Орало Адово

       Из юношеских  воспоминаний.
 
   Пионерский лагерь «Озерный»! Какой год? Где-то конец 70-х. Точно не помню! Это было недавно!.. Это было давно...
  Мы ВИА "Пульс"!  Нас четверо: Коля, Сергей, Дима и я. Наша палата только для нас! Барабаны в центре. Койки в ряд. Я на первой - у стены, на последней - Коля. За ним дверь на сцену. Наверно это не случайно? Сцена и зал практически принадлежат нам всегда, только раз в неделю в нём показывают фильмы для пионеров.
Наверно таких условий нет даже у Аллы Пугачевы!
  Мы великие музыканты! Нам могут позавидовать Пол Маккарти, Джон Леннон, Ринга Стар, Джордж Хариссон из группы Битлз», и даже вымышленные герои из романа  Александра Дюма "Три мушкетёра"!  Мы настоящие боги! Пионервожатые и директор лагеря обходят нас стороной! Концерты, игра на танцах по вечерам, слава, почести, обеды до обжорства! Что может быть лучшего, когда друзья-единомышленники вместе,  да и в таком раю?

   В один из вечеров, толи от переедания, толи от чрезмерного чувства пионерского равенства, друзья мои заявили (трое против одного, какая не справедливость!), что расстояние между моей койкой и соседней (а кто спал рядом, кажись Серега?) слишком велико, ибо у них меньше! Но я настолько прижился к своим апартаментам, что не хотел ничего менять! Раз так поставили, то и пусть себе стоят! Чего трогать?  На все уговоры чтоб сократить расстояние, я отрезал резко:
 - Я тут хожу, прогуливаюсь (между койками) и менять ничего не собираюсь!
В доказательство своей истины я швырнул пустую пятилитровую пластмассовую канистру в белую дверь, что вела на заветную сцену. (С канистрой мы обычно ходили в лес за водой к заветному роднику, где встречались с влюблёнными в нас девчонками). Пустая канистра возвратилась с той же легкостью обратно, с какой я её запустил! Я бросил резче! Николай подумал, что бросают в него! Канистра также резко вернулась назад! Так продолжалось бы долго под улюлюканье и смех, пока я не стал бросать  её "несчастную" с большей жесткостью.
   И подумалось мне тогда, что пройдут года и, сама Судьба будет бросать так же жестоко свои злополучные вызовы в нас, как я эту безжизненную пластмассу в эту белую дверь...
    Еще мгновение и что-то могло не выдержать и придти в негодность... Дверь или канистра?.. А может мы? Но вдруг прозвучало (от испуга или ещё от чего?) спасительное:
  -  «Ну, хватит! Достали уже! Спать пора!»

    Ночь... Страшно, аж жуть! Дверь белая-белая, а за ней чёрная-чёрная безглазая пропасть, как будто сам кромешный Ад хочет влезть к нам в палату через эту дверь. Но мы его не пустим! Пройдём чрез него, отыщем выключатель и озарим  Сцену и огромный зал лучами прожекторов!  И не станет никакого Ада! Ведь на то мы и вместе!
   Какие только ужасы нам не представлялись по ночам за этой магической белой дверью! Вот вот откроется дверь и появится из кромешной тьмы белокаменный человек или ещё какой-нибудь ужастик и потащит за собой! Вспоминался тут же и великий Александр Сергеевич Пушкин с мистической поэмой "Каменный гость". Бедный Коля! Он спал совсем рядом с этой дверью, а она не закрывалась даже на щеколду! 
    Однажды после отбоя, дождавшись полной темноты, переборов все страхи и суеверия, мы с Сергеем, как отчаянные мушкетёры (Коля и Дима стояли на страже) залезли в этот кромешный Ад, чтоб вырвать из него Его железное жало! Его язык! (Надо сказать, кинаповский динамик соответствовал адским размерам и весу!) С маленькой свечкой мы вошли в кромешную тьму. По ночам бывал обход директора и вожатых, и свет никак нельзя было включать!
По железной лестнице мы залезли высоко под потолок за экран и потихоньку стали продвигаться по доскам к заветной колонке, но чем ближе мы приближались к цели, тем всё сильнее  доносилось страшное адское зловоние...
   - Ёеееппрррсссттт! - зашипел Серега. Перед нами на доске (на пятиметровой высоте!) оказалась куча свежего дерьма! Мы чуть не свалились! Видать во время фильма кто-то из очень отважных пионеров, объевшись кислых ворованных яблок, не сдюжил, залез под потолок и нагадил самым гадким и беспощадным образом на наш родной Озёрный со всеми вожатыми и активистами ленинского комсомола и пионерии!

  Когда я был маленьким, отец рассказывал мне о великих былинных трёх богатырях дивные истории. Я так был поражён, что невольно спросил:
- Пап, а они такие же люди как и мы? И также ходят в туалет по маленькому и большому?
- Да, сынок, они  такие же, но очень великие! И поэтому они не могли ходить в туалет ни по маленькому, ни по большому. Они ходили только по великому!

    Так вот, этот пионер наверняка родом был из тех богатырей, не только по объёму нагаженного, сколь по великому духу!            
    Да-а-а! А какая ж отвага нужна, чтоб смотря с такой высоты сквозь экран на весь лагерь, насрать? Настоящая, тимуровская, пионерская, истинно богатырская отвага! С таким точно не страшно было б пойти в разведку!               
 Глаза слезились, дышать было нельзя, но мы не отреклись от намеченного плана!
 Мы что хуже этого пионера? Мы также отважны! И, перешагнув зловонную кучу, добрались до колонки, вскрыли и вытащили тяжелющий огромный динамик.
  Вот оно Орало-жало Адово! С ним мы зазвучим как никогда!
Вернувшись назад, мы долго не могли надышаться свежим ночным воздухом.      

 Да! Это был настоящий бесстрашный подвиг во имя Великой и божественной Музы! Так думалось нам... но его, к великому разочарованию, почему-то не оценил худрук Аркаша! (Так прозвали мы нашего доброго учителя музыки Аркадия Александровича). По его убедительной и настоятельной просьбе (что-то было в нём очень коммунистически-правильное), после долгих раздумий, мы всё-таки  вернули этот динамик на место, пройдя через те же муки...
   Ах, как мы верили тогда, что эта тупая железяка сослужит нам добрую службу для славных  подвигов в плавании по неизведанному океану манящего рок-н-ролла!
 Ну, да ладно!.. Черт с ней, с этой тяжелющей хреновиной! Вести её в Москву тоже было б не сахар!

  Прошли года…  И порой мне кажется... А зря мы тогда послушали Аркашу! Ведь этот огромный динамик придал бы звучанию нашей рок-банды по истине адский колорит! Что могло быть лучше и нужней в те далёкие 70-е годы для нашего самодеятельного коллектива?
              Всё могло бы быть тогда иначе!..
                А может и нет?..   

2016


Рецензии