Привить вкус

Учителя унесли, что получше, к себе домой а лилии оставили в школе и они, вот уже четвёртый день, стоят в вёдрах и в классе тяжёлый запах как от покойника, першит в горле.
Зоя Михайловна открыла свой кабинет и занялась электронными журналами, в глазах рябило и тяжело было переводить глаза от бумажного журнала в монитор. Процессор жужжал и дребезжал под столом, гудели лампы дневного света и уже человек восемь собралось детей и их возгласы слились в беспрерывный гам
-
это кто-то демонстрировал новую игру в смартфоне.
Давно не было в школе Каленьки Ди и вот она вдруг появилась в классе с новеньким рюкзачком и рюкзачок был разрисован под симпатичную собачью мордочку.
-  А мы всем классом следили за твоей историей и ждали, когда ты умрёшь!
Так приветствовал её юморист Валя Селефонов и Зоя Михайловна поморщилась от его визгливого голоса. Она открыла пластиковое окно и посмотрела на лилии: надо бы их снести на помойку...
Каленьке, в начале учебного года, сделали неудачно операцию, удаляя аппендикс, и затем последовала серия операций после осложнений. Каленька оживлённо рассказывала об этом и выглядела как обычно, как будто и не болела. Сыпала медицинскими терминами и явно в восторге была от повышенного внимания к своей особе.
Зоя Михайловна выпроводила смартфонщиков в коридор и остались только девочки и трое мальчиков, со спокойным поведением. Дети обступили стол Каленьки и завязалась оживлённая беседа, со смешками. Одна из девочек вдруг побежала к мусорному ведру и начала плеваться, потом вторая, третья..   было весело и учительница почувствовала неприятный запах, какой бывает возле лисятника в зоопарке и запах этот был перемешан с запахом имбиря. Что они там устроили? Зоя Михайловна подошла к столу Каленьки и поняла, что та угощает детей конфетами-камешками, продолговатыми и разного цвета. Конфеты были в коробочке, похожей на упаковку для игральных карт и Каленька объяснила, что это конфеты с сюрпризным моментом, специально заказали и привезли мамины друзья из Китая. Дети перевозбудились и наперебой стали рассказывать, на что были похожи конфеты на вкус и учительницу чуть не стошнило от одних только слов. Удивительно, что дети были в восторге и игра им очень нравилась.
Теперь уже видно было, что операции для Каленьки даром не прошли: лицо её было землисто, глаза лихорадочно блестели и губы были влажные от конфеты, с синюшным оттенком. Изо рта несло какой-то дрянью и учительница вспомнила фильмы Хичкока, как там бродили по подземным переходам невозмутимые покойники.
-  Тебе швы сняли?
-    Да, давно уже...
-      И ты не боишься совать в рот всякую дрянь после стольких операций, какие тебе пришлось перенести?
-    Нет, мне нормально...

Прозвенел звонок и учительница подумала, как просто, оказывается, откупиться от дочери и какая это сложная работа
-
развить вкус у ребёнка. Ведь всеядность и отсутствие брезгливости как-то связаны между собой.


Рецензии