Изергиль Часть II Повесть о Данко

Часть II

Когда-то жили люди на земле,
И с трёх сторон леса их окружали –
Болота были в них во мгле,
А табора людей, в степи стояли.

Однажды позавидовали им –
Другие племена на них напали,
Им захотелось завладеть чужим
И тех людей, в леса прогнали,

Взроптали люди на свою судьбу
Тоскливым думам посвящая время,
Сковал их страх и запретил борьбу –
Врагу, отдать решило волю, племя...

Смельчак нашёлся среди них,
К товарищам он с речью обратился:
«Не сдвинуть думою с путей своих,
Тот камень, что внезапно навалился!

Пойдём же дальше в лес, что будет с нами?
– Ведь всё на Свете, всё имеет свой конец,
Зачем в болотах прозябать ночами,
Кто делает, тот и судьбы своей кузнец».

Собой красив он был и смел –
Любовью ж сердце пламенело,
Он дух безудержный имел
И за собой, повёл он племя смело,

Путь одного – не путь для многих!
Не поспевало племя всё за ним,
И вспыхнул гнев, среди «убогих» –
Против того, кто прежде был любим...

Упали духом люди по пути,
Устали, утомлённые безсильем –
Не каждый видел, как ему дойти:
Жизнь прежняя казалась изобильем,

Злость застилала разум их и очи,
Рожало в сердце осужденье и хулу –
Под леса шум и гулы ночи
Сверканье молний, осветило мглу,

Вдруг произнёс их соплеменник:
«Что сделать я ещё могу!»
Любви неистовой, наш пленник
Подумал: «я людям, непременно помогу...»

Он сердце своё выдрал, собственной рукою
И высоко занёс его над головой:
Из сердца запылал, бушующей волною
Огонь искристый, беглый и живой!

От изумленья люди, словно камни
Стояли в стороне, глотая страх,
Их разум закрывали ставни –
Безверие в испуганных глазах,

Идём! Над лесом раздалось,
И факел яркий, осветил округу –
Очарованью племя отдалось,
Огня живого, чувствуя потугу.

Безумец вывел племя к Свету
И умер незаметно, сердце ж уронил,
Продолжил кто-то, но другую эстафету,
Когда ногой на сердце друга наступил...

Один готов пожертвовать собою,
Другой – на сердце друга наступить ногой,
Один владеет заячьей душою
Иной – от разумения изгой,

И в наше время так бывает:
Растут деревья-камни среди нас,
Такое древо безразличьем убивает
Кончины мира приближая час.

2017

По мотивам рассказа Максима Горького "Старуха Изергиль"

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ:

Невероятно, но факт!

Со слов православного писателя Юрия Воробъевского прочитавшего воспоминания Сургучёва о Максиме Горьком - последний, был одержим дьяволом!

Сургучёв в своей книге приводит рассказ Горького о том, что он будучи подростком служил в церковной лавке и когда его оттуда вышибли вскоре, один иконописец предложил выбрать ему две иконки, на одной из которых был изображён дьявол. Горький выбрал дьявола...

Взаимоотношения Максима Горького с дьяволом. Писатель Юрий Воробьевский https://www.youtube.com/watch?v=BfS8c8EAT8c

МАКСИМ ГОРЬКИЙ кроме псевдонима ЗИНОВИЙ ПЕШКОВ имел ещё один псевдоним ИЕГУДИИЛ ХЛАМИДА, в котором ИЕГУДИИЛ на иврите означает бог-еврей, а ХЛАМИДА - верхняя одежда древних греков в виде прямоугольного плаща.

Горький увлекался изотерическими знаниями и был завсегдатым закрытых московских кружков и серьёзно изучал иудейскую каббалу.

"Легенда о Данко" в его произведении "Старуха Изергиль" насквозь пропитана каббалой и "СЕРДЦЕ ДАНКО, РАССЫПАВШЕЕСЯ НА ИСКРЫ" есть не что иное, как образ, взаимствованный из талмудического учения об искрах.

Чтобы понять, что представляет собой образ Данко, неоходимо точно знать, что мифилогическими предщественниками Данко являются Асирис из Египта, Прометей из Греции, Один из Скандинавии, Пуруша из Индии.

Данко и греческого татана Прометея сближает одна и таже стихия - огонь.

Им также присуще одно качество - светозарность.

Светозарный - это имя ангела бездны, люцифера.

ДАНКО - ИДЕАЛИЗИРОВАННЫЙ ОБРАЗ СЫНА ПАДШЕГО АНГЕЛА!

Изергиль есть аллегорическое представление Израиля.

Это дщерь Сиона, которая не встретила вовремя своего Бога, а потому сотарившись сделалась немощной и безплодной.

В книге пророка Исаи, глава 1, стих  сказано: "И осталась дщерь Сиона, как шатёр в внограднике, как шалащ в огороде, как осаждённый город"

ИЗЕРГИЛЬ - это связь между миром мёртвым и миром живых, передающая мудрость своего народа, религию предков, основанную на истории избранного народа молодому поколению.

Зная сие, становиться возможным заключить то, что ДАнКО - потомок ДАНова КОлена!


Рецензии