Внутри и вне

* * *
Действительно, самое главное живёт в сердце, и это подтверждается словами
"Царство Божие внутри вас" (Лк. 17:21) (а значит, и Бог, ведь где царство, там и царь).
Но, мне кажется, есть в этой формулировке некоторая недоговоренность. Возможно,
делая акцент на внутреннем мире, Иисус вовсе не противопоставлял его внешнему,
как это обычно понимают.

"Внутри вас" не обязательно означает "а не снаружи". Даже если допустить,
что "князь мира сего" – лукавый, тогда как объяснить огромную любовь, которую
пробуждает в нас красота внешнего мира, особенно остро ощутимая в родных
местах?.. Ни тени лукавства не уловил я ни в огромных полях, укрытых снегом,
ни в лесопосадках, терпеливо ожидающих весны, ни в старом домике, приветливо
встретившем меня. Напротив, все они предельно конкретны и напрочь лишены лукавства!..

Значит, царство Божие В РАВНОЙ МЕРЕ внутри нас и вне нас. И царство лукавого
одинаково простирается не только вовне, но и внутрь человека. Это подтверждается
словами Иисуса: "Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит
из уст"  (Мф. 15:11) (зародившись во внутреннем мире, в котором не только ангелы,
но и черти).

"От избытка сердца говорят уста" (Мф. 12:34), и не всегда они говорят благое.
Я бы обобщил и это высказывание. От полноты воли-разума-и-сердца говорят уста
и совершаются действия. При этом в треугольнике "воля-разум-сердце" может
преобладать любая составляющая.

Поэтому прав Высоцкий: "Большое видится на расстоянии, но лучше, если всё-таки
вблизи". То есть, внешний мир не менее важен, чем внутренний. "Царство Божье
внутри вас и вне вас". При таком подходе монашество, отрицающее внешний мир,
становится бессмысленным, поэтому оно отсутствует в исламе. Мусульманин, то есть
"человек, предавшийся Богу", никогда не станет прожигать свою жизнь в монастыре,
отвергнув Божий дар жизни. Отрицание внешнего мира не менее атеистично, чем
отрицание внутреннего.

Любовь к земной родине не противоречит любви к Небесной. Ошибка Ошо в том, что
для реализации этих двух взаимно дополняющих любовей не нужны никакие ашрамы
(духовные общины) или коммуны. Люди, живущие обычной жизнью, более совершенны,
чем впадающие в крайности обоих типов.

(2017)


Рецензии
Замечательная миниатюра - чистые, добрые мудрые мысли!..

С искренним уважением, Агниша

Агниша   06.03.2017 22:35     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Агниша!

Большое спасибо за позитивный отклик!..

С глубоким уважением, В.С.

Василий Слынько   06.03.2017 23:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.