Я все еще существую

Я все еще существую.
Кидаю сахар в чашку пустую,
Кипятком заливаю и на подоконник -
Пусть остывает.

Я хотел бы тебя пригласить на вальс
В этот морозный февраль,
Я хочу спеть под твоим окном,
На стекле которого твой лик
высечен
серебром.

Ты научила меня видеть ветер,
Хранить секреты, верить в приметы
и в людей,
Искать ответы и выкидывать сигареты.

А потом ты ушла.
Оставила меня сломанным пополам.
Завязала на мне три тысячи семьсот два узла.
Ушла, перешагивая через тела.

Джек пустил меня к себе на чердак.
Он неплохой, этот парень, просто слегка чудак:
Глаза живее обычных, не любит мрак,
Смельчак, весельчак, вытаскивает людей из передряг…
А тут пришел я. Пришел и размяк.
Рассказал ему все, мол так и так,
Мир с ума сошел, планета с орбиты слетела,
Колесит по Вселенной, но какое кому-то до этого дело?
В венах кровь застоялась, загустела,
А я теперь – только тело. Пустое никчемное тело.

Он понял. Сказал, что я не второй такой и не третий,
Что со временем все будет не best, только better,
Но лучше уж так, чем боль, печаль и сонеты Шекспира на ночь.
Сказал, что планета никуда не падает, она все еще на орбите,
Что в нашем мире не все потрачено и пропито,
Что все обязательно будет шито-крыто,
Что я не всегда буду с разбитым сердцем.
Сказал, что пора научиться дышать самому,
А искать твои для этого легкие ни к чему -
у меня самого такие же.
А тебя нужно помнить, как постскриптум к письму,
И прекратить искать спасительную тьму.

Он рассказал мне, как звезды зажигаются и гаснут,
Как люди приходят и уходят – и все это не напрасно,
И нет в этом ничего такого ужасного,
Просто люди – не всегда безопасно.


Я все еще существую.
Смотрю сверху на мостовую,
По привычке касаюсь чуть заживших шрамов
И тревожу открытые раны.

Временами вспоминаю тот уютный чердак,
Хозяин которого, парень-чудак
По имени Джек, сказал мне напоследок, просто так:

«Ты, как я вижу, человек очень хороший.
Нет ничего страшного в том, что ты настолько… встревожен.
Поверь мне, нет ничего жизни дороже,
Просто однажды лезвие бритвы застрянет под твоей кожей».


Рецензии