Мы - Русь Святая!

МЫ – РУСЬ СВЯТАЯ!

Где берег, что всему начало?
Что оттолкнувшись плыть дает, лететь,
Идти, бежать и чтоб не вызывало
Сомнений тягостных и нам не сожалеть,

Что путь… не верный, и ориентир
Есть в самый раз идеей вдохновенной,
Гарантия и ясной цель в визир,
И миссия святая непременно.

От знания теории души,
Чтоб лидер шел и вел народ к успеху,
Минуя трудности, преграды, и помехи,
Достигнув цели, наперед определил.

Идея "нац" как вектор направления
Не постулат, канон, а сущность Эго,
Канва истории и родовые звенья,
Программа действий, карта для стратега.

Духовных скреп основа и природа,
Ментальность, сущность, миссия-народ,
Смысл мирозданья, созидания исход,
И солнцем ясное во тьме и в непогоду.

Нам по прямой, не воровским манером
Предписан и полезен путь, тропой
И, приземливши лучшие примеры,
Методой, и условием при том!

Мы - Русь Святая! Не зашоренная дама,
Прививки "благ" от инородного во вред,
И песнь любви от колыбели - мамы,
С отцами, дедами знакомый вкус побед:

Мы только в строй встаем, а миру тесно,
На стенку стенка, если, в пляс гурьбой,
То обретаем смысл глубинный, вековой,
И набираем сил духовных и телесных.

От мыльной пены, пузырей воздушных
Очиститься пора, свидетель - Бог,
Побольше правды, меньше равнодушья,
Чтоб каждый осознал и превозмог.

Россия, Русь - к вопросу, возвращаясь,
Что, оттолкнувшись "старт" дает лететь,
На… крыльях лебединых, поднимаясь,
Чтоб звонов колокольных лилась медь!


Павел Спивак, 2017 год


Примечание и дополнение автора:

ОТ РЕЛИГИИ ЛИЦЕМЕРИЯ К ВЕРЕ ПРАВОСЛАВНОЙ.

От религии лицемерия надлежит придти к святой церкви Сергия Радонежского, наполнив и дополнив христианское православное учение первородным содержанием опыта далеких предков, чтобы с новой силой зазвучало имя Святая Русь - в союзе братском России, Украины и Беларуси.

Воссоединение человека с Богом /религии/ должно происходить посредством веры /признания верховной и абсолютной истины/. Истина - есть Бог. Бог - есть любовь.

Необходимо изжить из человеческой практики методы военной агрессии и террора, нетерпимости друг к другу, и насаждения воли любым путем в вопросах организации власти и управления, и во взаимодействии со странами и народностями на принципах равноправия и партнерства, свободного и мирного сосуществования.

При условии невмешательства в дела друг друга, основой взаимодействия должны стать развитие общественных, культурных, деловых и международных связей, и взаимовыгодного сотрудничества в борьбе за всеобщий мир во всем мире, и сохранения природной гармонии и безопасности на планете Земля.

Для этого современный человек должен быть гармонично развит, образован и воспитан, и стремиться к святости - к высшей степени благородства и нравственной чистоты в помыслах и действиях. Как-то святая цель, святая правда, святое дело, святой долг и т.п.
 
Святое, значит являющееся Богом или обладающее божественной сущностью. И более человек становится свят, отделяясь от мирского и земного, уподобляясь Богу, посредством нравственного совершенствования и духовной практики, не ставя во главу только материальные блага своего существования, а лишь необходимым и достаточным условием для достижения высокой цели саморазвития и членов семьи по образу и подобию божию.

Основой высокой духовной и нравственной культуры современного русского человека должны стать не только постулаты библейских и ветхозаветных премудростей, но и первородный опыт далеких предков, отраженный в традициях, укладности и образах народного эпоса и фольклора - песен, танцев, обрядов, преданий, сказок и сказаний, былин и ведических знаний, обеспечивающих необходимую связь времен и залогом успешного развития в будущем.

Будучи сынами и дщерями Русской Православной Церкви, мы все являемся гражданами Святой Руси. Когда мы говорим о Святой Руси, мы имеем в виду не Российскую Федерацию или какое-либо другое гражданское общество на земле, а тот стиль жизни, который передали нам сквозь века такие великие святые Русской земли, как равноапостольные - князья Владимир и Ольга, преподобные Сергий Радонежский, Иов Почаевский, Серафим Саровский и наиболее близкие к нам миллионы новомучеников и исповедников 20-го века.

Эти святые - наши предки, и мы должны просить их научить нас смело исповедовать веру, даже если за это нам будут грозить гонения. Нет ничего особенного в том, чтобы просто называть себя «русскими»: чтобы действительно быть русскими, надо, прежде всего, стать православными и истинно верующими, какими были наши предки, создавшие Святую Русь!

В выражении Святая Русь - отзывается вся наша особенная история; это имя Россия ведет от Крещатика; но своё глубокое значение оно приобрело со времён раздробления на уделы, когда при великом княжестве было множество малых, от него зависимых, и когда это всё соединялось в одно, не в Россию, а в Русь, то есть не в государство, а в семейство, где у всех были одна отчизна, одна вера, один язык, одинаковые воспоминания и предания; вот отчего и в самых кровавых междоусобиях, когда ещё не было России, когда удельные князья беспрестанно дрались между собою за её области, для всех была одна, живая, нераздельная Святая Русь.

Человек от рождения в своем большинстве слаб и не способен с успехом противостоять сложным и трудным обстоятельствам. Он не обладает необходимой уверенностью в своих действиях и чрезмерно зависим от внешних авторитетов и проявления их воли. И получая такой опыт изначально, ему уже требуется не временная поддержка, а постоянная зависимость от чужой помощи.

Человек ищет спасения и помощи, чтобы стать сильнее и самостоятельнее, и укрепляется он, прежде всего, духом в православной христианской вере, и сознает свое высокое предназначение сделать себя, свою семью и окружающий мир ярче, богаче и гармоничнее, в общем и индивидуальном труде тела и души с необходимым усердием и прилежанием.

Только внутреннее духовное развитие и самосовершенствование каждого человека в отдельности, позволит повысить и уровень гражданского самосознания и делать правильный и обдуманный выбор при формировании власти, повысив её качественный и нравственный  потенциал, ответственность и самоотдачу.

Всеобщее благосостояние и достояние страны начинается с каждого из нас в отдельности  на основе крепкой православной христианской веры, чистоты души, помыслов и разумных действий при условии соблюдения необходимых природных и высших вселенских законов, в осознании своего места и роли, в сопричастности и взаимодействиями с другими, в понимании себя частью общего мироздания, живущего по общему и главному принципу - не навреди!

Одним из самых страшных грехов, за который и строже всего спросится на страшном Суде - это лицемерие, поведение, которое таит в себе неискренность, злонамеренность, прикрытую притворным чистосердечием, добродетелью. Лицемерность (склонность к лицемерию) - это такое поведение человека, которое скрывает истинные мотивы его поступков и его настоящего я от окружающих людей, а порою и от самого себя.

Искренность - это один из аспектов честности, правдивости, отсутствие противоречий между реальными чувствами и намерениями в отношении другого человека (или группы людей) и тем, как эти чувства и намерения преподносятся ему на словах.

Эгоизм - это себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, интересам общественным, пренебрежение ими. Люди тонко чувствуют неискренность по отношению к себе. Особенно эту неискренность видит в нас Бог. Лицемеры делают все напоказ. Их очень беспокоит мнение других людей о себе. Они и дела, вроде бы Божьи, делают так, чтобы их видели люди. Но Бог знает их сердца, и все тайное рано или поздно становится явным.

Дела, не покрытые любовью - это сено и солома, которая сгорит. Не существует религиозной любви. Существует религия лицемерия. Бог снимет маски, которые носят те, кто называет себя Его учеником. Лицемерию Христос не учил. Он его осуждал.

Как только, каждый из нас осознает суть выше изложенного и сделает необходимые выводы, искренне покается в грехах и станет работать над собой и чувствами души, то миру будет явлен истинный заступник земли Русской, и посажен на престол по воле Божьей во веки веков. Аминь!


Рецензии