Роман быль, небыль. 1гл

                Посвящается моим родным и близким.
                Предисловие.
Два исторических факта послужило для написания этого произведения.Все имена и фамилии подлинные, их уже нет с нами и пусть это будет им вечной памятью.
Мой дедушка по маме, Шкандыба Иван Андреевия родился в 1903году.Родители его вскоре умерли от тифа и его отдали в детский дом, а две его старшие сестры остались  у дядьки или тётки, потому что уже помогали по хозяйству.Вскоре его усыновили и больше он не знал о своих родных и не встречал их.В мирное время уже при моей памяти дедушка подавал на розыски в архив, но пришёл ответ,что детский дом во время войны эвакуировали и во время пути эшелон разбомбили.
Может случилось чудо и где то сохранился архив детского дома, неизвестно.
 Второй факт.
 Под Сталинградом наши разбили немцев в пух и прах. Отступали немцы через наш хутор. Февраль месяц были лютые морозы. Со стороны Орешкина с бугра по пояс в снегу через замёрзший Большой Калитвенец немцы набивались в крайние избы.
Вспоминает Брицына Александра Сергевна:( для точности поясню, её мама Болдырева Прасковья Макарьевна родная сестра моей пробабушки Болдыревой Анны Макорьены. В девичестве они были Юровы, замуж вышли за однофамильцев, очень распространённая фамилия в окрестных хуторах.) В 1942году Александре Сергевне было около 15 лет.
В семье было пятеро детей. Дом стоял на краю хутора, на самом берегу речки. И немцы нагрянули прямо к ним, набились раненые, объмороженные, голодные 24 немца.Родители меньших детей спрятали в погреб, а её сестра Алёнка, она была
старше Александры, убежала. В хутор преследуя немцев заступили и наши войска, и заняли дома в другом конце хутора. Ерохинская молодёжь по своим тропинкам, за садами поддерживали связь друг с другом, и Алёнка знала где наш штаб.И быстро сообщила нашим что у них дома немцы. Немцы только расслабились согреваясь в тепле, сняли верхнюю форму сушить и тут нагрянули наши с автоматами. Немцы в одних подштаниках выпрыгивали в окно и тут же попадали под пули. На утро немцев выбили с хутора, в хатах грелись наши солдаты.
Местные жители хоронили немцев. Александра помогала таскать трупы, их свозили в подвал, раньше здесь зимовали кролики, была кролиная ферма, во время войны кроликов  съели.Вот в этом подвале и похоронили немцев.У одного немца, похоже у офицера на пальце было кольцо в виде печатки.Александра лопаткой хотела сдвинуть его с пальца и когда дотронулась, ей стало страшно и она отпрыгнула подальше. А в дальнейшем ей всё снился этот немец и она по ночам вскакивала.
  В этом феврале 75 лет освобождения нашего хутора от немцев.
В хутор приезжал наш историк и краевед А. Чеботарёв.фотографировали места где похоронены немцы, весной будут делать раскопки.

   Хочу уточнить,в хутор уже приезжали и делали раскопки. Александра Сергевна ещё была жива и указала место где был подвал, но тогда ничего не нашли. Да и копали они очень мало, копнули трактором несколько ковшей и всё.
 Долгое время это история не давала мне покоя и я написала произведение.
И назвала его: " Гербовый перстень из прошлого." Но поразмыслив решила назвать: " Быль и небыль." Потому что здесь исторические факты и мой вымысел.
В память о погибших. И ещё подходит.: " Война любви не помеха."


Рецензии