Сеанс гипноза Николая Бардина, поэта и рэпера, в К

Сеанс гипноза Николая Бардина, поэта и рэпера, в Курганской детской библиотеке имени Островского

5 марта в Курганской городской детской библиотеке имени Островского состоялась творческая встреча с Николаем Бардиным, актёром, заместителем помощника режиссёра Курганского кукольного театра «Гулливер».
Николай Бардин. Я знакома с ним сравнительно недавно. На вечерах «Тёплой поэзии» он сразу привлёк внимание своей необычной манерой исполнения авторских стихотворений, да и стилем стихотворений тоже, отличным ото всех. А потом я узнала, что он - актёр Курганского Кукольного театра «Гулливер», и всё встало на свои места. Оказывается, Николай Бардин пишет рэп и музыку.
Ведущая встречи, Светлана Борисова, сотрудница детской библиотеки имени Островского, руководитель поэтической студии «Рифма», не равнодушная к рок-поэзии и рэпу вела эту творческую встречу. Всех слушателей она познакомила с историей возникновения рэпа. Рэп возник в США в 70-х годах прошлого столетия и переводится, как «стук, удар». В России рэп появился в 80-х годах и исполняли его в основном диджеи. Всем знакомы такие известные исполнители того времени: Сергей Минаев, группы «Час пик», «Карнавал», позже - Децл.
Первое своё рэп-стихотворение Николай Бардин написал в 12 лет. В то время он увлекался рок-поэзией, а его брат писал рэп. Николай попробовал написать рэп, как брат, и у него получилось. Всё-таки рэп – это большой пласт городской жизни подростков, молодых людей, заблудившихся в бетонных лабиринтах… Грустная рэп-поэзия, где слышны безысходность и убийственная тупиковость ситуаций, часто возникающих у взрослых, а у детей и того чаще, особенно в городе, с его вечным равнодушием.
«Первое слово имеет огромный вес…», «Целую вечность я был один…», «Мы спички из промокшего коробка…», «Есть два пути - в безумье и в бездну…», «С какой скоростью мне надо жить, чтобы увидеть тебя…», «Время идёт и мой бунтарский дух падает…», «Смысл всего бытия в наличие буквы «я», «Из города в город до потери пульса…», «Мечты сбываются» - все эти стихи сопровождались авторской музыкой, такой звонкой и тихой, космической и загадочной, медленно-ускоряющейся, и исполнял их автор так артистично и виртуозно, что мы все попали под гипноз и хотели слушать всё больше и больше!
Николай считает, что каждый поэт должен быть социально значимым, писать стихи гражданские, нужные человеку в этом сложном и жестоком мире. Серия стихов, как выразился Николай Бардин «…пошёл на Достоевского, вооружившись пером и листом…», дал ответ на его произведения. «На улице хорошо и свежо… как в сортире…», «Смердяков играл на гитаре…», «Ветер срывал листья с деревьев…», «Если нет бога, то нет греха…», «Этот мир не понять умом … и только впитать…», «Где она…», «Пространство города…», «По улицам бродят заблудшие души…» - все эти стихи заворожили зрителей своей глубиной, понятными для нас философскими рассуждениями. А «Совесть» - это разговор дружеский со своей совестью, где-то даже ироничное и доброе стихотворение.
На «бис» Николай прочитал такое актуальное сейчас стихотворение «На перекрёстке лежит детский кроссовок…», когда каждый день на дорогах происходят дорожно-транспортные происшествия и часто их участниками становятся дети… «Надежда», «Это вы, мои мысли?», «В моей ладони сжата твоя рука…» - это глас молодёжи глубокий и жёсткий, как сама жизнь!
А нами управлял ГИПНОЗ, мы неотрывно смотрели на автора, исполнителя рэпа Николая Бардина и слушали гражданские и социальные стихи, стихи  о любви и одиночестве, о вечных проблемах людей. Мне кажется, что пора Николаю выпустить авторский сборник таких стихов и поставить и самому сыграть моно-спектакль. А зрители будут!

5 марта 2017 год


Рецензии