Время -i- Место этой Встречи изменить нельзя

                ...моему бывшему московскому батюшке Отцу Сергию с низким поклоном+

... просто время -и- место этой встречи изменить нельзя

                = http://www.stihi.ru/2017/02/19/11800 =
                = http://www.stihi.ru/2018/02/19/11146 =

просто место -и- время этой встречи изменить нельзя ...



«» Россия воистину страна талантов   ...сколько их сидит   ...а сколько ещё на воле осталось «»

...культовый телесериал «Боец»      ...на экранах 29 ноября — 16 декабря 2004 года



...на углу улицы Петровка и Петровского бульвара, дом 28



... моему бывшему московскому батюшке Отцу Сергию с низким поклоном+

... просто время -и- место этой встречи изменить нельзя

                = http://www.stihi.ru/2017/02/19/11800 =
                = http://www.stihi.ru/2018/02/19/11146 =

просто место -и- время этой встречи изменить нельзя ...

... просто      этот            -КОФЕ-            давно      остыл

... 19 февраля уже не помним какого года = ) ) ) ) ) ) )

... P.P.S.        = 28 мая 2022 года =



21:26    ...здесь  1  режиссёр    ...к/ф "Боец"    ...Рен-ТВ    ...прямой эфир

22:08    ...правильно, Немой, ты иди    ...только быстрее иди

22:26    ...это она писала    ...её рука

22:44    ...на пути самурая самое главное непосредственность    ...поэтому   

                ...поэтому надо сразу кинуться на врага    ...я читала эту книгу



...19 февраля 2017 года   ...Место встречи изменить нельзя   ...ул. Петровка 38    ...фото автора

Studio_20170219_211744.jpg   21:17

...а рядом с Третьяковской галереей я на днях был ещё   1 раз   и   стояла там

всего   1   тойота No. 98        ...очень хорошо запомнил этот номер      
  ...когда

в армии первый раз голосовал   ...вот так у нас всё было организовано  )))))))



Главный  почтамт  (ул. Мясницкая 26)     =i=     очень   интересное   здание,   построенное   в   "русско-византийском" стиле.
Композиционные стереотипы "византийского" стиля, характерные для церковных зданий, наложили на образ 
Главпочтамта особый отпечаток. Центральная часть этого сооружения объемно и силуэтно имитирует 
древний храм, что выглядит странно, учитывая его светское назначение. Центром композиции
ризалита является гигантское полуциркульное окно с часами, декорированное орнаментированным 
архивольтом. Под ним небольшая трехарочная галерея-лоджия главного входа, своды которой поддерживают 
колонны из красного гранита с крупными металлическими капителями, также напоминающими византийские образцы, 
а внутри здания сохранился большой операционный зал, металлический купол которого выполнен по проекту В. Г. Шухова. 

И. Л. Бусева-Давыдова, М. В. Нащокина.     «Архитектурные  прогулки  по  Москве».      Издательство ВОРОН.      1997 год.  



...в  моей  жизни  с  Петровским  парком  очень  многое  связано

                http://www.stihi.ru/2016/02/14/10129 *

                http://www.stihi.ru/2003/02/14-96 **

* здесь речь идёт как раз о Петровском парке

** а здесь речь идёт о Времени



С Петровским парком связано очень многое в моей жизни: чтобы доехать до школы No. 69 на Планетной улице, я как раз там с троллейбуса на автобус пересаживался, а храм Благовещения Пресвятой Богородицы я вижу прямо из окна с моего рабочего места, а ещё дальше по прямой - мой дом. Посвящение о Петровском парке как раз сегодня дописано. Спасибо святому Сергию Радонежскому - я сегодня был в его храме.



Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке



Краткая историческая справка:

Храм построен в 1844-1847 годах (арх. Ф. Рихтер) на средства и по инициативе А. Д. Нарышкиной.



В 1841 году, Анна Дмитриевна Нарышкина обратилась к императору Николаю I и Митрополиту Филарету с просьбой возвести на месте её дачи вблизи Петровского парка храм. Одобрение было получено и проект храма был заказан архитектору Е. Д. Тюрину. По замыслу архитектора храм должен был быть двухъярусным, с галереями и двумя колокольнями. Однако здание храма по проекту было очень похоже на уменьшенную копию Петровского дворца, что не понравилось Николаю I и по этой причине проект был отвергнут. Новый проект был заказан Федору Рихтеру. Проект был одобрен. Храм начали строить в 1844 году на деньги Нарышкиной и закончили строительство в 1847 году, верхний престол освятили во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, а нижние: один во имя Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, другой во имя преподобных Ксенофонта и Марии. В 1901 году приобрели новые колокола: большой в 250 пудов, полиелейный в 100 пудов. В 1904 году храм был расширен на средства прихожан, сделана пристройка, в которой разместили престол во имяБоголюбской иконы Божией Матери. Престол освятили в 25 ноября 1904 года. В 1916—1917 году роспись стен и сводов сделал художник Александр Бороздин.

Достоверных сведений о судьбе храма после революции не имеется. Предположительно, он окончательно закрылся в середине 1934 года и был передан академии Жуковского. Точно документировано, что с 1970 по 1990 год в здании храма размещался склад Академии, для размещения подъёмного оборудования были разобраны часть колокольни и купола, сильно пострадали от переделок крыльцо, ограду заменили на забор с колючей проволокой. 22 сентября 1991 года храм был передан Русской Православной Церкви, при храме разместили академию Патриархии. 6 сентября 1997 года, ко дню 150-летия освящения храма были полностью закончены восстановительные, ремонтные и реставрационные работы.

Wikipedia



С Петровским парком связано очень многое в моей жизни: чтобы доехать до школы No. 69 на Планетной улице, я как раз там с троллейбуса на автобус пересаживался, а храм Благовещения Пресвятой Богородицы я вижу прямо из окна с моего рабочего места, а ещё дальше по прямой - мой дом. Посвящение о Петровском парке как раз сегодня дописано. Спасибо святому Сергию Радонежскому - я сегодня был в его храме.



…я когда-то работал буквально по соседству   …но об одном из древнейших монастырей Москвы знал к своему стыду совсем немного

-=-

В 1980-х годах в церкви Преподобного Сергия Радонежского располагался репетиционный зал танцевального коллектива «Берёзка».

В 2004 году монастырю передали частицу мощей преподобного Сергия Радонежского.

-=-

Высоко-Петровский монастырь (Петропавловский, Петровский, Петра митрополита, Петровский Высокий, с начала XVIII века — Высоко-Петровский) — мужской ставропигиальный монастырь Русской православной церкви в Москве; расположен на улице Петровке.

Предположительно, основан в 1315 году святителем Петром, митрополитом Киевским, Владимирским и всея Руси. Известен по письменным источникам с 1317 года. Основная часть современного архитектурного комплекса монастыря сооружена в XVII—XVIII веках. В 1929 году был закрыт большевиками. Деятельность монастыря возобновлена с 2009 года. В 2015 году отмечалось 700-летие со дня основания монастыря.

Ансамбль Высоко-Петровского монастыря представляет собой комплекс памятников архитектуры, построенных, по большей части, на средства бояр Нарышкиных в конце XVII — начале XVIII века. Расположен на углу улицы Петровка и Петровского бульвара, дом 28.

В 1744—1750 годах между колокольней и Братским корпусом была выстроена церковь Толгской иконы Божией Матери

В 1929 году закрыли последнюю действующую церковь на территории монастыря — в честь Боголюбской иконы Божией Матери. Каменные надгробия бояр Нарышкиных были уничтожены, а в помещении храма устроили завод по ремонту сельскохозяйственной техники. В Сергиевском храме располагалась библиотека, а затем спортзал. В храме святителя Петра — литейный цех. В остальных зданиях — Толгском храме, церкви Казанской иконы Божией Матери, настоятельском корпусе, корпусе братских келий с Нарышкинскими палатами и в усыпальнице Нарышкиных — были устроены коммунальные квартиры. На месте монастырского сада был организован детский сад. С Сергиевского и Боголюбского храмов были срублены купола с крестами. К 1950 году ансамбль монастыря был почти полностью утрачен.

20 февраля 2010 года в монастыре было совершено первое после длительного перерыва Патриаршее богослужение и освящен новый колокол — благовестник «Святитель Петр».

 

Церковь Преподобного Сергия Радонежского

Построена как трапезная церковь в 1690—1702 годах на месте южного деревянного корпуса монастыря в стиле нарышкинского барокко. Одновременно с церковью построены Братские кельи, соединенные с ней арочным переходом. Внутренние работы и иконостас завершены в 1697 году. Над центральной главой церкви было помещено изображение царской короны.

Церковь стоит в середине монастырского комплекса, разделяя его территорию надвое. Представляет собой двусветный трёхапсидный четверик с примыкающей с запада трапезной и парадным крыльцом, на подклете, с гульбищем на аркадах. Этот тип композиции широко разработан в трапезных крупных монастырей. Изначально церковь была одноглавой, но в 1702—1705 годах свод и главы были переделаны. Стены четверика были надстроены и на них был возведен новый свод с пятиглавым завершением, четверик был украшен кокошниками с раковинами. Главный престол — преподобного Сергия Радонежского. Над рундуком высокого крыльца прежде размещался балкон, предназначавшийся для царских выходов во время торжественных богослужений или крестных ходов. Во внешнем декоре здания обильно использован белый камень, из которого выложены сложные обрамления окон и порталов, раковины в кокошниках, основания шеек глав и другие детали.

В 1808 году была разобрана галерея-паперть и надарочный переход, соединявший паперть церкви с галерей Братского корпуса. В 1862—1863 годах церковь была отремонтирована, были обустроены и освящены приделы святителя Алексия Московского и святителя Митрофана Воронежского, позже не восстановленные.

В 1919 году церковь закрыта, а помещение отдано Центральной медицинской библиотеке, а затем заводу. В 1930-е годы главы с крестами были разрушены и восстановлены Б. П. Дедушенко в 1960-х. В 1980-х годах в церкви располагался репетиционный зал танцевального коллектива «Берёзка».

В 1992 году в церкви проведено малое освящение Патриархом.

В начале 2000-х годов крыльцо церкви преподобного Сергия Радонежского постройки 1690—1696 годов разрушено и без согласований заменено новоделом.



...допишу чуть позже

 

 


Рецензии