Нанорассказы. Рассказ 2. Гать

Ещё предутренний туман наступающего выходного дня не рассеялся, а я уже сорвался из раздвинутых мощных стальных дверей электрички на платформу.

За мной – армия садоводов с палками и досками у себя на спинах, в руках и в зубах, со всем тем, что раздобыто на помойке и хранимо у них в городе на лоджии, балконе, а то и под своей кроватью в комнате.

Садоводы, спотыкаясь и задыхаясь под тяжестью своей ноши судорожно бежали в конец платформы, где их дожидались частные автобусы, а то и грузовики и самосвалы; было куда спешить, ведь транспорта всё равно на всех не хватит, уедут только самые сильные и самые выносливые.

Я бежал впереди всех.
Это и понятно, ведь я был налегке: в моём пустом рюкзаке хлюпала с кипячёной водой полиэтиленовая бутылка, трущаяся о пакет с бутербродами с сыром, а в кармашке рюкзака – железнодорожный билет «Туда и обратно», перочинный нож и полиэтиленовый мешков из магазина «Пятёрочка» для будущих найденных мной грибов.

В этом то всё и дело, мне с садоводами было не по пути, в ждущие их самосвалы я забираться не собирался, но я торопился, поскольку мне надо было успеть перебежать железнодорожное полотно до приближающегося состава товарника, мало того что он будет медленно тащится с его многочисленными платформами, цистернами и вагонами, так он ещё может тормознуть и неизвестно сколько простоять, а обходить состав с фланга, дело неблагодарное, ведь только в конце платформы, узкая тропинка, ведущая к «лЫве», так называют этот заболоченный лес, а справа и слева – не то чтобы болото, настоящая трясина.

Конечно, можно наклонившись проползти под колёсами, ведь состав сразу сдвинуть с места невозможно, на это и сетовал один мой знакомый грибник, пока не пролежал на шпалах несколько часов: состав то дёргался, пытаясь двигаться, то останавливался, а на моего приятеля обильно капала нефть из цистерн...

Нет уж, увольте, мне таких приключений, да ещё с риском для своей жизни ненАдобно.
Это только утром был такой неудобный товарняк, во второй половине дня, его и след простынет, но тогда какие грибы, когда в пОру возвращаться домой.
Вот я и сподОбился решать эту проблему так: еду на первой электричке, бегу до конца платформы и успеваю перебежать железнодорожное полотно – и никаких проблем!

У садоводов с этим товарником тоже никаких проблем, ведь это мне налево в лес через железку, а им – направо, железнодорожное полотно переходить не надо, хотя у них своих проблем тоже выше головы.

Удивительное существо – Человек, чем больше живу на свете, тем больше удивляюсь тому, что все те люди, с кем мне приходилось работать в разных сферах и в разных местностях, считают, что только они работают не покладАя рук, а у остальных работа – пустяк; особенно преуспевают в этом начальники, ведь им вообще нужен только результат, да и с такой скоростью, чтобы результат был не сейчас, а вчера...

Никогда не переходите железнодорожное полотно в не отведённых специально для этого местах, тем более перед приближающимся поездом – это опасно для жизни!

К счастью, я вовремя успел: когда я добежал до края платформы и соскочил вниз, туман стал рассеиваться, а товарняк только показался на горизонте.

Вот и заболоченный лес – лЫва!
Один только запах болот чего стОит, он - бесценен!

Какие там грибы, это только повод, а если честно, то прихожу в такой лес ради запаха, разве им можно надышаться!

Да и заблудиться, как я тогда думал по своему легкомыслию, невозможно: с одной сторонЫ - звуки от электричек, с другой стороны – ЛЭП.

Грибов кроме нескольких «горькУшек» я не нашёл, а вот бутерброды свои съел, да и воду выпил, а день оканчивался.
ТемнЕло и пора было возвращаться к платформе на электричку.
И тут только я осознал, что давно уже не слышал звуков от электричек, да и ЛЭП давно я не видел.

Надо же, так увлёкся!
Ну, ничего, вон там просвет между деревьями, сейчас выйду к нему и увижу ЛЭП.

Надо признаться, что передвигаться по заболоченному лесу, это не по поляне ходить, это надо прыгать с кочки на кочку, а точнее – от одного деревца на кочке до другого деревца на другой кочке, иначе можно легко угодить в болото между кочками.

Когда же я добрался до просвета, то настроение моё стало портиться: ЛЭП не видно, а через полянку – опять такой же однообразный лес, к тому же полянка представляла собой ровненькую трясину, местами булькающую от многочисленных жаб и от газа, выходящего на поверхность тОпи.

Чем больше я пытался выйти из леса, тем больше убеждался, что кружу на месте, а чем больше темнело, тем больше я начинал приходить в ужас: я – заблудился!

Перспектива здесь навсегда остаться и погибнуть на ровном месте ни за нюх табака – из-за нескольких грибочков на засолку – меня совсем не прельщала, во истину говорят: на мирУ и смерть краснА...

В голове моей, ни с того ни с сего стали проносится ихтиозавры и бронтозавры, неизвестно по какой причине вымершие!

В мыслях, показались и Человеки, не только сосущие все соки Земли, но и немощные, ведь им ноги заменили теперь колёса, где смог от автомобилей такой, что как в Ленинграде висели таблички в Блокаду – «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна», так теперь и в Санкт-Петербурге в самый раз вешать аналогичные таблички – «Господа! Во время смога эта сторона улицы наиболее опасна» - увы, но это наша современность, когда врач из Скорой Помощи говорит, что если бы женщину, упавшую в обморок перенесли до приезда Скорой на другую сторону, где смога меньше, то она осталась бы живой...

Но должен же быть для Человечества выход из всего этого, ведь выходят же из непроходимых болот, нащупав ГАТЬ...

Стоп!
ГАТЬ!

Как же я сразу не догадался об этом: здесь же были партизанские местА в Великую Отечественную, а значит и должна остаться партизанская ГАТЬ, поскольку известно, что заподлицО притОпленное в воде дерево – способно пролежать - сотни лет не портясь.

Дело за мАлым, отыскать эту ГАТЬ.

Вспоминаю, человек видит только то, о чём знает, например, ищущий грибы в первый раз, пройдёт мимо гриба прикрытого листом дерева, скрытого травой...
Так и здесь – надо искать притОпленное бревно – так вот же оно!
Пробую сначала палкой, что искал грибы, затем ногой – твёрдо!
Ура, это – ГАТЬ!

Низкий поклон партизанам, сработано на векА! Возможно, их уже давно нет на белом свете, а ГАТЬ сохранилась...
Я снял шапку и с минуту постоял как бы извиняясь перед памятью тех кто воевал здесь с фашистами за Советскую власть; простите если сможете, не сберегли мы того, за что вы отдавали свои жизни – не сберегли Социалистического Отечества!

ГАТЬ меня легко вывела к платформе, и я успел на последнюю электричку; стук колёс мне помог сочинить Сонет номер 0005, когда же я добрался домой, то для памяти - нацарапал этот Сонет в тетради:

«Когда мы видим грозовые тучи
И разогнать охота облака,
Мы верим, Человек такой могучий,
Что знает обо всём наверняка.

В желанье нашем вовсе нет отваги,
А вред реальный нанесём Земле!
Без туч, посевы будут здесь - без влаги,
А где-то дождь, зальёт посев - вдвойне...

Решенье скорое – для слабых духом,
Когда советников не разогнать...
А вот земля, для нас всех будет пухом,
Когда в трясине не отыщем гать.

Ведь что мы сеем, то и пожинаем,
И как Сократ, мы - ничего не знаем!»

Да, всему есть своё начало, без посева не бывает всходов, даже без автомобилей в городе невозможен смог, но ведь почти каждый горожанин сейчас хочет иметь свой личный автомобиль.
Где же выход?
 
Где же та ГАТЬ, которая может вывести из созданного нами со смогом «болота»?

Повторяю, именно «болота» - созданного нами, нашей цивилизацией, ведь настоящее болото, без кавычек, спасает лес от пожара, то есть спасает флору и фауну, болото – прекрасный естественный фильтр, создающий для нас новые запасы питьевой воды и многое другое.

Человек же, когда осуществляет осушение болот – способствует возникновению лесных пожаров, уничтожению новых запасов питьевой воды и многого другого.

Вот что означает в моём Сонете строка:
«Ведь что мы сеем, то и пожинаем»,
а в предыдущей строке:
«Когда в трясине не отыщем гать»,
я говорю не о ГАТИ, что выводит из настоящего, создающего блага болота, а об искусственной ГАТИ, дающей возможность выбраться из созданного цивилизацией искусственного болота, то есть «болота» в кавычках.

Но к чему это приведёт?

Спросите, о чём это я?
А вот о чём, поясню на примере.

Вот как создавалось в Лондоне в конце 19 века «болото» в кавычках - техническим прогрессом, позволяющим столько производить повозок и экипажей, сколько захотят горожане.

Не верите?
А вы почитайте английские газеты конца девятнадцатого века о том, что тогда больше всего беспокоило жителей Лондона?

Не поверите!
Наибольшую озабоченность вызывало то, что каждый житель Лондона захотел иметь собственный экипаж, да запряжённый ещё ни одной лошадью.
Озабоченность вызывалась не столько тем, что тяжело будет разъехаться, сколько тем, что столько лошадиного навоза на улицах практически будет не убрать.
Отсюда и заголовки газет того времени:
«К началу 20 века Лондон станет ниже на пару этажей, так как первые два этажа будут завалены конским навозом! Где выход?»

А выход из этого «болота» нашёлся, вот эта ГАТЬ приведшая к выходу – это автомобиль!
И никакого навоза!

Обратите внимание, из искусственно созданного Прогрессом «болота», Человеки выходят по проложенной тем же Прогрессом искусственной ГАТИ.

Но если настоящая ГАТЬ спасала партизан в войну от гитлеровцев, а меня вывела из заболоченного леса к дому, то искусственная ГАТЬ в искусственном «болоте» спасает временно, а выводит не к дому, а к месту, где со временем будет образовано новое искусственное «болото» и так до неизвестно какого финиша.

Тогда, в начале 20 века, когда автомобиль заменил экипаж с лошадьми, люди обрадовались, тогда ещё никто не думал, что от автомобиля появится смог, а он станет уносить жизни людей...

И вот теперь, когда та самая ГАТЬ, выведшая нас из предыдущего «болота», создала новое «болото», где требуется новая ГАТЬ, то Человеки начинают искать эту новую ГАТЬ, не задумываясь о том, что она приведёт к месту, где со временем образуется опять новое искусственное «болото».

Остаётся воскликнуть словами Сократа:
«Я знаю только то, что ничего не знаю»!

На мой субъективный взгляд, не претендующий ни на какую истину, следует возрождать утраченные настоящие болота, утраченные бездумной хищнической с сиюминутной выгодой и мгновенным результатом мелиорацией по осушению болот; это – истинная ГАТЬ, способная, по крайней мере - избавить от ежегодных пожаров нашу, страдающую от этих пожаров Родину!


Санкт-Петербург, 2017 год


Рецензии