Документальная вершина художественного ин-айсберга

Согласно документов, хранящихся в Гос-воен-архивах г. Москвы, - уточняется следующая хронология развития Императорских авиа-Школ юга России, ЯКОБЫ, родство с которой так усиленно исповедуют в Интернете - выпускники Высшего Военного авиа-Училища, действовавшего в Сталинграде-Волгограде с 1954-го по 1998-й годы:

1 – с 11 11 1910 по 01 06 1912 – на Куликовом поле города русских авиаторов Севастополя действует Севастопольская Офицерская Школа Авиации
(установлена мемориальная Доска на пр. Острякова дом № 38
г. Севастополя)
Однако, де-факто – это всего лишь демонстрационно-Испытательный Полигон для определения возможностей, прибывших из Франции, «заморских игрушек»
(как ПРЕЗРИТЕЛЬНО отзывался о самолётах - ВОЕННЫЙ министр Сухомлинов…)

Поскольку всю, именно ШКОЛЬНУЮ атрибутику,  в виде различных Описаний... Инструкций… Правил… Наставлений… и т.д. – ещё только ПРЕДСТОЯЛО разработать… написать… и - издать!...   
На основании именно ПРАКТИЧЕСКОГО опыта тестирующих полётов в Севастополе.

При этом, ОБЩИЙ теоретический курс полётов офицеры-кандидаты проходили в Питере.

И поэтому, как только выяснилось, что для ОПЕРАТИВНОГО взаимодействия самолётов и кораблей, более предпочтительны самолёты НА ПОПЛАВКАХ – 19 11 1911, уже МОРСКОЙ министр И.К. Григорович подписал Распоряжение о
«…создании и работе ДВУХ авиа-групп по три гидросамолёта в каждой для более - оперативной связи между самолётами и кораблями, а также РАННЕГО извещения оных о появлении подводных лодок неприятеля и обнаружении его минных полей…»
- с местом базирования в Севастополе.

(что и следует считать датой рождения военно-морской авиации Черноморского флота: в силу постановки определённых задач  перед, именно ВОЕННО-МОРСКИМИ лётчиками данных гидро-авиа-групп и - УСПЕШНОГО их выполнения…).

Тем временем, высокая аварийность учебных полётов с Куликова поле
(катастрофа братьев Матыевичей на склоне горы Рудольфа, авиатора Светухина в районе старого кладбища на ул. Пожарова и т.д.…) - в ПРИНЦИПЕ исключала их выполнение - в черте города. Да и отсутствие прямого выхода к морским акваториям
- затрудняло использование гидросамолётов.

И летом 1912-го года, в 3-х км севернее устья р. Кача
(28 км от Севастополя…)
в, так называемой, Немецкой балке был организован спуск самолётов  к созданному у воды – гидропричалу: для перестановки их – на поплавки
(или подъём от него - для обратной перестановки на колёса).

Тогда как, уже именно Школа военных лётчиков, для обучения полётам офицеров флота, была заложена 21 11 1912-го - в 2-х км севернее этого спуска:
с организацией сопутствующего посёлка, ныне известного, как - пгт Кача. 

Сама же Школа получила название – Императорская Офицерская.
То есть именно «Качинской» - она никогда не была!

Однако, после 1917-го года - этот авиа-комплекс под пгт Кача  стал  переходить из рук в руки
(то РККА, то – интервентов…)
пока в 1919-м не стал – Добровольческим.
Под каковым названием и был уничтожен  16 11 1920-го!
(по приказу генерала авиадарм России В.М. Ткачёва…)
своим же, уходящим в эмиграцию, личным составом - во избежание использования для дополнительных бомбардировок кораблей Белой армии Врангеля.

После чего, 17 11 1920 на, ОСТАВЛЕННЫЙ белыми офицерами-инструкторами, аэродром под Качей – перелетели самолёты военлётов КРАСНОЙ авиабазы: созданной под Джанкоем распоряжением Михаила Фрунзе, именно для - бомбардировки уходящих
кораблей ЧФ.

И уже именно джанкойские пилоты, организовали на аэродроме под пгт Кача – СВОЮ, не имевшую НИКАКОГО отношения к уничтоженной Императорской… - Тренировочную Школу авиации Южного фронта РККА!
Именно для ТРЕНИРОВОК, а НЕ для обучения - красных военлётов.
 
Но т.к. РККА нужны были НОВЫЕ пилоты – уже весной 1921-го, на этот же аэродром ОДНИМ жд-эшелоном прибывает, пока ещё – только ОДНО отделение Зарайской Красно-Пролетарской Лётной Школы №1…
(№1 – потому что она была именно Первой – СВОЕЙ… рабоче-крестьянской…, а не - царско-Офицерской!..)

Со своим руководством… самолётами… инструкторами…  авиатехниками и СВОИМИ же методиками обучения полётам – полуграмотных представителей Пролетариата и Крестьянства России.
(уровень их «образования», существенно отличался от средне-СПЕЦИАЛЬНО - флотского: с которым имели дело инструкторы ИОШВЛ...)

Которая, поглотив Тренировочную Школу, приступила к чебным полётам под ЕСТЕСТВЕННЫМ  названием образовавшегося авиа-подразделения…
"Севастопольское отделение Лётной Школы №1."
(Зарайской, в смысле… а не Императорской или, тем более - Тренировочной...)
Наивно обозначаемое на сайте ВВАУЛ "Качинское", как ЯКОБЫ, одно из названий ИХ (???) - этого Училища.

Соответственно, в 1922-м – уже на трёх ЖД-эшелонах, под пгт Кача переселяется ВСЯ Зарайская авиа-Школа №1
(опять же – со СВОИМИ самолётами… инструкторами… авиатехниками… и так далее…)
Которая вбирает в себя СВОЁ же Севастопольское отделение Лётной Школы №1.

И к которой, волгоградские авиа-«историки» - СНОВА притягивают за уши - года полётов ЦАРСКОЙ ИОШВЛ: уверяя всех, что Севастопольская Школа №1 – это одно из названий уничтоженной, ещё пару лет года назад, ИОШВЛ…
А не Зарайской Красно-Пролетарской: ВСЕГО ЛИШЬ, вобравшей в себя  СВОЁ ЖЕ Севастопольское Отделение и продолжающей обучение красных военлётов - для страны
Советов…

Больше того!
Когда в 1923-м году Зарайскую Лётную Школу №1 в ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ переименовали...
(теперь уже - просто как в Военную Школу - авиации...)
по-волгоградски – и эта БЕЗ-имянность Зарайских авиаторов, стала ОЧЕРЕДНЫМ названием ЦАРСКОЙ (???) ИОШВЛ…

Пока в 1938-м, сменив несколько промежуточных названий, она - не была официально названа… «Качинской»
(как, по идее, и было положено: по месту её ВРЕМЕННОЙ - дислокации…)
Хотя с таким же успехом она могла назваться, и Крымской… и Черноморской… или просто – Южной…
Поскольку НИКАКОГО отношения к пгт Кача - она по-прежнему НЕ имела!
Кроме, разумеется, крымского Неба…, лётного поля в ковыльной степи…, да нескольких административных зданий…
не представлявших угрозы для уходящих в море кораблей и потому - не уничтоженных при эвакуации личного состава Школы...

Конечно, базовые основы лётного мастерства знаменитой авиашколы из-под Качи
(первые Описания, Наставления, Правила и Инструкции полётов – составленные на основе драгоценного опыта полётов Первых авиаторов России и заботливо оставленные РУССКИМИ офицерами в библиотеке Первого здания ИОШВЛ...)
помогали зарайским лётчикам-инструкторам пополнять ряды ВВС РККА первоклассными пилотами...

НО!!!
(ещё – раз...)

С 1921-го года, в небо над посёлком Кача под Севастополем поднимались инструкторы ТОЛЬКО Зарайской КРАСНО-ПРОЛЕТАРСКОЙ Лётной Школы №1!
(1920 - 1998 гг./
А - никак НЕ - Императорской Царско-БЕЛО-Офицерской… 
(1912 - 1920 гг.)

Обучая полуграмотных КРАСНО-пролетарских курсантов на основе многолетнего опыта СВОИХ зарайских методик обучения, идущих от корней -  Гатчинской Военной Школы авиации
(1914 - 1918г.г.)
и внося весь ЭТОТ опыт в развитие именно СОВЕТСКОЙ авиации!

То есть, нет никаких АРХИВНО-Исторических оснований - соединять заслуги Зарайской Лётной Школы №1 с заслугами Императорской ОШВЛ из под пгт Кача!
(не говоря уже о Севастопольском, де-факто, авиа-Полигоне - на Куликовом поле Севастополя…)

Почему и - объединение столь абсолютно РАЗНЫХ генеалогий, так красиво расписанное в художественных очерках волгоградских авторов и консультантов – это, не более чем, Историческая «деза»!
Запущенная руководством ВВАУЛ "Качинское" в 60-х - в отношении Зарайской авиа-Школы
 
И подтверждённая Директивой маршала Захарова!
Когда, поверив «научным» басням псевдо-«историков» о, ЯКОБЫ, преемственности Волгоградским КЗВВАОЛУЛ - традиций и идеологии ЦАРСКОЙ ИОШВЛ (!!!) - он допустил столь досадный Исторический казус!
Соединив в ОДНО ЦЕЛОЕ - года работы ЧЕТЫРЁХ (!!!), абсолютно разных по своим задачам, авиа-подразделений:

- Севастопольского, де-факто, Испытательного полигона Отдела Воздушного Флота России
  (11 11 1910 - 01 06 1012г.г.)
действовавшим на Куликовом поле г. Севастополя - для испытания возможностей доставленных из Франции воздушных аппаратов…

- Императорской ОФИЦЕРСКОЙ Школы военных лётчиков
  (21 11 1912 – 16 11 1920г.г.)   
  обучавшей Офицеров на основе методик обучения лиц, имевших образование на уровне средне-специального…
  (размещалась на лётном поле под пгт Кача…)

- Тренировочной Школы авиации Южного фронта РККА
  (1920-1921г.г.…)
  так же ВРЕМЕННО использовавшей ТОЛЬКО то, что осталось от авиа-комплекса после «белого» пожара…)   
   НО!   
  ТОЛЬКО для ТРЕНИРОВКИ действующих военлётов ЮФ РККА и ТОЛЬКО на самолётах  Джанкойской авиабазы…

- а также - Зарайской Лётной Школы №1
 (1920-1998г.г.)
ВРЕМЕННО базировавшейся всё на том же аэродроме бывше-ЦАРСКОЙ ИОШВЛ под пгт Кача… с 1922-го по 01 06 1941 гг.

Первый костяк которой, составили 47 самолётов, доставленных из Зарайска… подготовленных и отправленных в полёт - ЗАРАЙСКИМИ ЖЕ авиатехниками... на которых ЗАРАЙСКИЕ  инструктора создавали основу - СОВЕТСКОЙ поршневой авиации!

Однако в 1965-ом году в Волгограде - руководство КЗВВАОЛУЛ «Качинское» вдруг решило «слегка» подправить Историю своего училища и… сделать его Качинским, уже НЕ ТОЛЬКО по названию, но и – по месту, ЯКОБЫ, его (???)
создания.

При этом, не только добавляя своему стажу лишних 4 года,
(корни-то Зарайской Лётной Школы №1 – это открытая, лишь в 1914-ом году, Гатчинская военная Школа авиации! Из Отдела Высшего Пилотажа которой, и была создана ЗЛШ №1 - в 1920-ом…) 
но и - ОТБИРАЯ статусные заслуги родоначальников РУССКОЙ военно-морской авиации: - ЦАРСКО-Севастопольского авиа-Полигона и Царской же, ИОШВЛ!

С, естественным ПРИСВОЕНИЕМ этих заслуг
(равно как и огромного авторитета ЦАРСКОЙ ИОШВЛ...)
СВОЕМУ Училищу!...

Для чего, запись на 2-й странице Исторического формуляра Зарайской Лётной Школы №1
«Севастопольское отделение лётной школы №1 на Каче – со всем личным составом и имуществом влито в 1-ю авиашколу, бывшую Зарайскую…»

ушлые авиа-"историки" из Волгограда - ИЗМЕНИЛИ (!!!) на - прямо... ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ!
«В марте 1922-го школа авиации №1 вливается в Качинскую школу…»

Блеск!
 
Остальное было – делом «техники»: волгоградские авиа-«историки» написали книги с уточняющими баснями из Истории Качинской авиашколы №1 (???): ЯКОБЫ, аж с 1910-го года прошедшей от Севастополя до Сталинграда! А услужливые сайт-администраторы волжской «качи» - начали усиленно клонировать "исторические" выдержки из них.

Больше того: в 2010-м году, явно не без помощи кого-то из своих именитых выпускников, телеканал МО России "Звезда" создаёт, уже - профессиональный теле-миф 
«Кача – полёт длиною в 100 лет!».
об этой самой волжской псевдо-«каче»

Где, конечно же, очень ПРАВДИВО рассказывается о людях этого Училища - правда только СОВЕТСКОГО периода...
Но!...
Практически, нет НИ СЛОВА Правды о его до-и-после-революционном прошлом:
всё те-же сказки в поддержку подделанного Исторического формуляра о...
 «…слиянии двух старейших школ…»
(с приоритетом Качинской - естественно...)

ну, и - дальнейший бред, типа, ЯКОБЫ, успешной работы в ней – 4-х, не пожелавших эвакуироваться, «белых» офицеров-инструкторов.
(хотя по документам воен-архива - двое из них, уже через ДВЕ недели были арестованы..., ещё одного "просто" выслали..., а судьба четвёртого - неизвестна до сих пор...)

Из всего вышесказанного – следует только ОДИН вывод:
ОСНОВНАЯ заслуга основания и становления СОВЕТСКОЙ поршневой авиации, практически, принадлежит ТОЛЬКО Зарайской Лётной Школе №1 и её историческим корням из Гатчинской военной Школы авиации.
С соответствующим отсчётом летоисчисления их рабоче-крестьянских авиа-потомков из Красно-Знамённого Высшего Военного Авиационного, Ордена Ленина, Училища Лётчиков
(закрытого в 1998-м году в Волгограде...)

только от - 19 07 1914-го года!
То есть - от даты открытия Гатчинской военной Школы авиации!
Но, никак не от 24 11 1910-го: даты открытия, де-факто - испытательного Полигона на Куликовом поле Севастополя.
105-ти летие КОТОРОГО
(как, впрочем и ЕГО ЖЕ - прежние юбилеи...)
с ОГРОМНОЙ помпой было отпраздновано в Штабе ВВС возле м. "Сокольники" 24 11 2015-го года. Причём отмечено, именно КАК - юбилей, так же де-факто, ИСКУССТВЕННО  созданной псевдо-"качи", в которую была МОШЕННИЧЕСКИ!...
(т.е. - путём ПОДДЕЛКИ Исторического формуляра...)
превращена Зарайская Лётная Школа №1...

История становления авиации России должна быть - только ОДНА!
А именно та, что так бережно и скрупулёзно хранится в Государственных архивах.

Дабы исключать всяческие спекуляции, подобные созданию ФАЛЬШИВЫХ "истоков" рождения, как самой СОВЕТСКОЙ авиации, так и её КЗВВАОЛУЛ - из Волгограда.

Так что...

            (почти по Высоцкому…)
Авиа-Правда в Зарайске спокойно - летала,
Гатчины опыт вплетая, в свои - виражи
Грубая Ложь эту Правду на Качу – призвала!
Мол, оставайся-ка здесь – эРКэКА послужи.

Правда (Зарайская…) – «Есть!»
И – в ЖД-эшелоны,
Чтобы рабочим на Каче учиться - летать…
Хитрая авиа-Ложь  (эРКэКА…) - на погонах
Слово «Зарайск» убрала, как ненужную - стать

Авиа-Правда, не стала
(из принципа…)
Спорить
Зная, что в новой России , она ж лишь – ОДНА!
Разницы нет никакой, если учишь – с Любовью
Кто ты, откуда и – кем твоя Слава дана…!

Так и учила:
Покрышкин и - Миша Сафонов…
Сталин Василий и, даже - Степан Микоян
Сотни таких же - обязаны ЕЙ, что на фронте
Били фашистов - на мушках прицелов, держа

Авиа-Ложь же, тем временем, тихою сапой
Будто, забыв, мол – откуда же Правда пришла?
В 38-м её «Качинской»
(как бы – в награду …)
Сделала, слово Зарайск «отменив» - навсегда

Авиа-Правда, подмены такой – не заметив
(столько ж работы… да и войны – гром гремел…)
Не обижалась, когда её…, Качею – «грели»
Времени не было, чтоб разбираться  –  зачем…

Так и пошло…
В Красном Куте ль… Мичуринске… - Кача!
(и в Волгограде Училище – КАЧЕЙ, звалось…)
Авиа-Правда - в архивах жила
(горько плача…)
Глядя, как Славу ЕЁ – носит авиа-Ложь

Только лжецам было этого – мало
В 60-тых они в Севастополь пришли
И объявили СЕБЯ пионерами – Славы
Той, что на Кладбище Качи трава лишь – хранит

Книгами
(лживыми…)
Сеть-Интернет – наполняя
Фильмы снимая, о якобы с Качей – родстве
(той… что в Крыму - до Зарайских пилотов... летала…
до революции, в смысле...
На крымской земле… )


НО!
Прах Пионеров Небес
(крымской Качи… не – волжской…)
Пусть молчаливый, а всё же – Свидетель ТЕХ лет
Память храня…
«Здесь – российская авиа-Гордость!»
Тем говорит, кто – поверил… в ЕГО, сей – Завет…

Тем, кто – ПОВЕРИЛ!
А, значит и точно – всё понял…
С авиа-Лжи, только маску и нужно-то – СНЯТЬ!
И документы подняв в Государственном  Фонде
Авиа-Правду из Гос-во-Архива – достать

Пусть она будет кому-то
(а как ж…)_
НЕ-удобна
(мы ж мол привыкли, что Кача – этт ж, ток…
Волгоград!..)
Правда в Истории…

Нашей России!.. - угодна…
А это значит - Зарайская Школа...
Виват!


Рецензии