Полувековая загадка гибели группы Дятлова

Памяти группы Дятлова посвящается.
***



Бестолковые двуногие (позже названные группой под руководством Дятлова), решившие самоубиться, попёрлись на гору Отортен. Поход 3-ей (высшей) степени сложности, но ежели им не «повезет» по пути, то задумкой было разбить на склоне вершины 1079 палатку ночью, а после всевозможными, но более невозможными способами вызывать Йети, инопланетные тарелки, ультразвук, спровоцировать сход лавины, наткнуться на беглых заключённых, злить манси и хозяина горы Мертвецов (именно с этой целью они спровоцировали ревматизм у 10-го участника похода). Какой-то из способов обязательно должен был сработать.

Красиво звучит?

Логично?


А теперь по существу.

Во всех версиях и предположениях, выдвинутых за более чем полвека, отсутствует главное – логика и состыковка всех фактов воедино. И почему-то забывается, что тот самый пресловутый «человеческий фактор» в экстренных ситуациях играет на руку человеку, включая инстинкт самосохранения – единственный верный инстинкт в экстремальных ситуациях.

Итак, что мы имеем:

1. Палатка, установленная на склоне горы (!), разрезанная изнутри (!) и с обогревательной печкой самодельной конструкции (!) лежащей (!) на полу палатки.
2. Костерок у кедра.
3. Овраг с настилом из аккуратно срезанных верхушек деревьев и четырьмя «посадочными» местами.
4. Расположение тел на месте трагедии.
5. Позы (!) тел на месте трагедии.
6. Время действия.
7. Характеристика травм и акты вскрытия.


Начнем по пунктам:

Поставить палатку на склоне когда в 1,5 км (!) лесок – вверх безрассудства, а группа Дятлова не новички в походах. Где-то прочитала версию, что Игорь хотел потренировать на холодной ночёвке… И при этом положить печку с дровами на пол палатки следовало исключительно с целью визуализации тепла – да, да в 1959 году этот метод очень практиковался на Урале и особенно в походах.

Костерок у кедра был разведён исключительно с целью привлечения внимания, после того, как группа покинула босиком палатку в ночи и отбрела (по некоторым версиям унося товарища с пробитой головой (т.е. нетранспортабельного) на безопасное расстояние в 1,5 километра). Эдакий сигнальный маячок – «Вот они мы!» - берите нас ещё тепленькими. Двое остались у костерка, чтобы отогреваясь, получить ожоги ног – ну да, босиком же.

А потом четверо спустились в овраг - ночью (!), в кромешной тьме и снегах (!), босиком (!), срезав при тех же условиях несколько верхушек деревцев (!) исключительно для того, чтобы переждать сии неприятности.

Трое, оставшихся вне этого «безумия», порешив, что так они не самоубьются, повернули обратно к палатке и замёрзли на пути к ней.

Всё. Задумка исполнена и чего столько времени ломать голову над ней? Всё ясно.


А теперь вернёмся к расположению тел:

- четверо в овраге;
- два у костерка;
- трое по «направлению» к палатке.

Характеристика расположения и поз тел просто таки кричит о том, что было на самом деле. Но почему этого никто не слышит и не видит? Или не хотят.

Раньше было НВП, теперь ОБЖ, но всем, абсолютно всем, знакома команда «Ложись!» А уж человеку, прошедшему ВОВ, она точно въелась на подкорку мозга. Так вот позы тел Золотарёва и Колеватова – «словно обнявшись «грудь к спине»» свидетельствует о точном выполнении данной команды – в минуту опасности Золотарёв лёг и повалив, накрыл собой находящегося рядом товарища.

Дубинину и Тибо-Бриоля не разбираем – их просто отбросило на камни – отсюда переломы и прочие травмы.


Кривонищенко и Дорошенко у кедра около костра. Обожжённые.


И трое – Дятлов, Колмогорова, Слободин - на пути к «палатке» замерзшие.



По итогам вскрытия ясно, что смерть участников похода наступила спустя 6-8 часов после последнего приёма пищи, но кто и где обозначил, что они поужинав, выгнались непреодолимой силой из палатки установленной настолько нелепо, что диво даёшься «логике» следствия? И 6-8 часов шлялись в круге, обозначенном 3 (!) километрами неведомо зачем? Совершая наиглупейшие действия для того чтобы не выжить, а побыстрее, но помучительнее, умереть?


А теперь надо просто переместить палатку на единственное верное для её изначальной установки место – в тот самый лесок рядом с оврагом и костерком. И всё встаёт на свои места, делая картину целой – правильно выбранное место для ночлега, костерок для приготовления завтрака, овражек с чистой водой и… уложенные срезанные деревца с «четырьмя «посадочными» местами – лабаз, а «посадочные места» - след от тяжёлых рюкзаков. Пяти рюкзаков на девять участников восхождения на один день - более чем.

И была не ночь, а раннее утро и были они до этого на горе Отортен (отсюда и начатая газета «Вечерний выпуск…»), и возвращались они назад. Четверо спустились в овражек – трое достать вещи из лабаза, Дубинина, скорее всего, набрать воды (не столь важно кто и чем занимался). Кривонищенко и Дорошенко на пути к костерку. Трое остальных подальше от овражка, но в сторону костерка. А дальше, не что иное, как пресловутый взрыв и эпицентр оного не иначе, как в овражке – четверо погибают сразу, двое откинуты на кедр и подают возле него – отсюда ожоги, а оставшиеся трое – оглушенные (попросту контуженные) удаляются (!) от эпицентра – и НЕ ползут к палатке, а отползают от неё. Отползали от эпицентра опасности.

Не знаю, каков характер взрыва, но то, что присутствовала радиация – 99%. Об этом слишком много свидетельств – и попросту выжженные глаза Дубининой, и срезанная одежда с Кривонищенко и Дорошенко, и прибывшая задолго после группа «исследователей» с дозиметрами, и цвет кожи у тел группы. А самое неопровержимое – мощнейшее внутреннее кровоизлияние во все (!) внутренние органы и жидкость (!) в перикарде (околосердечная сумка). У молодых, здоровых ребят такая «старческая» симптоматика могла быть только в одном случае.

Дневники с исправленными датами.

Последний кадр с «мистикой». А нет тут мистики – он просто отщёлкнут в никуда (возможно на костерок, без наведения фокуса), чтобы переставить новую плёнку – в пути этим заниматься некогда.

Разрезы на палатке… Изнутри… Нет! Снаружи втыкается нож сверху и тянется «на себя», далее – возможно разорвать, а выглядит разрез – как в панике изнутри.


Инсценировка.


Прибывшие на место трагедии военные, а это были именно они – заметали следы. Потому и эпицентр взрыва – овраг - был засыпан снегом. Скорее всего, он (овраг) изначально был намного более мелким. И перенесённый лабаз. И переставленная палатка. Печка была самодельной, а потому знать, как её устанавливают, те, кто переставлял, не могли, потому она и просто положена на пол. И срезанная лыжная палка. И набросанные вперемешку со снегом вещи в палатке. И срезанная одежда и прочее, прочее…

И прибывшие на место трагедии для "розыска и обнаружения" знали Что и Где искать. А как иначе объяснить "нерадивость" в фото съемке мест происшествия?

Досопоставьте остальные факты сами.

Но в таком ракурсе – Всё на Своих Местах.


Ребята оказались не в том месте и не в то время. Возможно, на час раньше они проснись, и были бы уже на спуске и минули бы непредвиденную опасность. И вернулись бы домой целыми и невредимыми, покорив гору Отортен. 

Или не так.

Их изначальный запланированный маршрут предполагал восхождение на две вершины – Отортен и Ойка-Чакур. И после покорения второй вершины они никоим образом не могли вернуться к р. Ауспии, где был «обнаружен» их лабаз. Это совершенно бессмысленное отклонение от маршрута при возвращении в Вижай. Стало быть, лабаза в районе р. Ауспии заложено быть НЕ могло.

При этом, вполне вероятно, что грамотно рассчитав силы, группа решила не восходить на вторую вершину, а ограничиться только Отортеном. Таким образом, объясняется заложенный лабаз в овражке – там оставлено часть груза и он должен был быть забран по возвращению с Отортена. И опять таки всё логично на своих местах. Но правильный расчёт сил в данном случае оказался непредвиденной фатальной ошибкой – они вернулись назад не в то время. И погибли.


Но всё сложилось так, как сложилось.

Не было умышленной причины, никто за ними не охотился, никто не нападал.

А вот испытания в той местности, вероятнее всего, проводились постоянно (как свидетельство - огненные шары, которые местные жители видели регулярно). Новая Земля недалеко. Мораторий не был помехой. Маршрут группы Дятлова был утвержден заранее и на момент запуска данного снаряда в данной местности, согласно утверждённому маршруту, группа должна была быть на пути ко второй вершине, то есть удалиться от "зоны испытаний". А они по своим расчётам решили не покорять вторую вершину, довольствоваться только Отортеном. Вероятно, грамотно рассчитав собственные силы. Потому лабаз был заложен в овражке и к нему они и вернулись вечером 3 февраля, чтобы утром 4 февраля начать обратную дорогу в Вижай по тому пути, по которому шли к Отортену.
Но об их изменённых планах никто знать не мог.

Проведя запуск снаряда, ясно же, что через несколько часов прибудут на место падения оного военные, чтобы оценить результат. Они и прибыли... И картина, открывшаяся их взору, скорее всего их ужаснула.

2,5 м снега над "посадочными" местами, 4 метра над четверкой. А почему такой неравномерно глубокий снег только в овражке? Если он сам по себе насыпался (природно), то тучка со снегом странно выборочно его "сбросила".

Нет причины умышленной. Стечения двух факторов и только. И "заметённые" следы.

По расчётам дата трагедии - утро 4 февраля.


И, знаете, обидно не то, что нелепо погибли…

Обидно, какими наиглупейшими идиотами их выставили посмертно!


Рецензии