Приятен творческий экстаз

Ни здесь, ни там

Лёха Никонов
М.Т.


Ни здесь, ни там,
Не больше, дальше
И, знаешь, много краше,
Чем туман,
Что город окружил
И далее - должно быть описание
Того, как в два касания
Пейзаж изобразил
Поэт. Настойчиво и просто.
И слог скользит,
Как фигурист на повороте.
Так произносится угроза
В привычном обороте.
Так разрывается зима,
Которая уже пришла.
Смотри за окнами январь
И прочие дела.
http://www.stihi.ru/2017/01/16/10993

Вы без сомнения талантливый человек, но, прочитав Ваше стихотворение, рискну предположить, что оно написано под воздействием горячительных напитков или настоев лекарственных трав, которые вызвали такое сильное вдохновение, что слог отделился от Вашего пера, воспарился, и принялся скользить независимо от автора. Поэтому в стихотворении есть всё: загадки для философов и математиков, диагноз для психиатра, благоглупости и банальности, отсутствие логики, связи. Вся эта вычурность рассчитана на безмозглых людей, которых нельзя поразить глубиной мысли, в расчёте на ласкающее ухо сочетание слов. Начну по порядку. Первые две строки поставят любого математика и логически мыслящего человека в тупик, не говоря уже о Пуанкаре и Перельмане. “Ни здесь, ни там, не больше, дальше…” “ Ни здесь” это место в пространстве. “Ни там”, значит везде вокруг “ни здесь”, включая бесконечность. Понятие бесконечность определяет границы пространства. Но автор решил блеснуть эрудицией и добавил слово “ дальше”. Что может быть дальше бесконечности? Только бесконечность. Получается тавтология, но автору так хочется проникнуть мыслью в бездну мироздания и расширить его пределы вопреки науке и здравому смыслу. Слово больше, вообще по смыслу не согласуется ни с каким словом. Больше чего? Не хватает объекта для сравнения.
Две первые строки переводим с высокопарного языка на русский получается обычная банальность: где-то в бесконечном пространстве. Если далее перевести текст на русский язык, мы неожиданно для себя обнаружим новое и оригинальное определение слова Пейзаж. Следуя логике поэта и выбрасывая из текста слова, не согласующиеся по смыслу это оказывается двоеточие в бесконечном пространстве. Что означает фраза: ... И далее должно быть описание того, как в два касания пейзаж изобразил поэт? Два касания это две точки. Все остальные фразы не согласуются со словом пейзаж и между собой:
- настойчиво и просто;
- слог скользит, как фигурист на повороте;
- произносится угроза в привычном обороте;
- разрывается зима, которая уже пришла;
-смотри за окнами январь;
-и прочие дела.
Как я понимаю, зима разрывается новогодними праздниками. Народ после бодуна вместе с автором обнаруживают за окнами январь. Набаловавшись поэтическими изысками, автор стихотворение заканчивает ещё проще: .. и прочие дела.
Надо полагать, что это и загадка, и сигнал, что Вас ждут великие дела после середины месяца, а работать неохота.
В итоге стихотворение на русском языке выглядит так:
“Настойчиво утверждаю, что пейзаж это просто две точки в бесконечном пространстве”.

Далее набор фраз, не связанных со словом пейзаж. Очаровательный бред.

С другой стороны это стихотворение можно использовать в качестве теста на трезвость, на сообразительность и умение логически мыслить.

(пародия)
Вкусив божественных напитков,
Согрев остывшее нутро,
Приятна творческая пытка,
Держать в руке волшебное перо.
Меня сегодня посетила муза,
Слог удивительно скользит,
Читателя, быть может, удивит,
Здесь главное, не допустить конфуза.
Продвину я в стихах науку,
Добавлю пару умных фраз,
Как чешутся от нетерпенья руки,
И как приятен творческий экстаз.
Две точки в бесконечности пространства,
Не больше и не меньше есть пейзаж,
А доводы другие - критиканство,
Искусственный и злой ажиотаж.
Пишу настойчиво и просто,
Бессвязно, не логично, напрямик,
В процессе творческого роста
Высокий оседлаю пик.
Пишу я просто об угрозах в оборотах,
О том, как разрывается зима,
Январь в разгаре, но работать неохота
И нет привычной ясности ума.
11.02.2017


Рецензии