Неисповедимы пути Лилит от Цветаевой до Набокова
________Привет Санто!
"Любовь - первична как Лилит"___(с)
Согласен с тобой, зависть - это раковая опухоль души. Одно не понял, про Лилит:
лилит
(иуд.) — от «ночь» — злая женщина-демон, вредящая деторождению и младенцам. Считалось, что она наводит порчу на младенцев, похищает и подменяет их, также ей приписывали порчу рожениц и бесплодие. Согласно преданию Л. была первой женой Адама, сделанной из такой же глины. Между Адамом и Л. сразу же возник спор — Л.
Понятна первичность, как первой жены Адама, но качество данной Лилит, мне как-то не хочется сравнивать с любовью....
Или ты подразумевал, что-то другое?
Косолаповскиий 10.02.2017 11:54
•
______В моём стихо под образом Лилит, я подразумевал ИЗБРАННОСТЬ,
внутренне опираясь на Цветаевскую "Попытку ревности".
Приведу для тебя, полностью:
Как живется вам с другою,-
Проще ведь?- Удар весла!-
Линией береговою
Скоро ль память отошла
Обо мне, плавучем острове
(По небу - не по водам)!
Души, души!- быть вам сестрами,
Не любовницами - вам!
Как живется вам с простою
Женщиною? Без божеств?
Государыню с престола
Свергши (с оного сошед),
Как живется вам - хлопочется -
Ежится? Встается - как?
С пошлиной бессмертной пошлости
Как справляетесь, бедняк?
"Судорог да перебоев -
Хватит! Дом себе найму".
Как живется вам с любою -
Избранному моему!
Свойственнее и сьедобнее -
Снедь? Приестся - не пеняй...
Как живется вам с подобием -
Вам, поправшему Синай!
Как живется вам с чужою,
Здешнею? Ребром - люба?
Стыд Зевесовой вожжою
Не охлестывает лба?
Как живется вам - здоровится -
Можется? Поется - как?
С язвою бессмертной совести
Как справляетесь, бедняк?
Как живется вам с товаром
Рыночным? Оброк - крутой?
После мраморов Каррары
Как живется вам с трухой
Гипсовой? (Из глыбы высечен
Бог - и начисто разбит!)
Как живется вам с сто-тысячной -
Вам, познавшему Лилит!
Рыночною новизною
Сыты ли? К волшбам остыв,
Как живется вам с земною
Женщиною, без шестых
Чувств?..
Ну, за голову: счастливы?
Нет? В провале без глубин -
Как живется, милый? Тяжче ли,
Так же ли, как мне с другим?
.
"Как живется вам с сто-тысячной -
Вам, познавшему Лилит!"
Трактовок этого образа, в разных культурах множество.
По преданию в 1-й главе Книги Бытия ("Ибо до Евы была Лилит").
Лилит - первая жена Адама.
У Адама с Лилит возник спор, он не согласился с тем, что они равны,
так как оба сделаны из глины.
В результате, Лилит улетела от мужа.
В Красном море её настигли три Ангела, посланцы Бога, уговаривая вернуться.
Но Лилит отказалась и Ангелы взяли с нее клятву, что она не войдет в дом,
в котором увидит их имена.
Созданная Творцом равной Адаму, Лилит не соответствовала концепции древнеиудейского брака, где интересы женщины не учитывались -
жена должна сексуально обслуживать мужа и прислуживать его потомству.
Судя по библейской генеалогии -( наука о родословной) - жена, даже не мать,
ибо:
"Авраам родил Исаака, Исаак родил Якова, Яков родил..."
Если это сказание прочтут Инопланетяне - что они подумают
о размножении землян?
По иудаистскому мифу Лилит и Адам были созданы равными.
Представь, такую пьесу из двух героев - экспромтну коротЕнько:
СТРАСТИ ПО ЛИЛИТ
ПРОЛОГ:
Слёзы Лилит даруют жизнь, но её поцелуи приносят смерть.
Действие первое:
- Адам и Лилит решили заняться любовью.
Лилит:
- Я буду сверху!
Адам:
- Нет, ты должна быть снизу!
Лилит:
- Почему?
Адам:
- Потому что ты ниже меня и должна подчиняться мне всегда и во всем!
Лилит:
- Да пошел ты! Не такое уж удовольствие спать с тобой!
( собирает чемодан).
Адам:
- Я тебя дискредитирую, звонит по мобильнику:
- Алло! Это небесный секретариат? - Позовите генсека!
- ДА. - Я ВНЕМЛЮ.
- О владыка, должен сообщить, что Лилит, стала демоном и суккубой.
Пусть знает, что будет с теми женщинами, которые не повинуются мужьям.
ГУДКИ......
Лилит, запустив в него тарелкой:
- Стукач! Тебе Ева дала яблоко - ты тут же донес, мерзавец!
Адам:
- Так ее же Змей искусил!
Лилит:
- Лучше бы ты спросил, там наверху - откуда, вообще, в РАЮ Змея?!!
- это Рай, или серпентарий?! (захлопывает чемодан)
- Что хорошего, мог делать жуткий Змей в самом чистом месте на небесах?
( идет к Райским вратам - загорается табличка ВЫХОД)
Адам:
- Куда ты, постой! Я согласен снизу!
Лилит:
- Трусливый евнух! - Прощай! (хлопает райской воротью)
Действие второе.
Краткое содержание:
Лилит убегает из Рая, и заводит, по ходу жизни, тех возлюбленных,
кто не против того, чтобы она была сверху.
Современным женщинам по примеру Лилит понравилось заниматься любовью.
Они заценили, что свобода, по факту качества жизни, лучше теранства.
Ибо каждая личность суверенна и никому нельзя позволять
вытирать об себя ноги - это оскорбляет человечество!
Женщины вернули Лилит ее украденную божественность.
И чтят ее как первую феминистку, которая позволила себе высказывать
свои предпочтения, а не обслуживать мужа, терпя его гендерную непорядочность.
Действие третье.
Краткое содержание:
Из чувства равенства Лилит готова помогать тем, кто попал
под ЭГО власти своего партнера.
Согласно глубокой, до райской древности, Имя Лилит
восходит к именам разных культур.
По-шумерски Лиль означает "воздух, ветер - дух, призрак".
По-аккадски Лилу — "ночь" что предполагает её андрогинную природу.
Лилит - Чёрная луна, называемая — невидимой планетой.
В европейской традиции Лилит, овладевает мужчинами против их воли
с целью родить от них детей. Такая жуткая муженасильница.
Поэтому Талмуд не рекомендует мужчинам ночевать дома одним.
ЭПИЛОГ:
Голый Адам, сидя на ветке яблони, мастурбирует, периодически
эмоционально восклицая:
- Ох, Лилит, лучше бы я согласился с тобой!!!:)))
Конец пьесы.
В иудейском быту Лилит приписывалась порча рожениц и бесплодие женщин.
В защиту от Лилит иудеи сделали магический амулет и дали ей имя
Аморфо (не имеющая формы).
В Средние века Лилит стала духом ночи, в виде ангела, а иногда и демона, осаждающего одиноко спящих или одиноко бредущих по дороге.
В народном воображении Лилит - высокая молчаливая женщина
с длинными черными, распущенными волосами.
А в мистике, в Зазеркалье, где Сатана играет роль бога, Лилит -
отражение женского аспекта Бога.
Дети Адама и Лилит, поклоняются ей, как Великой матери, одаривающей их земным огнем.
А в Европе, начиная с эпохи Возрождения, предание о Лилит вошло в литературу,
где она обрела облик прекрасной, соблазнительницы.
Образ Лилит вдохновил многих поэтов и писателей:
У Гете Фауст видит красавицу, но Мефистофель предупреждает, что это первая жена Адама - прикоснуться к ее волосам - значит уйти навеки.
У Анатоля Франса "Дочь Лилит" - привидение с зелеными глазами и черными волосами. У символиста Федора Сологуба, Лилит - это кусочек лунного света.
В поэме А. Исаакина "Лилит" - прекрасная, неземная, сделанная из огня и противопоставлена обыденной Еве.
А у Марины Цветаевой Лилит - избранная, единственная, неповторимая - противопоставлена любой 100-тысячной.
У Набокова Лилит трансформировалась в Лолиту и стала, близко
к первичному сюжету, жертвой подавления мужским ЭГО.
На мой взгляд, только недалекий, незрелый читатель может полагать,
что роман Набокова о любви.
По фабуле романа Лолите - 12 лет - Эдварду - 36, он подсыпал ей снотворное и изнасиловал спящего ребёнка.
Эдвард косвенно виновен в смерти ее матери, после которой продал ее дом,
то есть, обокрал Лолиту и на эти деньги, два года петлял по Америке,
меняя года, запутывая следы, поскольку похитил 12 летнюю девочку,
круглую сироту и не пуская ее в школу, использовал шестиклассницу
для своих сексуальных нужд и извращений.
Читатели настолько вульгарно сосредоточены на теме эроса, что читая Лолиту не
осмысляют, что по драматургии Набоков сделал из своей Лилит "классическую шекспировщину", оставив в романе гору трупов.
Этим фактом, ПИСАТЕЛЬ ЧЕТКО сказал своё НЕТ преступной любви,
ибо убил, практически, всех действующих лиц.
Каждый весомый персонаж, вплоть до новорожденного, в итоге принял смерть.
Сеск с нимфеткой + 5 трупов в романе = конъюнктурна рейтинга.
Что еще нужно читателю, чтоб смаковать?
Роман написан великолепно, хотя Набокова обвиняли в жестоком плагиате,
поскольку Лолита, точно с таким же сюжетом и с таким же именем
главной героини была задолго до романа Набокова, ИЗДАНА в Германии,
где он прожил, более 15-ти лет.
Таким образом, легенда о Лилит мимикрировала в современность и обрела
в противовес Аморфо, (одному из её имен), весьма разные и отчетливые формы.
Сан-Торас 10.02.2017 20:31
•
Рецензия на «Неисповедимы пути Лилит от Цветаевой до Набокова» (Сан-Торас)
_______А я, Санто, еще и Вадима Шефнера вспомнила:
1
Что предание говорит?
Прежде Евы была Лилит.
Прежде Евы Лилит была
Та, что яблока не рвала,-
Не женой была, не женой,-
Стороной прошла, стороной.
Не из глины, не из ребра -
Из рассветного серебра.
Улыбнулась из тростника -
И пропала на все века.
2
Всё в раю как будто бы есть,
Да чего-то как будто нет.
Всё здесь можно и пить и есть -
На одно лишь в раю запрет.
Ходит Ева средь райских роз,
Светит яблоко из ветвей.
Прямо с яблони змей-завхоз
Искушающе шепчет ей:
- Слушай, я же не укушу,
Скушай яблочко задарма,
Я в усушку его спишу -
Мы ведь тоже не без ума.
Ева яблоко сорвала -
Затуманился райский дол.
Бог ракеты "небо - земля"
На искомый квадрат навел.
Бог на красные кнопки жмёт -
Пламя райские рощи жнёт.
Бог на пульте включил реле -
Больше рая нет на земле.
Убегает с Евой Адам -
Дым и пепел по их следам.
3
У Адама с Евой - семья,
Подрастающие сыновья.
Скот мычит, колосится рожь,
Дремлет Авель, сев на пенёк,
Каин в ёлку втыкает нож -
Тренируется паренёк.
Объезжает Адам коней,
Конструирует первый плот.
- А в раю-то было скучней -
Ты помог нам, запретный плод!
А в раю-то было пресней,-
Заработанный хлеб - вкусней.
А в раю-то мы спали врозь,-
Это рай - оторви да брось!
4
Улетающие журавли
Прокурлыкали над рекой,
Электричка прошла вдали -
И опять на земле покой.
На рыбалке Адам сидит,
Сквозь огонь в темноту глядит.
Кто там плачет в костре ночном,
Косы рыжие разметав?
Кто грустит в тростнике речном,
Шелестит в осенних кустах?
Кто из облака смотрит вниз,
Затмевая красой луну?
Кто из омута смотрит ввысь
И заманивает в глубину?
Никого там, по правде, нет,-
Только тени и лунный свет.
Не женой была, не женой,-
Стороной прошла, стороной.
. . . . . . . . . . .
Никогда не придёт Лилит,
А забыть себя не велит.
1965
Вадим Шефнер
Лина Чирко 10.02.2017 22:14
•
_________Спасиб, Линочка:)
Забыл о Шефнере, кто еще, если не филолог, сделает такой подарок!
Прочертя красным пунктиром, от древности до современности, путь Лилит,
я сам поразился столь блестящему литературоведческому анализу, который
как дудочка Гамельнского крысолова, спонтанно завел меня в такие
тончайшие аллитерации, что Кембридж нервно плачет,
разрываясь между курилкой МГУ и литинститутом.
Потому что тема: сопоставление Лолиты и Лилит - это диссертация.
Даже жаль, что в короткой рецензии, нет возможности выразить
всего того, что сейчас вспыхнуло в моём сознании и памяти.
Ведь я не живу в литературном мире, мои монологи никем не востребованы
и обычно не озвучиваются мной, если не возникнет повод.
Сейчас, прозвенит звонок - нырну в свою профессию,
погружусь в медицину, и Лилит исчезнет как шумерское приведение:)
А на самом деле, такие лекции по литературе надо читать аспирантам.
Ибо, удивительным образом, вместе с юмором и шалом, они охватывают
мировую культуру играючи.
Такие лекции, раскрывая диапазон мысли, связанной с философией и психологией,
настолько разбивают устойчивые шаблоны, что буквально, разжимают
плоскогубцы человеческой категоричности, открывая новые возможности
для критического анализа, переоценке ценностей и более глубоких осмыслений.
Угу, а вот и звонок:)) Убежал...
Сан-Торас 10.02.2017 22:52
•
________Это Ваши-то монологи никем не востребованы? Вы шутите, Санто?
И монологи, и диалоги, и стихи, и эссе востребованы Вашими благодарными читателями. Ибо глубоки. И всегда неожиданны. И многие тянут если не на диссертацию, то хотя бы на вступление к ней, где изложена идея и обозначены подходы к проблеме. Ваш диапазон настолько широк, что кажется неисчерпаемым...
Я во всяком случае считаю "пересечение" с Вами щедрым подарком судьбы...
Лина Чирко 10.02.2017 23:10
•
_______Линочка, не востребованность видна по отзывам, был бы интерес
я бы развил любую тему. А диссер - в голове, в том,
что остаётся не озвученным.
Я-ить не пишу в рецу - все, что думаю и могу сказать -
здесь запечатлены только силуэты тем.
А стиш Вадима Шефнера - хоть и признан, но слабый, неинтересный
и по форме, и по мысли, и по рифе, видать, поэтому и забыл о нём.
А сейчас, спасибо Вам, перечитал - и думаю:
я бы такую легковесную фигню, считал для себя - неудачной безделушкой.
Могу обосновать, но не стоит оно того, хотя пару хороших катренов есть:))
Сан-Торас 10.02.2017 23:31
•
__________"Невостребованность видна по отзывам"...
Но ведь это объяснимо, Санто!
Ваши мысли и стихи рассчитаны на интеллектуалов. Читатели "среднего" уровня до многого не доросли, а потому не воспринимают, не понимают. Неначитанному человеку Ваши рассуждения непонятны, аллюзии и реминисценции темны и непрозрачны.
Я сама довольно долго отторгала анаколуфы, олбань, ненорматив. Пока не поняла, что это тоже одна из граней Вашей личности.
Теперь "всё встречаю, всё приемлю, рад и счастлив душу вынуть" (С.Есенин).
... А я опять сегодня задала 11-м классам писать сочинение по "Квадрату" Малевича!
Да, о Шефнере. Мне тоже кажется, что тут "многабукафф", пустовато, длинновато, воды много; я бы оставила всего несколько строчек:
Не из глины, не из ребра -
Из рассветного серебра.
Улыбнулась из тростника -
И пропала на все века.
И вот это:
Кто там плачет в костре ночном,
Косы рыжие разметав?
Кто грустит в тростнике речном,
Шелестит в осенних кустах?
Не женой была, не женой,-
Стороной прошла, стороной.
Никогда не придёт Лилит,
А забыть себя не велит.
Этого достаточно, чтобы схватить идею. А Бог, управляющий ракетами - это бред...
Лина Чирко 10.02.2017 23:55
_____Блеск Ваша редактура - выхватили лучшее.
В отношении читателя, может я наивно полагал, что авторы на стихире
выше читателя опираясь на слова Оскара Уальда:
"не браните графоманов из них получаются хорошие читатели"
Сан-Торас 11.02.2017 00:12
Свидетельство о публикации №117021010689
--- «У Набокова Лилит трансформировалась в Лолиту… На мой взгляд, только недалекий, незрелый читатель может полагать,
что роман Набокова о любви». (САН-ТОРАС)
Видимо, круг Ваших читателей весьма разнороден: одни, говоря о любви, в каждом пункте согласны с апостолом Павлом, другие – усматривают любовь в патологии, о которой невозможно читать без отвращения и возмущения. Рассматривать другого человека (ребенка!) как СРЕДСТВО удовлетворения своих извращенческих фантазий, своей омерзительной похоти – это любовь? И как сие согласуется с утверждениями апостола Павла – с тем, что любовь «милосердствует, не ищет своего и не мыслит зла?» Все, искренне согласные с апостолом, логически должны быть Вашими (и моими) единомышленниками в отношении «Лолиты» Набокова. Все мыслишки и делишки персонажа данного романа связаны с ПОИСКОМ СВОЕГО, патологической сосредоточенностью на жажде ОБЛАДАТЬ, ПОЛУЧАТЬ (определенные ощущения) – во что бы то ни стало. Если героя что-то и останавливает, то отнюдь не нравственные табу и милосердие, а банальная трусость.
В любви же превалирует стремление ОТДАВАТЬ, готовность жертвовать своими интересами ради другого (что требует определенного уровня духовного развития).
--- «пустота моей души успела вобрать все подробности её яркой прелести» (с)
(В.Набоков «Лолита»).
Любовь и душевная пустота – вещи несовместимые.
Споры о Лолите на Вашей странице, Санто, изумили меня со дня нашего знакомства (они же и стали его причиной). Почему дамы рвутся в адвокаты педофила Гумберта или грезят о такой «любви», которую питал к юной Эсмеральде изнывающий от похоти священник Клод Фролло? Мне кажется, Вы правы: дело в недалекости и ДУХОВНОЙ незрелости этих читателей… Ибо духовно зрелую личность такая нездоровая страсть покоробит, ей нужно больше – любовь как единство влечения души, ума, тела, любовь как благословенный дар свыше. И тогда зов плоти будет окрашен в совершенно иные тона. И если такая любовь будет представлена на страницах романа, она будет вызывать восхищение и благоговение, а не отторжение и неодолимое омерзение (несмотря на высокую ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ценность романа).
Запредельная логика: Онегин плохой, раз отказал Татьяне-девушке, но воспылал страстью к Татьяне – законодательнице зал. А Гумберт, которому нужны исключительно нимфетки (не только женщины, но и девушки не надобны), – достоин сочувствия…
--- «В отношении читателя, может я наивно полагал, что авторы на стихире
выше читателя» (САН-ТОРАС)
Мне кажется, Вы полагали не безосновательно: в силу причастности к тонкому и непостижимому миру творчества, автору может быть открыто и знакомо больше, чем обычному читателю.
«В поте — пишущий, в поте — пашущий!
Нам знакомо иное рвение:
Легкий огнь, над кудрями пляшущий,—
Дуновение вдохновения!»
(М.И.Цветаева)
Но для мнения о произведении зачастую рядовой читатель предпочтительнее коллеги по перу. Ведь читатель, в отличие от многих пишущих, не зациклен на своей исключительности и гениальности и готов услышать другого, а не только себя. Интерес читателя более бескорыстен и не завистлив: ему не нужны ответные рецки или баллы в конкурсном шорт-листе и, как правило, нет надобности в чужих перлах и музыке чужой души для своего рифмопроизводства.
Но вне зависимости от того, пишешь ты или только читаешь - тонкость восприятия, поэтический слух (равно как музыкальный) – либо есть, либо – нет. А если нет, то не наживешь – хоть нафаршируйся информацией. Сам по себе навык рифмовки слов и знания с курсов стихосложения не делают человека глубже, тоньше, чувствительнее. Поэтому толстокожесть, поверхностность, формализм и категоричность узколобости в обнимку со снобизмом бодро шествуют по литературным сайтам.
--- «мои монологи никем не востребованы» (САН-ТОРАС)
Санто, на мой взгляд, Вы настолько умны и тактичны, что людям любой эрудиции интересно и комфортно с Вами.)) От мыслей Ваших дух захватывает, речь Ваша – подлинное наслаждение слуху, уму и сердцу. И темы Вы готовы «рыхлить» (Ваш термин) до бесконечности – вскрывая всё новые и новые пласты – так, что интерес не ослабевает после многих бесед.
Исходя из собственных наблюдений, озвучу свою версию того феномена, что Ваши роскошные монологи ПОЧТИ никем здесь не востребованы (в смысле – имеют возмутительно небольшое количество отзывов). Дело в специфике сайта - целях, задачах, приоритетах проекта и его участников. Кто-то приходит обнародовать свои вирши – за недостатком средств для публикации их на бумажном носителе, кто-то желает общения (портал дает и эту прекрасную возможность). А кто-то без единого стиха и с почти чистым листом лексикона идет покорять Парнас, скоренько поднатаскавшись в стихосложении. И это, третье, всячески поощряется, на таких «авторов» делается ставка (почему – разъяснять нет необходимости). Есть у таких, ушибленных эфемерной славой, личностей время и смысл оккупировать Вашу акваторию? Разве что – ради поживы – для своих «портняжных» или «пирожковых» мастерских...
С ежедневными визитами (повышать их рейтинг) Вы носиться не будете, игра «Ты мне – я тебе» – не для Вас. За то время, пока человек будет вкушать у Вас яства интеллектуальные (от которых очень сложно оторваться), он может обежать полсайта, везде засветиться с рекламными рецками и в результате такого сева взлететь на вершину той самой вожделенной горки. Что для некоторых интересные беседы и интеллектуальный рост - в сравнении с минутой эфемерной славы (ради которой сюда и пришли)? Тем более что о своем интеллектуальном, моральном и творческом уровне многие весьма высокого мнения и ростом не озабочены.))
Конкурсный марафон тоже отнимает немало времени и сил. Есть молчуны, не привыкшие информировать автора о своем восхищении его произведениями, а кто-то открывает чужие произведения автоматически (сто штук в минуту) – с единственной целью спровоцировать интерес к своей странице.
Анна Витальевна Коростелева 1 12.02.2017 13:42 Заявить о нарушении
Но на самом деле, не то удивляет, что кто-то не отозвался,
на мой пост, а то, что столь животрепещущие темы не находят отклика.
Всё, что Вы перечислили, конечно, имеет место, но всё же, когда
что либо задевает за живое, люди, обычно, реагируют, без всякого -
«Ты мне – я тебе».
Читают много, а молчание, я рассматриваю как аморфность, либо
косноязычие, по той простой причине, что сосайтники на этом портале
поголовно самовыражаются.
И ежель при таком настрое не откликаются, значит нечего выразить.
Кому есть что сказать - тот не играет в молчанку.
А погоня за рейтингом - низкосортный стадный инстинкт,
замешанный на глупом тщеславии и провинциальных амбициях,
в основе которых лежат примитивные точки отсчета.
Ибо пинг-понговые рецки: «Ты мне – я тебе» - видны за километр
и характеризуют их авторов, как пустозвонов.
Если они сами не понимают как выглядят со стороны,
то это не означает, что все вокруг оболванены на их манер.
Но встречаются и думающие люди, просто их гораздо меньше, чем
народных поэтов,))
.
Бездарность ненавидит гения!
Глядят зверушки сквозь людей,
Нет не ума, не вдохновения -
Ни чувств, ни мыслей, ни идей!
Забыты лучшие писатели!
Те кто живут на небесах,
Те кто намыли как старатели,
Крупицы золота в песках.
Лежат леса под корень срублены
В макулатурные листы,
Мне жаль деревьев зря загубленных,
Мне жаль прекрасной бересты!
Сан-Торас 12.02.2017 13:43 Заявить о нарушении
"когда что либо задевает за живое, люди, обычно, реагируют, без всякого -
«Ты мне – я тебе»". (САН-ТОРАС)
Согласна с Вами, Санто. Вопрос в том, много ли этого, ЖИВОГО, на производстве суррогатов...
Но с реакцией на живое иногда случаются казусы: некоторые очень хорошо вуалируют свою корысть под бескорыстный интерес к чужому творчеству. Мне однажды довелось угодить в такую ловушку.))
А среди молчунов тоже встречаются славные, умные люди. В пору участия в конкурсах познакомилась с замечательной девушкой, у нас сразу установился контакт и сейчас мы в дружеской переписке. Она восхищалась стихами одной из местных поэтесс и созналась, что ни разу не оставила ей отзыва. Меня это изумило тогда: "Как можно читать молча то, что восхищает? Ведь это приятно - и автору (услышать добрый отзыв), и читателю (поделиться с автором впечатлениями)". Собеседница со мной согласилась.))
Но полное отсутствие откликов на Ваше "Живите сегодняшним люди" для меня по сей день загадка.
Анна Витальевна Коростелева 1 12.02.2017 14:12 Заявить о нарушении
irson67:
«…После смерти матери он (Гумберт – А.К.) стал для неё и отцом и любовником и самым близким человеком в одном лице. Лоле некуда было деваться и она приняла то, что ей предложили. …Порочная связь между Гумбертом и Ло- это взаимовыгодный симбиоз двух одиночеств, пытающихся выжить в этом непростом мире». (Подробнее на Отзовик: http://otzovik.com/review_2430019.html)
Ничего себе симбиоз! Ничего себе взаимовыгода: сделка ребенка с мужиком (который втрое старше). А почему дяде не ограничиться ролью отца? Нормальная реакция взрослого человека – защитить ребенка, бескорыстно помогать ему, а не ИСПОЛЬЗОВАТЬ для своих низменных потребностей. Рехнешься от таких комментариев! Почему людей не коробит отношение Гумберта к девочке?
«Её внутренний облик мне представлялся до противного шаблонным» (с)
(Набоков «Лолита») -
Весь интерес – к тельцу ребенка – как к СРЕДСТВУ удовлетворения своих, взрослых, нужд.
«отделаться от трудного подростка, чьё волшебное нимфетство к тому времени испарится» (с) (Набоков «Лолита»)
Хороша «любовь»!
ПОПОЛЬЗОВАТЬСЯ как резиновой куклой и отделаться (или обзавестись с ее помощью новой "куклой" для своих упражнений).
Анна Витальевна Коростелева 1 12.02.2017 14:27 Заявить о нарушении
"Лоле некуда было деваться и она приняла то, что ей предложили"__(с)
КОГДА НЕКУДА ДЕВАТЬСЯ - ЭТО И ЕСТЬ НАСИЛИЕ!
Если б Лолите было куда деться - ОНА БЫ НЕ ПРИНЯЛА то что ей "предложили".
Потому она и выпрашивала у него деньги, чтобы было на что удрать.
Как можно не понимать, что Лолита была круглой сиротой, он
постоянно менял города и гостиницы - ей не к кому было обратиться
за помощью и её НИКТО НЕ ИСКАЛ.
Почему он не жил с ней на одном месте, как все люди?
ПОТОМУ ЧТО ЗАМЕТАЛ СЛЕДЫ, ИБО СОВЕРШАЛ ПРЕСТУПЛЕНИЕ - ЗА КОТОРОЕ - СУД И ТЮРЬМА.
За растление несовершеннолетней, в любом цивилизованном государстве,
ПРИСУЖДАЕТСЯ ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ НА ОГРОМНЫЙ СРОК - ЭТО ВЕДЬ ИЗВЕСТНО ВСЕМ, ПОЧЕМУ ЭТО НАДО ОБЪЯСНЯТЬ?
Сан-Торас 12.02.2017 15:23 Заявить о нарушении
Анна Витальевна Коростелева 1 12.02.2017 15:48 Заявить о нарушении
Анна Витальевна Коростелева 1 12.02.2017 16:13 Заявить о нарушении
Анна Витальевна Коростелева 1 12.02.2017 17:28 Заявить о нарушении