Армейское

В армии по воскресеньям на завтрак давали яйцо, 23 февраля – яйцо и две пайки масла. Дисциплина на сборах катилась неудержимо к полному уничтожению. Вечером народ разбредался по женским казармам и в город.  Пили регулярно, но много. Играли часами в карты. В Донецке пахло весной, солнышко светило радостно, до дембеля оставалось месяца два.
     Вот однажды сарафанное радио сообщило, что в городе будет закрытый показ «Сталкера». Я Тарковского уважал и на гражданке все его фильмы смотрел. То, что закрытый? А какой он еще мог быть? Спасибо, хоть привезли. Нужно было, правда, на этот показ еще попасть. Фильм то, 1979 года. Представляете?  Пошли с товарищем.  Проход не составил никакого труда: граждане интеллигенция людей в шинелях пропустила уважительно и денег не взяла. Даже и сели. Было душно, долго крутили Микки Маус. Потом, наконец, началось. Я «Пикник на обочине» читал. Но фильм был о другом. Думалось о разном, даже и о не связанном с сюжетом. Мне такой эффект всегда нравится. Позже Сталкера неоднократно смотрел, но первое впечатление было очень сильным. Потрясение просто. В часть мы брели молча. Чего обсуждать-то? Смотрим, бог ты мой, на нашем этаже свет горит, а время уже к часу ночи. Переглянулись и полезли через забор.
      В казарме построение. Выявляют тех, кто отсутствует после отбоя. Ну, ладно.
      «Явились???» - орал полковник. Дальше полились всякие помои насчет того, что мы от девочек умудрились вернуться позже всех. Народ молчал. Утром обещал примерно наказать. 
       На следующий день объявили комсомольское собрание. Да и ради бога. Нам два месяца осталось.  Выбрали комсорга сборов, моего земляка. Жили с ним в Измайлово «через помойку». Я на 3-й Парковой, а он – на 5-й. И вот этот крендель, с которым мы еще в Остре, в учебке, познакомились, которого таскали во время марш-бросков на себе, по очереди, предложил исключить из комсомола на две недели особо отличившихся, включая и вашего покорного слугу.  А еще человек в высшим образованием!  Был один выступающий, который поведал сборам, что это противоречит уставу ВЛКСМ. На что комсорг сказал что-то про международное положение. Как в кино. Проголосовали. Исключили. Одним голосом. Цирк.
     Полковник сидел перед нами, немолодой мужчина с орденской планкой. Наверное, ему было скучно. Заняться нечем было, только вот курсантов мучить всякой ерундой. В это время уже шел Афган.

Офицерские сборы после срочной службы, Краснознаменный Киевский военный округ, 1980 г.
23 февраля 2017 г.


Рецензии
Ну, и дела...
А "Пикник на обочине" крепко в голове сидит.
С теплом,
Галина.

Галина Мяздрикова   24.02.2017 23:59     Заявить о нарушении
Сидит Тарковский. И армейские времена отдельной строкой. С уважением, Юрий.

Юрий Сенин 2   25.02.2017 09:54   Заявить о нарушении