Стих про Сашу

Как то рано по утру
я работал в цру
Но однажды я упал
И пол пальца оторвал
Оглянувшись встрепенулся
Пригляделся улыбнулся
Ведь увидел я бомжа
Не простого а Санька
Я к нему вдруг побежал
Но резко память потерял
Не поняв что происходит
Я достал свой белый болт
Как ударил его в лоб
Тот упал, он весь в крови
Я ему въебал с ноги
Он вскочил быстрее бури
Как картошечка на блюде
Развалился на куски
Я тогда в недоумение
Побежал быстрее сени
Но влетевши в синий столб
Вдруг вернулась память вновь
И тогда я осознал
Что я сделал
Что сказал
И от этого несчастья
Я в уныние припал
Но недолго это длилось
Ведь был Саша
Долбоёб.


Соавтор С.К.А


Рецензии
По моему глубокому убеждению, писать рецензию на стихотворение (далее воспользуюсь несколько фамильярным, зато удобным сокращением «стихо») стоит только в трех случаях:

1) когда стихо понравилось так сильно, что нет сил сдержаться от адресованного его автору возгласа восхищения. «Так держать!», так сказать. Это, впрочем, не исключает указания на возможные недочеты (а у кого их нет?);

2) когда чувствуешь, что можешь чем-то помочь автору стихо, пусть даже по мелочи;

3) все остальные случаи, когда рецензию нужно писать в силу каких-то внешних обстоятельств, включая сюда служебную необходимость и т.д.

Впрочем, эта классификация не строгая, возможны пересечения и наложения вышеуказанных причин.

Так и рецензируемое стихо тяготеет к варианту 1.
А именно, подкупает энергетика этого стихо, чувствуется «подрыв», с которым оно написано.

Это здорово, ведь помимо чисто эстетического момента в стихах ценно и ощущение ритма, динамики и дыхания: бывает, просто бормочешь себе под нос какую-нибудь «шумелку/пыхтелку», а иногда и «кричалку» декламировать хочется.
И даже слова тут не так важны.
Классический, по-моему, пример:

«Каждый молод молод молод
В животе чертовский голод»

ну и т.д.

В рецензируемом стихо эта динамика есть, что особенно выделяет его на фоне нынешней «прозаизации» стихов (поэты, идущие по этому Броду с большой буквы Б, иногда просто «топят» читателя в длиннющих строчках и многочисленных анжамбеманах: зрением воспринимаешь, а вот по памяти декламировать затруднительно).

Теперь о том, что можно улучшить.

Я, признаться, споткнулся о строку «но влетевши в синий столб».
Смутил меня вот этот загадочный «синий столб». Что это? Яндекс и Гугл с ним тоже справиться не смогли, предложив, из более-менее вразумительных вариантов, только дилдо моего коня.
Остается предположить, что это опечатка в слове «синий xyi».

А вот в этом катрене:

«Я в уныние припал
Но недолго это длилось
Ведь был Саша
Долбоёб.»

идет несовпадение времен ебланов. Саша и долбоеб.
Либо я неправильно воспринял грамматическую конструкцию (она в любом случае тяжеловата).

По рифмам.
Рифмы xyiфмы, и сойдет.

Если в целом, то в рецензируемом стихо много ярких моментов, хлестких фраз, и это хорошо.
Но эти удары нередко идут мимо цели, т.к. не чувствуешь внутреннюю обусловленность образа.
Например, «Я достал свой белый болт» (т.е. xyi, как я понимаю) и «Побежал быстрее в сени» как-то не очень сочетаются.
Фразы, будто ты под наркотой, как-то чересчур, на мой вкус.

ИМХО, лучше не гнаться за внешней броскостью гиперболических образов, если нет четкой внутренней связи явлений. Иначе есть риск попасть на зуб пародистам всех мастей.

Хотя есть тут что-то, такая подростковая максималистская негативисткая подлинность (или классная стилизация под нее).
Вот эту экспрессию и ритм сохранить бы, а остальное – шлифовать и шлифовать до блеска!
Ведь хочется все же более четкого «мессиджа», выпуклых образов и оригинальных мыслей.

Удачи автору в нелегком пути по поэтическим тропам (в обоих смыслах)!

Владислав Соколовьев   29.01.2019 16:10     Заявить о нарушении