Русские - самые сильные пилоты Второй Мировой!

=1=

«Мы плохо умели летать после десятимесячных курсов обучения,
но мы готовы были драться и умереть в бою!
Мы даже перед каждым вылетом прощались друг с другом...»
Из воспоминаний
одного из Советских лётчиков
Великой Отечественной войны


Сонет 983

Когда родИлся ты талантлив,
Открыты многие пути,
Но нет одной волшебной капли,
А без неё путь не пройти.

Пойдёшь направо – спотыкнёшься,
Пойдёшь налево – скользкий склон,
Пока той каплей не напьёшься,
Тебе не светит небосклон.

Та капля вытечет из пота,
Когда тебе не до утех,
Коль Родине важней работа,
А не карьера и успех.

И что тебе твой личный финиш?
Ведь с каплей той, ты горы сдвинешь!

*

Существуют различные мнения историков о том,
почему число сбитых самолётов
Нацистскими лётчиками
значительно превосходило число сбитых самолётов
Советскими пилотами.

Одно из мнений таково.

Нацистскими пилотами руководило
исключительно чувство личной карьеры
и личного успеха,
в небе они были искусными
профессиональными
охотниками за Советскими самолётами.

Советскими пилотами руководило
исключительно чувство ответственности
за порученную боевую задачу,
а не чувство карьеры и личного успеха,
ведь Советскому Человеку
даже подумать о карьере
было стыдно!
 
Так истребители,
сопровождающие бомбардировщики,
прикрывали их
не щадя своей жизни!
В бой с Немецкими истребителями
они не вступали,
а только их отгоняли от бомбардировщиков
и снова становились в строй.
Даже если Немецкий асс дымился и его самолёт
легко было добить,
Советский истребитель его не преследовал
и не добивал,
поскольку выполнял свою боевую задачу –
охрану бомбардировщиков,
а не личный успех.

В итоге,
Нацистские профессиональные пилоты
имели головокружительный карьерный рост
и личный успех в сбитых Советских самолётах.
Но такая тактика
мало способствовала наземным операциям
нацистской Германии.

Советские же пилоты,
руководствуясь не личным успехом,
а строгим выполнением поставленной задачи,
значительно способствовали
всем наземным операциям Советской Армии,
чем постоянно обеспечивали
приближение Победы
над нацистской Германией!

Это наглядный пример того,
что карьеризм и личный успех
классных профессионалов –
мало что даёт стране,
где личная карьера и успех
ценится выше
достижений своего Отечества!

Если вдуматься,
то борьба между фашисткой Германией и СССР –
это была борьба
между Капитализмом,
где личная нажива - впереди всех помыслов
и Социализмом,
где все помыслы были о Родине –
«раньше думай о Родине, а потом – о себе».


==

=2=

Страна тогда выносит испытанье,
Когда энтузиазма масс прилив,
Не личную карьеру, а заданье
На первом месте видит коллектив.

Так, наши лётчики оберегали,
Кого оберегать, им дан приказ,
Не карьеризма ради и медали,
Как делал, например, немецкий асс.

В Люфтваффе все пилоты – карьеристы,
Друг-другу волки, всё на личный счёт,
Бросали без прикрытия нацисты
Своих же, коль Железный крест им прёт.

А наши ассы лучше были трижды,
Себе в убыток, для Победы лишь бы!

*

Спустя десятилетия после Великой Отечественной войны,
немецкий асс Герман Граф,
сбивший 212 самолётов,
признался советскому лётчику Попкову Виталию Ивановичу,
сбившему 41 самолёт,
что если «по-честному», то в «рыцарских поединках»,
он не сбил бы и десятой доли тех самолётов,
что у него на счету.


==

=3=

От самолётов не только бензином и маслом,
Между КБ - неладЫ, тянет грязью и склокой.
Начал писать «Крылья Родины», значит, напрасно,
Если ни в мыслях, ни в сердце нет сказки высокой.

Вечная слава конструкторам и инженерам,
Техникам и всем рабочим, стоявшим без смены!
Тень ПОЛИКАРПОВА светит Великим примером -
Двигать к ПОБЕДЕ в чиновничьем мраке измены...

Русскому духу не внять бюрократам позорным,
К Советскому строю любовь нашу им не понять,
С Москвой Ленинград устояли в дыме тлетворном,
Собой заслонили Советскую Родину-мать!

И в небе разили всех оккупантов немецких,
Светлая память создателям Крыльев Советских!

*

В специальном выпуске №3 за 2010 год
журнал «Секретные материалы 20 века. Досье»
на странице 7 пишет:
«Сами немецкие лётчики утверждали, что из всех пилотов, с которыми им приходилось встречаться в воздушных боях, русские – самые сильные и не идут ни в какое сравнение ни с американцами, ни с англичанами, ни с французами»

==

*

В тексте –
три мной избранных моих Сонета –
0983, 1148, 1135

*

Санкт-Петербург, 2017 год


Рецензии