Я не знаю, просто верю

Я не знаю, просто верю
В то, что с чистою душой
Рая нам откроют двери.
Мы возьмём туда с собой

Добродетельную силу
Из сокровищницы лет,
Чтобы нам её хватило
Улететь на Божий Свет.

Нас Любовь на этом свете
С Верой в Бога бережёт.
А с Надеждой путь наш светел.
Нас Отец Небесный ждёт.

Все мы - грешные, ей Богу.
Осознать бы здесь, сейчас
Нашу грязь и, хоть немного
Смыть её стараться с нас.

Исповедь и покаянье -
Самый благодатный душ,
Если мыться есть желанье,
Ведь Христос нечистым чужд.

А потом в одежде брачной
Добрых дел своей души
В рай вошли бы однозначно,
Чтобы вечно с Богом жить.

Брачный пир* в раю Господнем
Будет нашим потому,
Что мы загодя, сегодня
Подготовимся к нему.

*
Притча о брачном пире

Вашему вниманию предлагается текст и святоотеческое толкование притчи Иисуса Христа о брачном пире. Публикуется из книги известного русского библеиста и богослова епископа Михаила (Лузина) (1830-1887) - Толковое Евангелие.
 
ТЕКСТ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ПРИТЧИ О БРАЧНОМ ПИРЕ

Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:
Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
И послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.
Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир.
Но они, пренебрегши т;, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
Прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.
Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.
Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;
Итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.

Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
И говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?
Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
Ибо много званых, а мало избранных.

—  Мф.22:1-14
ТОЛКОВАНИЕ ПРИТЧИ О БРАЧНОМ ПИРЕ
Царство Небесное подобно: Бог действует в отношении к людям, призываемым в царство Мессии так же, как некоторый царь — Человеку царю, который: царем называется здесь Бог Отец — Царь всего мира; Сын Его жених, — Мессия, Господь Иисус; брачный пир — учреждение царства Мессии, или церкви Христовой в мире (ср. 9, 15. Еф 5, 27). «Почему Царство Небес называется пиром брачным? Дабы ты познал попечение Божие, любовь Его к нам, великолепие во всем, познал то, что там нет ничего печального и прискорбного, но все исполнено духовной радости. Поэтом Иоанн называет Его женихом (Ин 3, 29)» (святитель Иоанн Златоуст.). Притча очевидно изображает отвержение иудеев и призвание язычников. Евангелие прежде всего предназначено и проповедано иудеям как народу избранному, но в своем ослеплении они отвергли его; тогда то оно обращено было к язычникам, и они приняли его, — такова мысль, лежащая в основе притчи. Что касается до подробностей и частностей, то многие из них служат лишь простым украшением образной речи и не заключают в себе таинственного знаменования (ср. прим. к 13, 3).

Звать званных: следовательно, эти званные званы уже были прежде, т.е. предуведомлены, что у царя в известное время будет брачный пир и они приглашаются участвовать в нем; звание же теперь через рабов есть приглашение на приготовленный уже пир. Иудеи действительно были предварены законом и пророками об имеющем открыться царстве Мессии и призываемы были ими к участию в нем потом, когда открывалось сие царство Мессии; иудеи званы были к участию в нем «Иоанном, который всех посылает ко Христу, говоря: Ему должно расти, а мне умаляться (Ин 3,30); потом — самим Сыном, ибо он говорит: приидите ко Мне все труждающие и обремененные, и Я упокою вас   (Мф 11, 28), и еще: если кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет (Ин 8, 37). Он их звал не одними только словами, но и делами» (святитель Иоанн Златоуст.)

И не хотели прийти: конечно, не все не хотели,— многие поверили Иоанну и уверовали во Христа; но здесь говорится вообще о большинстве народа, так как вообще говорится, что иудеи отвергли Христа, хотя многие из них уверовали в Него.

Послал других рабов: по связи речи здесь под этими другими рабами можно разумеаъ апостолов, которые, исполнившись Святого Духа, были свидетелями о Евангелии в Иерусалиме и во всей Иудее, по обетованию Господа (Деян 1, 8). Они снова торжественно призывали званных уже ранее иудеев в открывшееся царство Христово, когда, по приточному выражению, обед был уже приготовлен совсем.

Пренебрегши то: презрев приглашение царское, званные выказали тем самым презрение к звавшему царю. — На поле свое — на торговлю свою: они так были погружены в своекорыстные расчеты, что из-за них пренебрегли царским приглашением. Так привязанность к мирским благам отклоняет от удовлетворения высшим духовным потребностям. Мирские, своекорыстные расчеты удерживали иудеев, в лице их представителей, от вступление в царство Христово. «Но не это одно худо, что они не пришли. А вот что всего безрассуднее и ужаснее, — они пришедших весьма худо приняли, наругались над ними и убили... они убили Стефана, Умертвили Иакова и наругались над апостолами» (Святитель Иоанн Златоуст.).

Послал войска свои: «этим Он предсказывает события, случившиеся при Веспасиане и Тите» (Святитель Иоанн Златоуст), когда совершился суд Божии над иудеями за неприятие ими Мессии Иисуса и когда они явно отвергнуты были Богом, как недостойные участия в царстве Христовом.

Пойдите на распутия: указывается на призвание, вместо отверженных недостойных иудеев, язычников, дотоле не знавших истинного пути к Царствию Небесному и блуждавших по распутиям заблуждений и пороков. — Всех зовите: без различия званий и состояний; Сем предлагайте Евангелие царствия Божия. — И злых и добрых без различия, кто каков был во время этого приглашения или проповеди Евангелия. Различение и разделение между добрыми и злыми, предоставлено сделать после самому царю; а теперь все принявшие входят в церковь Христову. Суд над недостойными будет после. Так поступили апостолы, проповедуя язычникам Евангелие всем и призывая всех. «Если кто скажет, что не тогда призывались язычники, когда апостолы были биемы и терпели ленные бедствия, но тотчас после Воскресения, ибо тогда им сказал Иисус Христос: идите, научите все народы; мы на это скажем: ученики говорили иудеям первым — и прежде и после креста. Ибо прежде креста говорил Иисус: идите к погибшим овцам дома Израилева. И после креста Он не запретил, но повелел ученикам проповедывать иудеям. Ибо не просто сказал: научите все народы, но, пред вознесением своим на небо, повелел ученикам проповедывать иудеям прежде (Деян 1, 8)... Потому апостолы прежде проповедывали иудеям, и, пробыв долгое время в Иерусалиме, когда уже были изгнаны иудеями, рассеялись между язычниками» (святитель Иоанн Златоуст)

Царь, войдя  посмотреть: Суд Божий относительно добрых и злых из числа призванных в царство Христово. Суд совершается иногда еще здесь на земле, потом после смерти, и главным образом совершится на последнем страшном суде. Злой изображается здесь под образом человека, одетого не в брачную одежду. В древности цари и князья имели обычай, особенно на Востоке, давать приближенным своим и друзьям в подарок верние одежды; отвергнуть такой дар значило оказать презрение к дарящему (ср. Быт 45, 22. 4 Цар 10, 22. Есф 4, 8. 8, 15). Получившие такие одежды в них являлись во двор царский на пиршества. Впрочем и другие приглашенные должны были иметь одежды праздничные, явиться в непраздничной одежде значило оскорбить пригласившего, и таковый оскорбивший, конечно, считался недостойным участвовать в пире царевом. Так и при призвании в царство Христово Господь каждому в крещении дает светлую одежду чистоты духовной. Пренебрегший этой одеждою и явившийся на духовное пиршество церкви в оскверненной грехами одежде, ведущий греховную жизнь, достоин осуждения и наказания. «Хотя призвание и очищение есть дело благодати; но то, чтобы призванный и облаченный в чистую одежду постоянно ее сохранял таковою, зависит от старания призванных. Призвание бывает, не по достоинству, но по благодати; поэтому должно соответствовать благодати послушанием, и, получив честь, не показывать такого нечестия. Поэтому великое наказание ожидает нерадивых. Ибо ты, уклонясь к развратной жизни, также оскорбляешь Бога, как они оскорбили Его тем, что не пришли к Нему. Ибо войти в нечистой одежде, имея нечистую жизнь, лишиться благодати. Потому и сказано: он же молчал... Не имея, чем защитить себя, он осудил самого себя и поверг чрезвычайному наказанию» (святитель Иоанн Златоуст)

Бросьте во тьму внешнюю: «Слыша о тьме, не подумай, что он только тем и был наказан, что был отосланв темное место; нет здесь будет еще плач и скрежет зубов, что показывает нестерпимые муки» (святитель Иоанн Златоуст)

Много званых, а мало избранных: призываются в царство Христово многие, все кто слышит проповедь евангельскую, но истинными членами этого царства делаются не все званые, а только избранные из них, которых сравнительно со зваными мало. Избранными называются здесь ис тинные члены церкви Христовой, имеющие надежду вечного спасения которых Бог предъизбрал (Рим 8, 29—30) по предведению их добродетельной жизни, чем не исключается свободное произволение человека. Иудеи все были призываемы в церковь Христову, но между ними сравнительно немного оказалось избранных, вошедших в оную церковь. Потом народы, один после другого, призываются в царство Христово; но истинных христиан всегда было сравнительно немного, этих избранников Божиих; многие же из званых были и есть не в брачной одежде.

 


Рецензии
Александр, спасибо Вам за высоту помыслов, которая изложена в Ваших прекрасных строках. Сколько в них проникновенной поэзии и глубокого праведного смысла.
С уважением и теплом души.

Елена Ямская   31.01.2019 20:06     Заявить о нарушении
Очень признателен Вам, Елена, за добрый отклик!С радушием, Александр.

Александр Дорофеев Братский   31.01.2019 20:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.