Послание о любви Апостола Павла

Апостол Павел с книгой посланий в руках.
*

Считается, что самые возвышенные строки о любви в Библии принадлежат апостолу Павлу, уверяет Протоиерей Андрей ЛОРГУС.
 «Гимном любви» называют 13 главу из Первого послания апостола Павла к христианам Коринфа. Приведем этот текст, его хочется перечитывать вновь и вновь:
 «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею люб ви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а люб ви не имею, — нет мне в том  никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине: Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим, как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь, но любовь из них больше».

В этом тексте 16 свойств любви, и каждое достойно отдельного анализа. Подумаем о них с точки зрения психологии, насколько это позволительно в отношении послания святого апостола Павла.
Любовь долготерпит. Значит ли это, что любовь дает особую силу терпения, и все ли терпит любовь? Терпит ли измену, предательство, унижения и прочее? И да, и нет. Любовь, действительно, порой заставляет человека, сверх всякого ожидания, продолжать отношения с любимым даже после его тяжких грехов (это бывает и в браках созависимых, в том числе, в супружествах с алкоголиками. Чего только ни терпят их жены! Но это не значит, что любовь должна терпеть насилие, унижения, оскорбления и ложь! Однако здесь любовь явным образом смешана с зависимостью. Зависимость удушает любовь, если терпение становится терпением-соглашением с грехом).
Долготерпит — значит умеет ждать покаяния и исцеления. Долготерпит — значит «ожидает совершенного», «умеет ждать, когда созреет, когда дорастет», «относится так, как будто уже наступило долгожданное». Не об этом ли писал апостол Павел? Примером такой долготерпящей любви является любовь праотца-патриарха Иакова к своей жене Рахили, которую он полюбил сразу, но брака с ней ждал два раза по семь лет, работая на дядю своего Лавана (см. Быт. 29: 27).
Любовь милосердствует. Милует, сострадает, сочувствует, сожалеет, открывается беде, не осуждает, не обвиняет. Милосердие исходит из самой сути любви — «любви к другому, как к самому себе» (Мк. 12:31). В другом месте (Еф. 5:28–29) апостол Павел замечает: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь». Любовь к жене, другой личности, апостол рассматривает как любовь к себе, не разделяя «я» и «ты». При этом подчеркивает, что это подобно отношению к плоти своей, то есть своему телу и его жизни, что любовь своей внутренней силой преодолевает межиндивидуальную пропасть (Ср.: Быт. 2, 24, Мф 19, 5, Мк 10, 71, Кор. 6, 16 — «единая плоть» — не симбиоз, не слияние личностей, но самый тесный, самый интимный союз двух людей — мужчины и женщины).
Таково милосердие, свойственное любящему человеку, он как бы включает любимую (любимого) в «свое тело». Так и милосердие к ближним основано на любви, подобно отношению к своему телу. Ближний включен в сферу моего бытия, моего космоса, потому он и «ближний», то есть как родственник, родня (телесное родство). Возможно, апостол понимает милосердие как уподобление ближних своим родным? Такова милосердная любовь великой княгини Елизаветы Федоровны, «святого доктора» Гааза, матери Терезы Калькуттской и нашей современницы доктора Лизы Глинки, как нам кажется.
Любовь не завидует. Как правило, в любви человек испытывает такое насыщение чувствами, что он не может сдерживать себя, чтобы не поделиться с любимым, ему хочется говорить о своих чувствах, ласкать, заботиться и прочее (особенно ярко это проявляется во влюбленности). Любовь стремится себя выразить. Это происходит от полноты и избытка. И зависти здесь нет места, потому что от полноты не возникает потребности желать большего и сравнивать себя с другими. Нет сравнений — нет и зависти! Любовь наполняет до краев, не оставляя места для чего-то еще.
Любовь не превозносится. Любовь — сила соединения с другим, которая мысленно и чувственно «переносит» личность к другой личности, подчас забывая себя. Любовь возвышает в глазах любящего другого, не унижая при этом себя, и счастлива этим. Здесь возвышение любимого — не плод соревнования (кто кого больше, умнее, образованнее, правее), а радость за него, желание ему большего. Нередко приходящие на консультацию пары продолжают начатые дома споры о первенстве и правоте. В анализе ситуации обнаруживается, что причиной семейных нестроений является не любовь, а ее недостаток. Когда пара связана глубокой любовью, духа соревновательности нет. А если в какой-то степени и есть, то соперничество быстро покрывается снисходительностью и уступчивостью. Близость дороже самоутверждения. Собственное возвышение над другим разрушает любовь.
Любовь не гордится. С психологической точки зрения гордость — сильная внутренняя установка личности, имеющая компенсаторный и защитный смысл. Гордость возникает от многолетних и страстных усилий самоутверждения за счет отказа от со-бытия, она создает иллюзию защищенности и само достаточности, видя в другом опасного врага, который может разрушить уединенный мир. Любящий же смиренно знает свою меру и свою потребность в другом, свою включенность в событие. А потому любовь не строит крепостных стен между собой и другими, она не может быть изолированной. Любовь не ведет к замкнутости гордыни и потому не гордится.
Любовь не бесчинствует. Любящий не только ласков с любимой, но и предупредителен, заботлив, внимателен. И до тех пор, пока любовь властвует в отношениях, любящий избегает упреков, претензий, ссор, скандалов.
Когда любви не хватает, возникает напряжение и агрессия, которая только и ждет повода для нападения. Любовь примиряет людей, исключает агрессию и насилие.
Любовь не ищет своего. «Искать своего» — значит искать свою выгоду, думать только о себе. Любовь сверхбогата, она преизобилует дарами, а потому не ищет еще чего-то «своего», но готова щедро делиться с любимым и со всем миром! Именно в силу своей полноты любовь жертвенна. Если человек пуст, делиться ему нечем, а жертвенность его будет носить невротический характер (как правило, так проявляет себя зависимость).
Любовь не раздражается. Раздражение — признак накапливающегося напряжения, прежде всего — эмоционального. Раздражение появляется, когда чувство любви не соответствует, не резонирует с деятельностью любви (уважение, внимание, забота, познание, ответственность). Тогда любовь не реализуется, а остается «томлением духа». В любви деятельной раздражение не нуждается в агрессивной разрядке, так как энергии любви (действования) из напряжения переходят в динамику. Томящийся любовью человек, как только откроется ему возможность сделать для любимой что-либо, тотчас веселеет и бросается исполнять. Исполненная любовь умиротворенна.
Любовь не мыслит зла. «Мыслит зло» тот, у кого осуждение отравляет ростки любви, кто находится во власти страха, малодушия, зависти, стыда и обиды. Любовь великодушна, она не знает этих чувств. Она не «мыслит» завистливым осуждением, обидчивым злопамятством. Любящий всегда может «мыслить» добром: в его сердце есть силы, время, подходящие слова, нежность и благожелание. В любви есть близость, а близость дает сопричастность с тем, что происходит с любимым. И если себе зла не желаешь, то и тому, кого любишь как себя, не помыслишь зла (Вспомним евангельские слова: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:39). Если любишь другого, как себя, значит и другому зла не помыслишь. Здесь уместно вспомнить и еще одно место в Библии: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя (Еф. 5:28). К нашей теме это имеет прямое отношение. Если любишь, то зла любимой не пожелаешь, как и себе).
Любовь не радуется неправде. Ложь, обман, интрига, клевета играют, увы, большую роль в нашей жизни. Эти страсти, питаемые страхом, нередко разгораются в неукрепившейся любви, но любовь изгоняет страх. Поэтому любовь может стать пространством правды, прямоты и простоты, пространством, не допускающим извне неправду мира. Любовь требует близости и доверия, открытости и искренности, а потому не верит в обман, надеясь на лучшее, даже если имеет опыт встречи с вероломством. Здесь уместно вспонить библейский рассказ о Самсоне и Давиде: «Далида, видя, что он открыл ей все сердце свое, послала и звала владельцев Филистимских, сказав им: идите теперь; он открыл мне все сердце свое» (Судьи 16:18). Обычно это воспринимают как историю о предательстве. Но можно посмотреть на нее и с другой стороны: Самсон любил и открывал сердце, а Далида не любила и лгала. Самсон «не радовался», то есть не принимал неправду Далиды. Понимал ли он, что она его обманывает? Видимо, да. Иначе, зачем бы дважды он скрывал от нее подлинный секрет своей силы? Любовь долготерпит: Самсон догадывался, что Далида может его предать вновь, но ее неправде он противопоставил великодушие, обернувшееся, увы, погибелью. Можно расценить его поведение как зависимость страсти; а можно — как великодушие люб ви. Другой пример люб ви, которая «не радуется неправде» (их немало в литературе) — героиня «Преступления и наказания» Соня Мармеладова. Ее любовь к Раскольникову не меркнет, даже когда она узнает, что он — убийца двух беззащитных женщин. Соня не оправдывает, не успокаивает его, но только побуждает к покаянию.
Любовь все покрывает. Любовь своей силой и светом может, как покрывает птица своих птенцов, «покрыть» слабость, низость, недостойное поведение. Любовь — это защита, маскировка таких поступков и слабых сторон личности, которые в такой защите нуждаются. Покрыть — это сделать как бы невидимым, как бы не бывшим. Но это не значит оправдать или выгородить, а также не значит скрыть грех, ошибку или преступление. Покрыть — значит с щедростью лекаря исцелить рану, накормить голодного, согреть замерзающего. Покрыть любовью — значит восполнить недостачу, дефицит милосердия, благочестия, праведности, правды и добра. И делает это любовь добровольно, хотя иногда неосознанно, по своей природе, от избытка милосердия, от щедрости. Там, где добро убывает, где царствует грех, там любовь может восполнить недостающее.
Любовь всему верит. Здесь вновь приходит на память история Самсона — он любил Далиду и продолжал ей верить. Такая вера в любви — риск, потому что она ничем не гарантирована, она может привести к сокрушительным последствиям. И все равно — любовь верит, чтобы недоверием не потерять доверие и близость. Неверие отдаляет и лишает силы — вера в люб ви придает сил, хранит близость и любовь. Однако вера не дает гарантий в отношениях. Здесь человек оказывается как бы на тонком льду, когда еще шаг — и можно провалиться в ложь, слепоту, зависимость. В этом риск! Как же остаться в люб ви, продолжать верить, но не впасть в губительную страсть? Это зависит от зрелости личности. Инфантильная любовь, например, как у детей к родителям, слепа, она не умеет еще различать чувств, мотивов, намерений, не имеет еще опыта. Зрелая любовь верит как бы поверх опыта, допуская обман или измену. Зрелая личность может сказать себе: «Я знаю, он может обмануть меня, но я вновь ему поверю, как если бы он был верен. Я поверю, потому что вижу в нем возможную верность. Я люблю его таким, какой он есть. Допуская грех и ошибку любимого, не перестаю любить и верить в лучшее». Зависимый прячется от правды, любящий же правду видит, понимает и верит в возможное. Вот в чем разница! Самый главный выбор здесь — свободное решение верить, несмотря ни на что. Но без любви принять такое решение крайне трудно.
Любовь всего надеется. Надежда — это скрепа, связь веры и любви. Любовь выбирает лучшее в партнере, его возможную стойкость, верность, ответственность и стремится к этим качествам, то есть надеется. Надеется — значит не просто допускает, а ожидает и готовится к ним. Так, жена, после долгой отлучки мужа, узнав, что уже близко он, скоро приедет, готовится принять его в дом. Она не просто предполагает возможное, не просто ждет, но уже готовится. Надежда — это активное ожидание, это энергия приготовления, исполненности. «Блажен раб, его же обрящет бдяща» (из тропаря утрени Великого понедельника).
Любовь все переносит. Терпению любви нет предела, это известно хорошо. Но «все переносит» не значит «не разумея, ЧТО переносит», не значит покорности и безрассудности. Что терпеть? Предательства, измены, насилие? Ответственность и опыт говорят, что иногда более терпеть нельзя. Если в отношениях терпеливость потакает греху и распаду, любовь разрушается. Тогда она может избрать исцеляющее «нет» — как разрыв, и отказ, и ответственность. Любовь зрелая может все перенести, сил у нее много, но кроме сил, у нее есть ответственность.
Любовь никогда не перестает. Два одинаково ценных для нас смысла можем мы усмотреть в этих словах апостола Павла: с точки зрения времени и с точки зрения деятельности. Первый смысл в том, что любовь — та самая добродетель, которая сохранится не только здесь, на земле, но и за гробом, в жизни небесной. Для любящих это великое счастье — знать и верить, что их любовь имеет непреходящий смысл; что любовь — не «гормоны», не плоть, но дух; что любовь имеет высшую ценность, и любящий прикасается вечности. Владыка Сурожский Антоний любил приводить слова одного французского писателя: «Сказать человеку: „Я тебя люблю“ — то же самое, что сказать ему: „Ты будешь жить вечно, ты никогда не умрешь…“» (Антоний, митр. Сурожский. Таинство любви: Беседа о христианском браке)
Второй смысл — в непрекращающемся действии любви. Она всегда творит, действует неусыпно, непрестанно и не устает. Любовь продолжает действовать и тогда, когда сил нет, и кажется, что выхода не видно. Но выход находится, потому что в действенной любви более всего проявляется подобие человека Творцу, и Господь не оставляет любящих.
Эти «определения», данные апостолом Павлом, помогают отличить любовь от зависимости. Например, «любовь все покрывает и всему верит» — разве может вынести это зависимость? Напротив, ей часто сопутствуют мнительность и недоверие, зависимость нуждается в контролировании другого, потому что она не доверяет. В любви же рождается доверие, и вместе с ним — свобода. Ведь любовь налагает ответственность, взаимные обязательства, которые могут перерасти в несвободу. Очень важно не связать любимого, но «дать свободу», и уважать свободу, данную Богом. Митрополит Антоний, говоря о зависимости, подмечает:
«Не слишком ли часто бывает, что если бы жертва нашей любви осмелилась заговорить, она бы взмолилась: „Пожалуйста, люби меня поменьше, но дай мне чуточку свободы!“» Так из любви и доверия следует свобода — не попустительство и равнодушие, а дистанция, на которую я могу отступить от любимого, уважая и доверяя его личному пространству.
*

Не так давно, то есть сегодня, мы с женой оказались в длинной очереди
в ДИЭМВИ - это смена драйвер лайсенса - (водительских прав) - тут не миновать ожидания.
Но очередь прошла незаметно для нас.
Не знаю, читали ли Вы послание Апостола Павла - это ДВЕНАДЦАТЬ НОВЕЛЛ О ЛЮБВИ.
Я вытащил из этого послания фрагмент и составил из него вопросы.
Так получилось, что не сговариваясь, мы ответили на них совершенно одинокого.
Мне интересно, что думают об этом другие люди.
Я напишу точную цитату из  послания  Апостола Павла в столбик.
Скопируйте его в своем ответе и поставьте "да" или "нет" напротив
 каждой ремарки, в зависимости от своего отношения.
 Если Вам, конечно, интересно - это обращение к любому читателю:

ЦИТАТА ПРИВЕДЕНА ПОЛНОСТЬЮ:
.
Любовь долготерпит...... -
.
Любовь милосердствует... -
.
Любовь не завидует ... -
.
Любовь не превозносится..-
.
Любовь не гордится ...-
.
Любовь не бесчинствует...-
.
Любовь не ищет своего....-
.
Любовь не раздражается...-
.
Любовь не мыслит зла.....-
.
Любовь не радуется неправде -
.
Любовь радуется истине... -
.
Любовь все покрывает .... -
.
Любовь всему верит ........-
.
Любовь всегда надеется.....-
.
Любовь все переносит.......-


Рецензии
Интересную задачку задали, Санто. ))

ЦИТАТА ПРИВЕДЕНА ПОЛНОСТЬЮ:
.
Любовь долготерпит...... – ДА
.
Любовь милосердствует... – ДА
.
Любовь не завидует ... – ДА, не завидует.

Любовь не превозносится..- ДА, не превозносится.
.
Любовь не гордится ...- ДА, собой – не кичится и не бахвалится (но объектом любви может гордиться – не как своей собственностью, разумеется, - а испытывать радостную гордость за него, восхищение им).
.
Любовь не бесчинствует...- НЕ ВСЕГДА – может и нарушить принятый порядок. Любовь и чинопочитание – разные оперы.
Ради объекта любви (будь то дитя или возлюбленный (возлюбленная)) забесчинствуешь.

Любовь не ищет своего....- ДА, не ищет: интересы объекта любви выше собственных.
.
Любовь не раздражается...- ДА, не раздражается.
.
Любовь не мыслит зла.....- ДА, не мыслит (если это подлинная любовь, а не замаскированное под нее себялюбие), она излучает добро и желает добра тем, кого любит, – при любом раскладе.
.
Любовь не радуется неправде – ДА, не радуется.
.
Любовь радуется истине... – Думаю, не всегда – не всякая истина может радовать, хотя победа истины над ложью отрадна.
.
Любовь все покрывает .... - МНОГОЕ, но не всё. Слишком много значений у слова "покрывать".)) Если в смысле, что она превыше всего и всё заполняет собой - то, наверное, ДА.
.
Любовь всему верит ........- НЕТ, не всему. Но тому, кого любишь, - ДОВЕРЯЕШЬ.
.
Любовь всегда надеется.....- ОБЫЧНО, НО НЕ ВСЕГДА. Там, где нельзя надеяться, надежда заменяется мечтой или …песней:

«Одной надеждой меньше стало,
Одною песней больше будет».
(А.А.Ахматова «Я улыбаться перестала…»)

.
Любовь все переносит.......- думаю, НЕ ВСЁ, НО со светом любви в душе МНОГОЕ перенести легче, чем без него.

С уважением,

Анна Витальевна Коростелева 1   10.02.2017 09:28     Заявить о нарушении
"Со светом любви в душе"___(с) - хорошо сказано, Аннушка, круто!

Всегда радуюсь Вашему письму:)))
А отношении любви, вижу, что универсальности в жизни - нет,
но это повод к ней стремиться.
Любовь, по-видимому, нечто риторическое.
Это то явление, что знакомо почти каждому, но исчерпывающе
не сформулировано ни кем.
Просто чьи-то взгляды ближе к собственному
пониманию, чьи-то дальше.
А полного соответствия тому что чувствуешь - не найти даже в себе:))
Так мне кажется в эту минуту.

Сан-Торас   11.02.2017 04:55   Заявить о нарушении
Какая уж тут универсальность, Санто, коль речь о любви.))
Слишком широкое это понятие (поэтому и упомянула любовь родительскую), да и уровень духовного развития разный у людей. Кто-то именует любовью (и восхищается ею) чувства Клода Фролло к Эсмеральде...

Анна Витальевна Коростелева 1   11.02.2017 06:52   Заявить о нарушении
А свет любви в душе мне кажется великим благом, подарком свыше.

Анна Витальевна Коростелева 1   11.02.2017 07:00   Заявить о нарушении
Санто, в столь высокой, прекрасной теме рискну Вам рассказать о любви, которая «всё покрывает».

14 октября, светлый праздник Покров. За окном лепота: белизна свежевыпавшего снега ослепляет. В больнице (урологич. отделение) радостное оживление: старички-пациенты толпятся на завтрак. Самый боевой громко вещает: «Сегодня великий день - Покров! По этому случаю каждый мужчина должен покрыть как можно больше женщин» (женщин в отделении – раз, два и обчелся). В очереди – хохот, улыбаются даже самые вялые. Раздатчица пытается ругаться: «Ах, ты негодник! Сам старый, больной, а ишь чего задумал!» «Так ведь надо как-то поднимать настроение», - беззлобно парирует веселый старичок, подмигивая собравшимся.))

Вот так одно слово, имея множество значений, порождает целый спектр ассоциаций.))

P.S. Рассказанный случай – реальный.

Анна Витальевна Коростелева 1   11.02.2017 09:03   Заявить о нарушении
Бугага:))) Забавная интерпретация праздника!!!
Если б не был обвенчан - с таким призывом камня на камне б не оставил:)
Все же есть некое снятие табу в таком праздничном-покровском раздолье.
По поводу послания апостола Павла, был у меня к тему эпизодик, но
я не думал, его озвучивать.
А тут пришло письмо:
"Здравствуйте, Санто!
Решила ответить на эти вопросы и, конечно же, интересно знать, как ответили вы)))"____(с)

И рассказал, поскольку маленькая история, конечно имеется, иначе я бы не спрашивал мнения других:
"Когда мы с женой, каждый независимо от другого, отвечали на
"параграфы о любви" - я подумал, что в послании апостола Павла,
нет чуть ли не основного, на мой взгляд, момента.
И отвечая на ремарки, к тому перечню, что отметил Павел,
дописал свои слова: "ЛЮБОВЬ ОБЪЕДИНЯЕТ".
Судя, по ответам большинства, в целом схожих между собой,
ещё раз убедился в том, что ЛЮБОВЬ, действительно, ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ,
поскольку мнения в отношении любви, умиротворенно совпадают.
Но, когда мы с Ладой обменялись своими ответами, то изумился тому, что
прочел у неё то же добавление - "ЛЮБОВЬ ОБЪЕДИНЯЕТ".
Однако, меня не столько поразила схожесть ОБОЮДНО ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫХ - "ДА",
это есть, практически у всех - сколько тот факт, что она,
так же как я, дописала к уже предложенной форме свой параграф.
И это обнаружило до боли близкое, духовное родство.
В основных ответах, на послание апостола Павла, мы безусловно,
совпали со всеми, но в одном моменте, она оказалась ЕДИНСТВЕННОЙ.
Ибо никто, кроме неё, не вышел за рамки указанного, хотя такое
действие не было запрещено.
Меня это глубоко тронуло и я предложил послание о любви
апостола Павла и другим, ввиде "ТЕСТА".
В результате этого опроса,отметил для себя:
в общем и здравом, мы совпадаем со всеми, но в частном и личном,
есть нечто объединяющее, ПОМИМО ВСЕГО и ВСЕХ - это греет.

Передайте, Аннушка, мой поклон милым Эльфам и Лунтику:)))
С теплом, Санто.

Сан-Торас   11.02.2017 22:21   Заявить о нарушении
Душевное спасибо, Санто, за тепло Ваших строк и поклоны (всё передала). Эльфы шлют тысячи воздушных поцелуев Вам, Ладе и Бурундишке. Довольный Лунтик обнимает Соню и Санто.))

Отдельная благодарность Вам - за то, что всё-таки озвучили причину "тестирования" (которым очень заинтриговали). Рассказанный Вами эпизод - еще одно яркое свидетельство тому, что Ваше единение с Ладой не случайность. Поразительное совпадение мыслей - думаю, так и должно быть.)) И еще одно совпадение - то, что вас обоих не остановили рамки.

Я тоже попыталась расширить тему - развить мысль, что любовь - благо (в противоположность бытующему мнению, что любовь - напасть, отнимающая свободу, поэтому ее, мол, надо чураться). Но потом удалила комментарии, выходящие за рамки (видимо, цензура сработала).

В предложенном Вами опросе порадовала и несколько удивила умиротворенность ответов. Если все единодушно согласны с апостолом Павлом, откуда берутся те, кто усматривает любовь в "Лолите"? (думаю еще черкнуть об этом в соответствующей рецензии).

С теплом,

Анна Витальевна Коростелева 1   12.02.2017 05:59   Заявить о нарушении
Черкните, Аннушка, ибо тема Лолиты в отражении читателей,
меня настолько обескураживает, что я даже дошел до афоризма:

ГЛУПОСТЬ - ЭТО НЕ ОТСУТСТВИЕ УМА - ЭТО ПРОСТО ТАКОЙ УМ:)))

Не ну честно, какой-то НЕОБЪЁМНЫЙ объём глупости.

А на цензуру - спустите воду и ну её -!
:)))

Сан-Торас   12.02.2017 06:18   Заявить о нарушении
Санто, ура, Вы на связи!
Цензура, пошла на фиг!))

Знаете, что говорит Эльфик? - "Обожаю Санто! Он такой живой и настоящий. Не кривит душой, не напяливает на себя личину, и тем прекрасен. С ним можно говорить обо всем".

Эльфам понравилось, что Санто не осудил бравого старичка-пациента (как сделали бы моралисты), а так забавно одобрил его инициативу.))

Сейчас приду в рецку.

Анна Витальевна Коростелева 1   12.02.2017 06:32   Заявить о нарушении
Афоризмы про глупость классные! "Необъемный объем" - жесть!)))

Анна Витальевна Коростелева 1   12.02.2017 06:33   Заявить о нарушении
Аннушка, благодарен милым Эльфам, как лучшим единомышленникам:)))

Сан-Торас   12.02.2017 20:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.