрствуй, продолжай рассматривать и разглядывать себя изнутри сосуда;
Ты безформенная пустота подсознания не ограниченная рамками рассудка твоего сознания;
Ты никто и ничто и всё сразу и одновременно
Перед тем как
Анджелло Смайлин
*Рисунки из интернета
Скинул оковы рифмованых текстов
Цепи стихов прошлых сбросил на пол
В пламени синем сжигал своих рЭКСов
Воем тумана разлился прикол
Книги гаданий остался лишь пепел
Смыло водою и стало легко
Был мой рассудок беспечен и весел
Лишь два рассказа держали весло
Думаю вот напечатаю после
Дух только малость вот переведу...
А за окном кто-то ждёт на погосте
Сна же пока ни в едином глазу
Да не ложился там ждут меня черти
Лярвы и может быть что-то ещё
День паранойи начался у церкви
Чудится нечто в реальности всё
Вижу движения и силуэты
Сущностей разных мелькание здесь
Кто там ещё это снова поэты
Вон музыканты писатели днесь
Слышится вновь мне доносится эхо
Прошлых ошибок моих неудач
Звон арматуры и крики из цеха
Мол производства убийца палач
Всё может быть но прошу вас не надо
Напоминать каждый раз о былом
Наше сознание новому радо
В общем не скоро забудусь я сном
Кажется лягу вот и не проснуся
Только закрою глаза и шабаш
В мир же назад вот уже не вернуся
Музыку громче включаю то блажь
Спать не охота и бодрость по телу
Бьёт децибеллами звуков из нот
Я не желаю покинуть систему
Где не достроен мой маленький плот
Ну же прошу дайте времени малость
Сутки неделю ну месяц ну год
Сердце в груди моей билось и сжалось
Что-то внутри так и рвалось в поход
Это душа безразличия видно
Ей здесь наскучила вся эта жизнь
Я ж здесь не давно и вот что обидно
Вновь погрузится в дремотную слизь
Нет не хочу погодите не много
Дайте закончить в печатать что есть
Чувствую смотрит следит кто-то строго
К горлу подносится скальпеля жесть
Вырвавшись из тех объятий смертельных
И увернувшись от лезвия сна
Я ставлю знаки из точек безцельных
В очередной оболочке стиха
Выложу это примусь за другое
Перекурив сигарету с чайком
Мне по душе вот сознанье больное
Только бы эх не забыться вот сном
PS
Так пол часа пролетело за текстом
Что набирал я под шёпот души
Выло сознанье за стенкою рЭКСом
Ему не по нраву те были стихи
Copyright Джи and Comp_any
18ч. 00мин.
Сергей Александрович Третьяков
Поздравляю тебя с Днём Рождения
Тебе исполняется тридцать шесть годков
Не мне читать тебе нравоучения
Ты уже взрослый самостоятельный как никак
И за уши дёргать нет надобности
Правда когда напьёшься такой чудак
Но и в не трезвом виде никому не сделаешь гадости
Ты добрый скромный весёлый малый
Общительный барышни любят тебя
Не молодой но ещё не старый
Мужчина в расцвете сил бытия
К сорока годам только жизнь начинается
А у тебя ещё всё впереди
Тебе звёзды светят и Солнышко улыбается
Чего вот ещё пожелать от души
Здоровья крепкого чтобы пить до старости
И быть молодым чувствуя себя всегда бодрячком
Чтобы к шестидесяти своими зубами грызть ещё сладости
Чтоб там где надо стояло всё так же столбом
Чтобы жена нашлась для тебя подходящяя
Молодая кравсивая и все дела
Не пьющая не курящая и главное работящая
Чтоб тебя накормить и напоить смогла
Чтобы любила и уважала твои алко-принципы
И также болела с тобой за Зенит
Третьяковы это же братец не Симпсоны
Тем более если младший брательник пиит
То и самому на душе должно быть приятно
И уже есть чем гордится Сергей
Ну и что что порою ведёт себя не адекватно
Главное что не гомофоб и не гей
А такой же нормальный почти что как и ты Серёга
Ты мол хочешь сказать "чё то я не понял то у кого днюха то а"
Спасибо что напомнил ну в общем держи вот счастья от бога
Желаю тебе всего самого наилучшего в мире света тепла и добра
Таких как ты ведь людей нет на всём белом свете
Ты неповторимая личность в своём роде оригинал
Желаю тебе успехов в творчестве и в труде на планете
Извини вот что не всегда тебя так поздравлял
Когда будут дети пусть они родятся здоровые
Живи и нянчись с внуками пусть у тебя всё будет тип-топ
От сердца прими вот братишка мои поздравленья дворовые\дворцовые
С праздником Дня Рождения И с уважением Григорий По П....................................
Ни чем помочь увы не в силах
Ты пригласи к себе того
Кто видно дружен с ветром в ивах
Согреет чай подаст и то
Что ждёшь со всей душою
Не спишь ночами любишь ждёшь
Вы с ним поРОДы то одною
Сама про то во всю поёшь
Ель сатанинскую притащит
Ведь новый год же на носу
Души твоей же файл пропатчит
За то что предана ему
Хоть и женат так пусть с женою
Тебя он познакомит а
Типа с двоюродной сестрою
А чё мол вот жена сестра
Да рождество вы проведёте
За дружным праздничным столом
Друг другу душу изольёте
Издёвки нет в стихе моём
Он же из Питера по ходу
И ты из этих же вот мест
Готовьтесь к новому же году
Пока нести я буду крест
Но если я и ошибаюсь
А он на деле из Москвы
ТО уж простите извиняюсь
Что ваши свёл тогда мосты
Простите уж Андрей и Оля
Что в ваши нос сую дела
Мне ночью так-то нет покоя
Гори горит моя звезда
Луной сияет с небосвода
Я не хотел вас оскорбить
Задеть простите ради бога
Иисус велел же всем простить
Болит за вас сердечко ноет
С того наверно и не сплю
Что дух "Влюблённых" беспокоит
Им б вместе быть and only you
PS
Уж на ребёнка не сердитесь
Глаголят истину уста
Посмейтесь за руки возьмитесь
Да в гости к нам скорей в леса
Пагоды здесь стоят какие
А поле воздух красота
Прошу вас гости дорогие
На праздник духа к нам тогда
Как раз сегодня вот суббота
Устроим такта здесь C'шаБаш
Андрей как брата вот охота
По Брежневски три раза дашь
Вам покажу родник при храме
Да белок вот ещё ручных
Приветы папе вот и маме
Мы скажем дружно от троих
Чайку попьём авось с блинами
А может с тем что бог пошлёт
Эх был бы снег так взяли б сани
Ну позже может повезёт
С сестрой с братьями познакомлю
К друзьям-приятелям зайдём
Вам покажу своё Ай Лов Ю
Сыграем спляшем и споём
Ну в общем жду до скорой встречи
Сегодня в два иль завтра нет
Ведь скоро ляжет луч на плечи
Адьёс лишь крикнет вам поэт
Ну ладно всё вот жду ответа
Хоть и сказали вы тому
Не лезь... А этот ждёт привета
За вдохновение thank's true
Copyright Джи and Comp_any
06ч.19мин.
Да прибудет с вами сила
Анджелло Смайлин
(рисунки взяты из интернета)
Ответ найдётся в "Звёздных войнах"
Там все конкретно who is who
По ссылке приглашенье в овнах
Сия планета на звезду
Пришлось тебе писать иначе
Ответил ссылкой этой ей
Ты не суди меня тем паче
Что я такой вот эге-гей
Давай братишка уж решайся
Кто ситх ты или человек
Не злись на нас и не кусайся
Для рыб закончился уж век
Да я вот Г_Люк три Скай Воркер
С английским нет же well проблем
Да я порядочная porker
Из разных состою систем
Но я за свет и за джедаев
Мой лазерный сияет меч
Мы в крайностях из края краев
Не жжём своих напрасно свеч
Ну да мой папа был Дарт Ведер
Но грех он свой уж искупил
По вкусу больше Бернард Вебер
И я танатонавтом был
Тебе вот Ольга передала
Что я ответило тогда
Меня она вот не признала
А ты мне брат я ей сестра
Пусть и звучит смешно на деле
Всё это кажется увы
Не два а три в одном же теле
Пойми и откажись от тьмы
Ты как Хан Соло я Чубака
Мы вроде как с тобой друзья
Мой котопёс внутри собака
Смайл точка ру Лит бытия
Как смотришь в зеркало тем будешь
Того гляди и углядишь
А голову поглубже сунешь
И в зазеркалье в миг стоишь
Там Эгрегор мой почивает
На лаврах буквенных поверь
И По тому он так слагает
Что Doors открыли Джи_му дверь
Я свет увидит даже в мраке
В ночи же день проходит наш
И Пут_ин видится в Бараке
О бама-харе-рама ваш
Спасибо вот за вдохновенье
Ты в деле(теле) рифмы новичок
Зато тебе и уваженье
Прости за то что старичок
Тебя вот здесь не поучает
А путь подсказывает свой
Тебя БЫТь может напрягает
Весь мой характер заводной
Ну да дружу вот не умело
Я постигаю жизнь с азов
Иду не ловко вот но смело
Же поднимаюсь из низов
Но не хочу тебя обидеть
Я потому вот и пишу
Чтоб ты не смог возненавидеть
Мои труды почтёшь so true
PS
Как скажешь в общем так и будет
Я так-то здесь лишь со вчера
Никто уж завтра не разбудит
Читай стихи с сегодня ха
Пришёл в ОДИНнадцать же ночью
А днём корабль прилетел
Хотел вот повидаться с дочь_Ю
In Wild Hunt так-то very well
Играл мой братец несуразный
Теперь куда-то вот пропал
Поверь я так-то не заразный
Ну что с того что срок мотал
Кто не сидел на сей планете
При Сталине хи-хи ха-ха
Такая соль увы в конфете
И мы вот из-за воровства
Хотелось кушать нам в то время
Ну и попались вот не суть
Иное проросло же семя
Теперь указывает путь
Он как Маяк всем в дружбе светит
Такие Сатанель дела
Пусть дух твой в РАzoomе ответит
За наши вот воздаст слова
Всего хорошего желаю
Прими же свет и будь с собой
Тебя от сердца призываю
Один за всех и все за мной\Дадим же тёмной силе бой
\\\\\\\\\\\\\
Вдохновило произведение - http://www.stihi.ru/2015/12/11/9429
этого автора - http://www.stihi.ru/avtor/satanel
В гости заходил вконтакте
Мне глаза раскрыл твой стих
Извини что был не в такте
Так-то я обычный псих
Мне от родичей досталось
Имя девичье от ма
Духом дяди завязалось
С этим постарался па
Мёртвым в свет я у родился
Жизнь вдохнула смерть в меня
Даром что не покрестился
В жилах Русь течёт моя
Там где волнами Амура
Град Свободный расплескал
После в Питер трубадура
Ветер северный пригнал
После в область переехал
Стал Лен. областью мне дом
Разумом давно уж съехал
По таким рыдал дурдом
Только не был буйным так-то
Под присмотром вечно жил
Сей божественный дитятко
Без каких-то либо крыл
Обучался на ошибках
На своих не на чужих
Голова и мозг весь в шишках
Мест на теле нет живых
Ноги тонкие как спички
Руки-крюки до колен
А глаза как электрички
Всюду ищут перемен
Правым ухом в оттопырку
Левым плохо слышит мозг
В детстве дали в носопырку
Знал спиною сладость розг
Под два метра был не годен
Я для армии увы
Дураку вот был присвоен
Орден ленинской звезды
В ПТУ же после школы
Был направлен от родни
А в бошке одни приколы
Пей гуляй играй кури
Зря на повара учился
Work сей был не по душе
Я в торговлю погрузился
После в "Первой Полосе"
Одиночкой был по жизни
Не везло увы в любви
Всех любил в своей отчизне
То не всем по нраву хи
Годик в Купчино у бабы
Жил в гражданском браке я
То работа то наряды
Не сошлись мы с нею зря
Сильно уж не убивался
С той и с этой не срослось
После в коме оказался
По другому зажилось
Да стихов писал не мало
Уж с торговлей завязал
Так работал где попало
На заводик прискокал
Друг же с герой познакомил
Хай в таможне с ним кутил
Ни на чём не экономил
С дуру время проводил
Был в кредитном переплёте
Жизнь несла мой паровоз
Friend скончался я в пролёте
Продолжал писать прогноз
Завязав с иглой и шприцем
Камнем баловался так
На заводе working c фрицем
Свой устраивал бардак
Под конец и то достало
Вот уволился "вчера"
Мне на дядь пахать прижало
Хи-хи-хи ха-ха-ха-ха
Целый год вот без работы
Сидя дома просидел
Что мне общества заботы
Коль для люда не удел
По стопам родного дяди
То же как-то не с руки
116 суки бл.яди
Номер этой вот статьи
Изучил старославянский
Понял в чём вся суть и соль
Нынешний же строй курляндский
Это лжи сплошная боль
Русь моя отчизна где ты
Я последний отрок твой
Чту светые же заветы
Предков рода славный строй
Все мне сёстры все мне братья
Но меня не признают
Мол я их лишаю счастья
Подменяя их уют
Я им душу открываю
Мне плюют же за глаза
Сумасшедшим оскорбляют
Мол дурак и все дела
Я же их не осуждаю
Нынче время ложь кругом
Как иначе выжить в стаю
Не прикинувшись волком
В миг съедят тебя проглотят
Сила в money без ума
Надо мною все хохочят
хи-хи-хи да ха-ха-ха
Кто последний посмеётся
Знали б то да поздно уж
Всё же каждому вернётся
В отраженьи света луж
Звёзды светят ярко с неба
Да сияет всем луна
Корочкой засохшей хлеба
Будет в радость и вода
Коль от жажды умирая
Очи к Солнцу возведут
Только поздно дорогая
Нас пути вперёд ВЕДут
PS
Ты прости нас если сможешь
Что ворвались в жизнь твою
Нам не чем уж не поможешь
Мы уйдём в свою стезю
Здесь же нас ничто не держит
Смысла нет уже сидеть
Вьюга кружит ветром вертит\Предначертано как Верди
Остаётся умереть
Всё гудбай адьёс до встречи
Рад знакомству был и я
Нас зовут иные степи\Тянут нас другие цепи
В этом смысле бытия\В бытиё небытия
)Ты же КОСмос be ..... don't worry
Может встретимся потом
we are happy meet you sorry - мы рады встретить вас жаль
нам пора зовёт нас дом
Из других сигнал галактик
Шлют собратья HELP and SOS
Sister bye твой младший братик\На том свете нужен ластик
I just have to be there where a was - Я просто должен быть там где был
До свидания c Verdi
(Картинка взята из интернета)
Спасибо сейчас вот читаю про Верди
И волосы дыбом встают
Как много похожего в жерди
Той видится мне сей Брют
И Таро* и По** с "Трубадуром" -* http://www.stihi.ru/avtor/blackbox
И Двадцать Седьмое январь -** http://www.stihi.ru/avtor/mokriylulin
Картинка была же с амуром
Там ангел смеявшись предстал
И то же из Франции так-то
Намёки намёки не сплю
А лягу прощай же дитятко
Как Моррисон Джим на краю
Пришло может время не знаю
Пора мне сестрица пора
Я здесь задыхаюсь не парю
То ведь intuition взяла
Не долго видать уж осталось
И срок на Земле мой истёк
Вот так видно всё исписалось
Я всё что нашёл вам извлёк
На разных страницах найдёте
И здесь и на прозе стихи
Надеюсь меня вы поймёте
Что срок отмотал за грехи
Пора мне домой возвращаться
Не здесь моя родина жаль
Во всё только начал врубаться
Землян полюбил мой нагваль
Нас ждут с дон Хуаном другие
Задачи с Хенаро уже
Эх стали мне люди родные
Да видно пора вот душе
К себе на Ка-Пэкс возвращаться
А может куда и ещё
"А может быть вам задержаться"
Прости но не можем и всё
Я рад бы остаться да только
Тому не могу помешать
Там мальчик по имени Волька
Зовёт меня так-то спасать
От злых мародёров планету
Рассудки сограждан других
ЛучОМ меня тянет же к свету
Лечу на кораблик иных
На нём меня встретят из Слави
Содружество предков моих
И мы полетим к миру Прави
Как только закончу я стих
И спать на кроватке прилягу
Так ветром меня унесёт
Я встанет у мачты и стягу
Присягу мой дух принесёт
Но людям покажется помер
И в ГрОб закатают меня
Ведь это привычный здесь номер
На кладбище плачет родня
На телом пустым барабана
Понятно к чему я клоню
Не может народ без изъяна
Души отпустить на корню
Цепляются держат за чем-то
За то чего в принципе нет
Для духа нет смерти у Энта\и енто
В трудах своих жив же поэт
PS
Я в общем то рад же за многих
Сама говоришь же пока
Иначе скажи б для убогих
До свиданья до встречи ага
Но нет ты уже по прощалась
И я до свиданья сказал
Другого увы не осталось
И там меня кто-то ВЕДь ждал
По этому Ольга до встречи
Но только не знаю когда...
И луч опустился на плечи
Забрали меня господа
Спасибо тебе вдохновила
О Верди чуть позже прочту
Луча того ПРАВая сила
Не много дала хохочу
И радуюсь каждой минуте
Что с вами могу провести
А после уж буду в каюте
Лететь на планету TreXVITри
\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Взято из Википедии
Джузе;ппе Фортуни;но Франче;ско Ве;рди (итал. Giuseppe Fortunino Francesco Verdi, 10 октября 1813 года, в итальянской деревне Ле Ронколе, расположенной в северной части Ломбардии, на нижнем притоке реки По, близ города Буссето, Французская империя — 27 января 1901 года, Милан, Италия)[1] — итальянский композитор, творчество которого является одним из крупнейших достижений мирового оперного искусства и кульминацией развития итальянской оперы XIX века.
Композитором созданы 26[2] опер и один реквием. Лучшие оперы композитора: «Бал-маскарад», «Риголетто», «Трубадур», «Травиата». Вершина творчества — последние оперы: «Аида», «Отелло», «Фальстаф».
Полное имя
Джузеппе Фортунино Франческо Верди
Дата рождения
10 октября 1813
Место рождения
Ронкола, близ Буссето
департамент Таро,
Франция
Дата смерти
27 января 1901 (87 лет)
Место смерти
Милан, Италия
Годы активности
1830-1901
Страна
Пармское герцогство, Ломбардо-Венецианское королевство,
Королевство Италия (1861—1946) Королевство Италия
Профессии
композитор, дирижёр
Инструменты
фортепиано
Жанры
опера, реквием
Ранний период[править | править вики-текст]
Почтовая марка СССР, посвящённая Джузеппе Верди, 1963, 4 копейки (ЦФА 2879, Скотт 2745A)
Родился Верди в семье Карло Джузеппе Верди и Луиджи Уттини в Ле Ронколе — деревне близ Буссето в департаменте Таро, которая в тот момент была частью Первой Французской империи после присоединения княжеств Парма и Пьяченца. Так случилось, что Верди официально родился во Франции[3].
Верди родился в 1813 году (в один год с Рихардом Вагнером, в будущем его главным соперником и ведущим композитором немецкой оперной школы) в Ле Ронколе, неподалёку от Буссето (Пармское герцогство). Отец композитора, Карло Верди, содержал деревенский трактир, а мать — Луиджа Уттини — была пряхой. Семья жила бедно, и детство Джузеппе было тяжёлым. В деревенской церкви он помогал служить мессу. Музыкальной грамоте и игре на орга;не учился у Пьетро Байстрокки. Заметив тягу сына к музыке, родители подарили Джузеппе спинет. Этот весьма несовершенный инструмент композитор сохранил до конца своей жизни.
На музыкально одарённого мальчика обратил внимание Антонио Барецци — богатый торговец и любитель музыки из соседнего города Буссето. Он верил, что Верди станет не трактирщиком и не деревенским органистом, а великим композитором. По совету Барецци десятилетний Верди переехал для учёбы в Буссето. Так началась новая, ещё более тяжёлая полоса жизни — годы отрочества и юности. По воскресным дням Джузеппе отправлялся в Ле Ронколе, где играл на органе во время мессы. У Верди появился и учитель композиции — Фернандо Провези, директор «Филармонического Общества» Буссето. Провези занимался не только контрапунктом, он пробудил в Верди тягу к серьёзному чтению. Внимание Джузеппе привлекают классики мировой литературы — Шекспир, Данте, Гёте, Шиллер. Одно из самых любимых его произведений — роман «Обручённые» великого итальянского писателя Алессандро Мандзони.
В Милане, куда Верди отправился в возрасте восемнадцати лет, дабы продолжить образование, в Консерваторию (сегодня носящую имя Верди) его не приняли «из-за низкого уровня фортепианной игры; кроме того, в консерватории были возрастные ограничения»[4]. Верди начал брать частные уроки контрапункта, посещая в то же время оперные спектакли, а также просто концерты. Общение с миланским бомондом убедило его всерьёз подумать о карьере театрального композитора.
Вернувшись в Буссето, при поддержке Антонио Барецци (Antonio Barezzi — местный купец и любитель музыки, поддерживающий музыкальные амбиции Верди), Верди дал своё первое публичное выступление в доме Barezzi в 1830 году.
Очарованный музыкальным даром Верди, Барецци предлагает ему стать учителем музыки для своей дочери Маргариты. Вскоре молодые люди горячо полюбили друг друга и 4 мая 1836 года Верди женится на Маргарите Барецци. Вскоре Маргарита родила двух детей: Вирджинию Марию Луизу (26 марта 1837 — 12 августа 1838) и Ицилио Романо (11 июля 1838 — 22 октября 1839). В то время как Верди работал над своей первой оперой, оба ребёнка умирают в младенческом возрасте. Через некоторое время (18 июня 1840 года) в возрасте 26 лет[5] супруга композитора Маргарита умирает от энцефалита[6][7]. Верди обожал свою жену и детей, и был опустошён их смертью (или же наоборот, относился к ним сравнительно прохладно; определённого мнения биографы Верди так и не выработали).
Начальное признание[править | править вики-текст]
Первая постановка оперы Верди («Оберто, граф Бонифачьо») (Oberto) в миланской «Ла Скала» была одобрена критиками, после чего импресарио театра, Бартоломео Мерелли, предложил Верди контракт на написание двух опер. Ими стали «Король на час» (Un giorno di regno) и «Набукко» («Навуходоносор»). Жена и двое детей Верди умерли, когда он работал над первой из этих двух опер. После её провала композитор хотел перестать писать оперную музыку. Однако премьера «Набукко» 9 марта 1842 года в «Ла Скала» сопровождалась большим успехом и утвердила репутацию Верди как оперного композитора. За один последующий год опера ставилась в Европе 65 раз и с тех пор занимает прочное место в репертуаре ведущих оперных театров мира. За «Набукко» последовали сразу несколько опер, в том числе «Ломбардцы в крестовом походе» (I Lombardi alla prima crociata) и «Эрнани» (Ernani), которые ставились и имели успех в Италии.
В 1847 году опера «Ломбардцы», переписанная и переименованная в «Иерусалим» (J;rusalem), была поставлена Парижской Оперой 26 ноября 1847 года, став первым произведением Верди в стиле гранд-опера. Для этого композитору пришлось несколько переработать эту оперу и заменить итальянские персонажи на французские.
Мастер[править | править вики-текст]
Джузеппина Стреппони
В возрасте тридцати восьми лет у Верди возник роман с Джузеппиной Стреппони, певицей (сопрано), к тому времени заканчивающей карьеру (они поженились лишь через одиннадцать лет, а их сожительство до свадьбы рассматривалось как скандальное во многих из тех мест, где им приходилось жить). Вскоре Джузеппина прекратила выступления, и Верди, следуя примеру Джоаккино Россини, решил закончить карьеру вместе с женой. Он был состоятелен, знаменит и влюблён. Возможно, именно Джузеппина убедила его продолжить писать оперы. Первая же опера, написанная Верди после «ухода на покой», стала первым его шедевром — «Риголетто». Либретто оперы, написанное по мотивам пьесы Виктора Гюго «Король забавляется», подверглось значительным изменениям в угоду цензуре, и композитор несколько раз намеревался бросить работу, пока, наконец, опера не была завершена. Первая постановка состоялась в Венеции в 1851 году и имела грандиозный успех.
«Риголетто» является, возможно, одной из лучших опер в истории музыкального театра. Артистическая щедрость Верди представлена в ней в полную силу. Прекрасные мелодии разбросаны по всей партитуре, арии и ансамбли, ставшие неотъемлемой частью классического оперного репертуара, следуют друг за другом, а комическое и трагическое сливаются вместе.
«Травиата», следующая великая опера Верди, была сочинена и поставлена через два года после «Риголетто». Либретто написано по мотивам пьесы Александра Дюма-сына «Дама с камелиями».
Затем последовали ещё несколько опер, среди них — постоянно исполняемые сегодня «Сицилийская вечеря» (Les v;pres siciliennes; написана по заказу Парижской Оперы), «Трубадур» (Il Trovatore), «Бал-маскарад» (Un ballo in maschera), «Сила судьбы» (La forza del destino; 1862 год, написана по заказу Императорского Большого Каменного театра Санкт-Петербурга), вторая редакция оперы «Макбет» (Macbeth).
В 1869 году Верди сочинил «Libera Me» к Реквиему памяти Джоаккино Россини (остальные части были написаны ныне малоизвестными итальянскими композиторами). В 1874 году Верди написал свой Реквием на смерть почитаемого им писателя Алессандро Мандзони, включив в него переработанную версию ранее написанной «Libera Me».
Джузеппе Верди
Одна из последних великих опер Верди, «Аида», была ему заказана правительством Египта, дабы отметить открытие Суэцкого канала. Вначале Верди отказался. Будучи в Париже, он получил повторное предложение через дю Локля. На сей раз Верди познакомился со сценарием оперы, который ему понравился, и согласился написать оперу.
Верди и Вагнер, каждый — лидер своей национальной оперной школы, — всегда недолюбливали друг друга. За всю жизнь они ни разу не встретились. Сохранившиеся комментарии Верди о Вагнере и его музыке малочисленны и недоброжелательны («Он всегда выбирает, совершенно напрасно, нехоженую тропу, пытаясь лететь там, где нормальный человек просто пойдёт пешком, достигая гораздо лучших результатов»). Тем не менее, узнав, что Вагнер умер, Верди сказал: «Как грустно! Это имя оставило огромный след в истории искусства». Известно лишь одно высказывание Вагнера, относящееся к музыке Верди. Прослушав Реквием, великий немец, всегда красноречивый, всегда щедрый на (нелестные) комментарии по отношению ко многим другим композиторам, сказал: «Лучше ничего не говорить».
«Аида» была поставлена в Каире в 1871 году с огромным успехом.
Последние годы и смерть[править | править вики-текст]
Статуя на площади Джузеппе Верди, Буссето
Бюст Джузеппе Верди работы Антонио Уго рядом с театром Массимо в Палермо, Италия.
В последующие двенадцать лет Верди работал очень мало, медленно редактируя некоторые свои ранние вещи.
Опера «Отелло» (Otello), написанная по мотивам пьесы Уильяма Шекспира, была поставлена в Милане в 1887 году. Музыка этой оперы «непрерывна», она не содержит традиционного для итальянской оперы деления на арии и речитативы — данное новшество было введено под влиянием оперной реформы Р.Вагнера (после смерти последнего). Кроме того, под влиянием той же вагнеровской реформы стиль позднего Верди приобрел большую степень речитативности, что придавало опере эффект большей реалистичности, хотя и отпугивало некоторых поклонников традиционной итальянской оперы.
Последняя опера Верди, «Фальстаф» (Falstaff), либретто которой Арриго Бойто, либреттист и композитор, написал по пьесе Шекспира «Виндзорские проказницы» (Merry Wives of Windsor) в переводе её на французский язык, сделанном Виктором Гюго, развивала манеру «сквозного развития». Блестяще написанная партитура этой комедии, таким образом, гораздо ближе к вагнеровским «Мейстерзингерам», нежели к комическим операм Россини и Моцарта. Неуловимость и искромётность мелодий позволяет не задерживать развитие сюжета и создает неповторимый эффект сумбурности, столь близкий духу этой шекспировской комедии. Опера заканчивается семиголосной фугой, в которой Верди в полной мере демонстрирует своё блестящее владение контрапунктом.
Мемориал Верди в Парме
21 января 1901 года во время пребывания в отеле «Grand Et De Milan»[8] (Милан, Италия) у Верди случился инсульт. Будучи поражённым параличом, он мог внутренним слухом читать партитуры опер «Богема» и «Тоска» Пуччини, «Паяцы» Леонкавалло, «Пиковая дама» Чайковского, но то, что он думал об этих операх, написанных его непосредственными и достойными наследниками, осталось неизвестным. Верди слабел с каждым днём и шесть дней спустя рано утром 27 января 1901 года умер.
Изначально Верди был похоронен на Монументальном кладбище в Милане. Через месяц его тело было перенесено в Casa Di Riposo в Musicisti — дом отдыха для пенсионеров-музыкантов, который создал Верди.
Он был агностиком. Его вторая жена, Джузеппина Стреппони, охарактеризовала его как «человека мало верующего»[9].
Стиль[править | править вики-текст]
Предшественники Верди, повлиявшие на его творчество — Россини, Беллини, Мейербер и, самый важный — Доницетти. В двух последних операх, Отелло и Фальстаф, заметно влияние Рихарда Вагнера. Уважая Гуно, которого современники считали величайшим композитором эпохи, Верди тем не менее не позаимствовал ничего у великого француза. Некоторые пассажи в «Аиде» указывают на знакомство композитора с вещами Михаила Глинки, которого Ференц Лист популяризировал в Западной Европе, вернувшись из турне по России.
На протяжении всей карьеры Верди отказывался использовать высокое «до» в теноровых партиях, ссылаясь на то, что возможность спеть именно эту ноту перед полным залом отвлекает исполнителей и до, и после, и во время исполнения ноты.
Несмотря на то, что временами оркестровка у Верди мастерская, композитор полагался в основном на свой мелодический дар для выражения эмоций героев и драматизма действия. В самом деле, очень часто в операх Верди, особенно во время сольных вокальных номеров, гармония намеренно аскетическая, и весь оркестр звучит, как один аккомпанирующий инструмент (Верди приписываются слова: «Оркестр — большая гитара!» Некоторые критики утверждают, что Верди уделял техническому аспекту партитуры недостаточно внимания, поскольку ему недоставало школы и утонченности. Сам Верди сказал как-то, «Из всех композиторов я — самый малознающий». Но поспешил добавить, «Я это серьёзно говорю, но под „знаниями“ я подразумеваю вовсе не знание музыки».
Тем не менее, было бы неверным утверждать, что Верди недооценивал выразительную силу оркестра и не умел использовать её до конца, когда ему это было нужно. Более того, оркестровое и контрапунктное новаторство (например, струнные, взлетающие по хроматической гамме в сцене Монтероне в «Риголетто», дабы подчеркнуть драматичность ситуации, или, тоже в «Риголетто», хор, мычащий близкостоящие ноты за кулисами, изображая, весьма эффектно, приближающуюся бурю) — характерно для творчества Верди — характерно настолько, что другие композиторы не посмели позаимствовать у него некоторые смелые приёмы из-за их мгновенной узнаваемости.
Верди был первым композитором, специально занимающимся поиском такого сюжета для либретто, который бы лучше всего отвечал особенностям его композиторского дарования. Работая в тесном сотрудничестве с либреттистами и зная, что именно драматическая экспрессия является главной силой его таланта, он добивался устранения из сюжета «ненужных» деталей и «лишних» героев, оставляя лишь персонажи, в которых кипят страсти, и богатые драматизмом сцены.
С 13 января по 13 декабря
Нигде и ни на кого не работаю я
Официально практически
всё это время
дома сидел
Феерически фантасмагорически
Посадил в землю семя
Став для всех не удел
Впереди неизвестность
якобы "нового года"
Мне надоела словестность
затёрла же веру в бога
Не понимание общества
нынешней власти строй
все эти псевдо высочества
глумящиеся над природой земной
Отброшу же стереотипы
Уйдя в свой свободный полёт
Поэтессы прощайте пииты
Меня здесь никто не ждёт
К чему оставаться на месте
Под наблюдением глаз
Где совесть погрязла в лести
И каждый второй против нас
Одни вот готовят дыбу
Вторые же точат нож
А третьи засели в рыбу
Четвёртым душой не гожь (лицом не погожь
У пятых свой взгляд повсюду
Шестых эксплатируют все
Седьмые желают будду
Восьмым безразличны те
Девятые ждут момента
Чтоб заново всё начать
Но только с другого оттенка
Всей сущности суть показать
И всех лишь своё вот заботит
А наше же мненье не в счёт
Никто ведь об этом не спросит
Все ждут как же я умрёт
Одно им не ясно что я же
Оно это то же ты
Без смертно в той самой пряже
Являясь же нитью судьбы
Что космосом кружев вселенных
Разлилось от веретена
На ткацком станке без ценных
Творятся же душ дела
В начале являя рисунок
Затем всё назад свернут\Распустят и рассплетут
На поле пустоты лунок
Покой тишина уют\По НОВАй опять начнут
В ничто бытия врываясь
Из небытия на дно
Другого же я опускаясь
Проявят своё мастерство\Проявится кружево то
Как было как есть же как будет
Других ДээНКа вот коды
Запишутся в кнИЖИЦУ суДеб
Иных подсознаний миры
А я в абсолюте пространства
Средь звёзд и галактик почив
Отправлюсь в миры постоянства
Сознание в свете явив\Сознание поСхоронив
Исчезну до нового года
Чтоб после как те наблюдать
Звездою светить с небосвода
Луною и Солнцем сиять
Ночной экспромт
Анджелло Смайлин
*Рисунок с намёком из интернета
Нет преград для любви
Ха-ха-ха хи-хи-хи
Всё ОКей Раз Два Три
Понимаю
Но и ты вот пойми
Как в глаза посмотри
А потом промолчи
Угадаю
Скажет да значит нет
Ну а нет то привет
Снова вспыхнет рассвет
На восходе\на востоке
Скажет нет значит да
хи-хи-хи ха-ха-ха
Ожиданья игра
На приходе\При исходе\На притоке\В сутолоке
Как же после понять
То ли ер то ли ять
И зачем усложнять
То не знаю
Ведь глаза же не врут
В них прочтёшь кто\что есть друг
Или bad или good
Доверяю
PS
Ты давно вот ко мне
Заходила вообще
Лишь сейчас обратил вот внимание
Ху-ху-who хе-хе-хе
Извини что тебе
Вот такое увы вот послание
Чем тебя вот привлёк
Сей птенец-королёк
Я от мира далёк
Так-то здешнего
И к чему тебе я
Ты же свет бытия
Ра с прекрасна заря
Ми_л сердечного
Друга ты не томи
А ответь на стихи
Может быть это Си что-то серьёзное
В нашей вспыхнет груди
Огонёчком любви
Запылает в ночи без подобное
Такта видел давно
Что заходишь хо-хо
Только мне всё равно
Было не когда
А теперь вот решил
Коль остался без крыл
Ты твой стих вдохновил
Как без этого
Я б тебе рассказал
Много что повидал
Только ты уже может быть занята
А зря время терять
Понапрасну сгорать
Это так-то увы не для скаута
Вдохновила мерси
Нет преград для любви
Я то знает об этом красавица
Ты сама веришь в то
Ха-хи-ху-хе-хМикСо
Рад знакомству надеюсь понравиться
\\\\\\\\\\\\\\\\\
Вдохновила - http://www.stihi.ru/avtor/ok123
своим произведением - http://www.stihi.ru/2015/12/11/10094
***
Анджелло Смайлин
*В начале писал к нижеследующим афоризмам думал как вступление к ним но после решил отдельным произведением поставить - Рисунки из интернета на тему "Явь Правь Навь Славь" так и набирайте мудрость постигайте
\\\\\\\\\\\\
Роясь в ворохе мыслей чужих
Каждый мудрость себе выбирает по вкусу
Забывая про всех остальных
Нагоняют тоску и скуку
Начитавшись отдельных цитат
Собирают "себя" из осколков
След оставив координат
Чтоб за выться на пару с волком
Мол я тоже из стаи я свой
Это близко по сути по духу
Барабан же на деле пустой
Раз чужому вторит то по слуху
Ставя эго со всеми своё
Вровень с теми кто мыслил об этом
На себя примеряя её
Тень чужую бросая над светом
Заслоняя свой собственный лик
Слышать сердцем себя не желая
Только эха доносится крик
В пустоте подсознанья рождая
Голос времени жалко не свой
Попугаи летят во вселенной
По планете в миру над страной
Оболочкою духа не тленной
В интернете отыщется всё
Своего никому же не надо
Мысль чужая дороже её
Нет увы вот для всякого чада
На костях и обломках других
Создаются "свои" идеалы
А на мудрости предков своих
Ставят крест возводя пьедесталы
С коих после доносится стон
Что у них типа песней зовётся
Год за годом под клонами клон
А источник один остаётся
Покрываются пылью слова
Археологи так-то не дремлют
Мысль разносит чужая молва
Былым истинам граждане внемлют
Продолжая раскопки на дне
От реальности мира скрываясь
Не желая внимать тишине
В старом ворохе мыслей копаясь
Свою сущность заполнив другим
Нарушая вселенных законы
Храм души продавая иным
Разрушая тем самым затоны
Пожинают уж после плоды
На судьбу свою сетуя снова
Растворяются в свете звезды
Став иллюзией общего фона(звона)
Подселяются в тело живых
Паразитами духа являясь
На века же для всех остальных
В царстве свете уже не рождаясь
Жизнь иную влачат бытия
За кулисами хаоса сцены
И не "Ты" не являясь ни "Я" (И не Ты и не Вы и не Я И не Ты и не Мы и не Я)
На обломках злосчастной системы
Отголоском былого из сна
Доносясь в искажённом пространстве
Из ничто ничего пустота
Абсолюта в своём постоянстве
PS
Что не ясно могу объяснить
Трое суток для этого хватит
Разве можно то было забыть
Что за всё в жизни каждый заплатит
На вопрос мной даётся ответ
Только с глазу на глаз будет ясно
Что собой представляет поэт
Для которого в жизни прекрасно
Всё на свете во мраке вообще
Где угодно во всём мироздании
Абсолют Абсолютно Везде (В славьправьнавьиявьленном сие(сне дне
В каждом здравствуйте и в до свидании (в знании
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Хоть не читал то до конца - http://www.stihi.ru/2015/12/11/11917
Не только это вдохновило - http://www.stihi.ru/2015/12/08/2257
Вот вам и ссылочка ага - http://www.stihi.ru/2015/12/11/10980
Спасибо с вами было мило - http://www.stihi.ru/
Свидетельство о публикации №117031211556