Карачуново кострище

Обойди большой костер
                посолонь.
Позади голодный взор
                осени.
Ночь пропитана-черна
                сажею.
Пламя силится прогнать
                страшное.
Шевелятся язычки
                рыжие,
Шепчут: «По свету сочти
                выживших.
Подползают холода
                стаями,
Острой бронзой, кромкой льда,
                сталью ли…
Не проснуться, не вскричать
                кочету
На кромешный Карачун
                конченый,
На просоленный Самайн
                отблеском…
Росомахой прет зима
                по лесу.
В эту ночь в огне миры
                кажутся,
Словно светится в двери
                скважина.
Только ключик подобрать
                кованый –
Чужаком пойдешь плясать
                с ковеном.
Заворожит хоровод
                вычурный.
Глянь, костер, наоборот
                вывернут,
Прорастает корнем все
                сущее…
Дикий гон на свет несет
                лучников.
Вот срывается стрела
                молнией,
И омела в дуб вросла
                ломаный…
Разметало круговерть
                пламени,
На востоке алый свет
                знаменьем,
Круг поганок под шаги 
                посолонь,
Словно тлеют угольки
                россыпью…»


Рецензии
Я не совсем поняла, почему здесь и Карачун и Самайн одновременно? Карачун это же вроде славянский бог зимы и смерти, еще этим словом называли день зимнего солнцестояния. А Самайн это кельтский осенний праздник окончания уборки урожая.
Может, здесь имеется ввиду что-то другое? Поясните, пожалуйста.

Елена Ивановская   24.02.2022 10:24     Заявить о нарушении
Здесь некоторый синтез и упор на сходство двух праздников. Мрачноватых по сути.

Змей Горыныч 3   24.02.2022 13:09   Заявить о нарушении
Я поняла, спасибо. В целом интересные образы.

Елена Ивановская   24.02.2022 19:51   Заявить о нарушении
Спасибо

Змей Горыныч 3   24.02.2022 20:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.